Конспект НОД «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в средней группе.
Тема недели: «В гостях у сказки»
Тема НОД: « Путешествие в сказку»
Автор конспекта: Песенко Ольга Александровна.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие –ФЭМП
Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей в прямом счете в пределах 3; упражнять в умении соотносить количество с соответствующей цифрой;
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб; совершенствовать умение детей конструировать из одних геометрических фигур другие;
Развивающие: развивать умение детей играть по правилам и выполнять инструкции;
-развивать зрительное внимание: способность осязательно анализировать форму предметов;
- развивать зрительную, слуховую память, мелкую моторику, связную речь.
Воспитательные: - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность.
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС):
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
- Вы любите сказки? (ответы детей) И я люблю сказки. Мы окажемся сейчас с вами в сказке! Ребята мы полетим на «ковре - самолете». Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
-Ребята, посмотрите, вокруг ковра лежат заплатки необычной формы. На что они похожи?
Д: Заплатки похожи на геометрические фигуры
- Возьмите по одной заплатке, чтобы отремонтировать наш ковер -самолёт. Заплатки какой формы у вас в руках? (перечисляем, чиним ковер - самолет). Ну полетели…
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев там найдем!
Вот мы и прилетели.
- Жили - были поросята,
Ох! Веселые ребята.
Внешне были очень схожи.
Их не различит прохожий.
Тот же хвостик, пятачок,
У всех розовый бочок.
- Ребята из какой сказки поросята? (Ответы детей.)
- сколько поросят на полянке? (Ответы детей).
- Смотрите, что я нашла в лесу (корзина с желудями). Жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте разделим поросятам желуди поровну.
На листе бумаги нарисованы желуди (9 шт.), дети объединяют в группы по 3 шт.
- Веселились поросята, но уже похолодало.
И от волка и от стужи домик им добротный нужен.
Старший брат сказал тогда: «Дом построю из кирпича…»(уходит)
- Сколько поросят осталось? 2
- Средний брат: «Ой, как холодно вдруг стало, строить дом пора настала…»(уходит)
- Сколько поросят осталось? 1
- Ну а младший брат сказал: « Я возиться не люблю, дом я быстро смастерю.»
- Ребята, а теперь мы отдохнем. Физкультминутку проведем.
Физкультурная минутка:
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
- Ребята, а какие же дома построили себе поросята?
Д: Из кирпичей, из соломы, из веток.
- Ребята а давайте мы с вами построим дом из геометрических фигур, я думаю у нас получится не хуже, чем у поросят.
Предлагаю взять каждому по 3 треугольника, дети составляют дом из треугольников. Далее идет обсуждение, как построили домики (сначала сложили квадрат, а потом из треугольника крышу).
- И решили братцы поросята отпраздновать новоселье. Ребята, поможем поросятам сделать таблички-номера на их дома- 1, 2, 3. Дети складывают цифры из танграма. На доске дети выставляют цифры к домикам поросят.
- Пришло время нам прощаться в детский сад всем возвращаться. Дети закроем глаза – скажем волшебные слова – вокруг себя повернись в детском саду окажись.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....