Конспект НОД «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Песенко Ольга Александровна

Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

в средней группе.

Тема недели: «В гостях у сказки»

Тема НОД: « Путешествие в сказку»

Автор конспекта: Песенко Ольга Александровна.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие –ФЭМП

Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей в прямом счете в пределах 3; упражнять в умении соотносить количество с соответствующей цифрой;

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб; совершенствовать умение детей конструировать из одних геометрических фигур другие;

Развивающие: развивать умение детей играть по правилам и выполнять инструкции;

-развивать зрительное внимание: способность осязательно анализировать форму предметов;

- развивать зрительную, слуховую память, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательные: - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность.

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): 

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

                                                    Ход занятия:

- Вы любите сказки? (ответы детей) И я люблю сказки. Мы окажемся сейчас с вами в сказке! Ребята мы полетим на «ковре - самолете». Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». 

 -Ребята, посмотрите, вокруг ковра лежат заплатки необычной формы. На что они похожи?

Д: Заплатки похожи на геометрические фигуры

- Возьмите по одной заплатке, чтобы отремонтировать наш ковер -самолёт. Заплатки какой формы у вас в руках? (перечисляем, чиним ковер - самолет). Ну полетели…

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев там найдем!

Вот мы и прилетели.

- Жили - были поросята,

 Ох! Веселые ребята.

  Внешне были очень схожи.

  Их не различит прохожий.

  Тот же хвостик, пятачок,

  У всех розовый бочок.

- Ребята из какой сказки поросята? (Ответы детей.)

-  сколько поросят на полянке? (Ответы детей).

- Смотрите, что я нашла в лесу (корзина с желудями). Жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте разделим поросятам желуди поровну.

На листе бумаги нарисованы желуди (9 шт.), дети объединяют в группы по 3 шт.

 - Веселились поросята, но уже похолодало.

 И от волка и от стужи домик им добротный нужен.

 Старший брат сказал тогда: «Дом построю из кирпича…»(уходит)

- Сколько поросят осталось?      2

- Средний брат: «Ой, как холодно вдруг стало, строить дом пора настала…»(уходит)

- Сколько поросят осталось?    1

- Ну а младший брат сказал: « Я возиться не люблю, дом я быстро смастерю.»

- Ребята, а теперь мы отдохнем. Физкультминутку проведем.

 Физкультурная минутка:

  Я хочу построить дом,      (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

  Чтоб окошко было в нем, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

  Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

  Рядом чтоб сосна росла  (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»   пальчики)

  Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

  Солнце было, дождик шел, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»                движения)

 И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

- Ребята, а какие же дома построили себе поросята?

Д: Из кирпичей, из соломы, из веток.

- Ребята а давайте мы с вами построим дом из геометрических фигур, я думаю у нас получится не хуже, чем у поросят.

Предлагаю взять  каждому по 3 треугольника, дети составляют дом из треугольников. Далее идет обсуждение, как построили домики (сначала сложили квадрат, а потом из треугольника крышу).

- И решили братцы поросята отпраздновать новоселье. Ребята, поможем поросятам сделать таблички-номера на их дома- 1, 2, 3. Дети складывают цифры из танграма. На доске дети выставляют цифры к домикам поросят.

- Пришло время нам прощаться в детский сад всем возвращаться. Дети закроем глаза – скажем волшебные слова – вокруг себя повернись в детском саду окажись.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....