Конспект ООД по математике "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №4 им. В.В. Бианки»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
(разделу программы)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Образовательная область познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
(Подготовительная к школе группа)
Кузьмина Юлия Александровна, воспитатель
г. Бийск, 2021
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, задания по сравниванию чисел с помощью знаков, повторение дней недели, время суток, время года, задания на смекалку и сообразительность.
Оборудование: Письмо, аудиозапись «Звуки леса», фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, < , = (на каждого ребенка), куклы из кукольного театра (белка, сова, старичок -Лесовичок), цветы из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало занятия включающие: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети соглашаются побывать в сказочном лесу. | Воспитатель: Доброе утро! Сели правильно, ребята, Слушайте внимательно! Вы к занятию все готовы? Дети: Да! Воспитатель: Здравствуй, математика! - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал…(воспитатель открывает письмо) «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду. Жители сказочного леса» Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу? | Письмо от жителей сказочного леса | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети закрыли глаза, просчитали до 3 и открыли глаза. Дети считают зайчат, работают с цифрами. Дети показывают карточку с нужной цифрой. Ответы показывают цифрой. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отгадывают загадку. Дети составляют слова из букв, читают, делят на слоги, ставят ударение. Рисуют в тетрадях по клеточкам грибы под диктовку воспитателя. Проговаривают слова и выполняют движения. Ответы детей. Рассматривают цветы из геометрических фигур. Дети кладут на стол карточки с цифрами и знаки >, <, = Дети называют окончания предложений | А прежде чем отправиться в сказочный лес вам нужно ответить на вопросы: - Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени? - Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»). - Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). Устный счет: - Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(10) - Возьмите и разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) - А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.) - Молодцы! Зайчата стали играть дальше, они задавали друг другу такие вопросы: - Какое число при счёте идет за числом 3? Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4) - Какое число меньше 6 на 1? – спросил другой зайчонок. -Какое число назвали бы вы? Покажите.(5) - Какое число больше, чем 2 на 1? (3) -Какое число меньше, чем 9 на 1? (8) - Какое число стоит между числами 6 и 8?(7) - Назовите соседей числа 8? (7 и 9) Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались. А тем временем на полянку прибежал волк, он всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. И он говорит: «Зайцы, а можно мне тоже поиграть с вами». «Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь играть с нами»,- ответили зайчата. Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой. Задачи на сообразительность: Под кустами у реки Живут майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Ты их можешь сосчитать? (4) Вот медведица идет, Медвежат своих ведет. Сколько здесь всего зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3) Вот грибочки на лужайке В жёлтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?..? (5) В землю репка села крепко, Одному не справиться. А за старым дедом следом Хвост длиннющий тянется. Все пришли до одного. Сколько было их всего? (6) Воспитатель: Из какой сказки эти герои? ( Из русской народной сказки «Репка») Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка? (Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д.) Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше Отгадайте загадку: Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) (появляется белка - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра) Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание. Справитесь с заданием – узнаете мои любимые лакомства. Здесь лежат разноцветные карточки – это зашифрованные слова. Вы должны разложить буквы по цвету карточки и по порядку в соответствии с цифрами, прочитать полученные слова, разделить их на слоги и определить, куда падает ударение. (Воспитатель раздаёт цветные карточки, дети выполняют задание: составляют слова, читают их, делят на слоги, ставят ударение.) Слова: ГРИБЫ, ШИШКА. Белка: Молодцы, ребята, а теперь помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме. (Работа в тетради) Графический диктант: 1↑, 1→, 1↓, 1→, 5↑, 3←, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 3←, 5↓, 1→, 1↑, 1→, 1↓. Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть. Физминутка: Мы в лесу нашли грибы, Их сорвать решили мы. Раз грибок, два грибок Положили в кузовок. Оглянитесь-ка, ребята, На пеньке растут опята. Аккуратно их срезаем И в лукошко отправляем! Притаился белый гриб, Из травы на нас глядит. Весело он нам мигает, Играть в прятки приглашает. Мухоморы брать не будем. Есть нельзя поганки людям. Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей). Белка: Молодцы! Все знаете. Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (появляется сова). Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Попробуйте и вы на мои вопросы ответить. Недавно решила новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур - Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах. - Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8) -Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой 5) - Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения , 8 > 5 или 5 < 8) - Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4) - Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7) - Сравните. (4 < 7 или 7 > 4) Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием. Появляется старичок – Лесовичок. Лесовичок: Приветствую вас гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. А в игру со мной поиграете? Игра называется «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте: - Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»! - Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»! - Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста». - Если друг попал в беду… «помоги ему». Молодцы ребята! Всё правильно сказали! Вы не только умные, но ещё воспитанные и дружные, поэтому у вас всё получилось! Хочу подарок вам сделать. Возьмите себе на память любой лист. А когда вы их раскрасите, они вам своей необычной красотой настроение поднимать будут и о путешествии в наш лес напоминать. (Дети берут листья-раскраски и благодарят Лесовичка). Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. Вот мы снова оказались в детском саду. | аудиозапись «Звуки леса» на доске фигурки зайчат, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка. Фигурка волка на доске на доске крупная иллюстрация к сказке «Репка» Белка - кукла из кукольного театра Карточки с буквами для слов: грибы, шишка. Тетради в клетку, ручки Сова (на доску прикрепляются цветы) Карточки с цифрами, знаки >, <, = Кукла старичок- Лесовичок Раскраски | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. Дети выбирают карточки, обосновывают свой выбор. | Итог занятия: - Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем? Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?» Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось. (Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.) | Карточки: красная, жёлтая, синяя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему:"Приключения в сказочном городке"
Ознакомление детей с правилами дорожного движения через театрализованную игру. Увлекательно и интересно!...
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"
Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....
Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....
Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"
Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"
Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.· Продолжать знакомить дете...
Конспект музыкального занятия « Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались»
Занятие для детй старшего возраста коррекционной группы...