Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Угощение для зайчиков"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по Формированию элементарных математических представлений в средней группе "Угощение для зайчиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Угощение для зайчиков».
Цель: формирование математических представлений ( способностей) через игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепить знание цифр от 1 до 4;
- Упражнять в счете в пределах 4;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Закрепить умение группировать геометрические фигуры по двум признакам (цвет, форма);
- Формировать временные представления (части суток);
- Развивать внимание, память, мышление;
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Вставайте в круг, мы с вами поздороваемся:
Друг к другу повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились!
- Молодцы! А теперь присаживайтесь.
- Я шла к вам в детский сад, встретила по дороге зайчика. Хотите узнать его историю? (ДА).
- У зайчика сегодня день рождение и он пригласил к себе в гости своих друзей зайчат. Но друзья зайчика где- то задержались, и ему стало грустно. Попробуем его развеселить? (ДА).
- Посмотрите все на доску (картинки с изображением чисел от 1 до 4). Что находится на доске? Правильно цифры! Предлагаю назвать эти цифры. (Дети называют вслух совместно с воспитателем).
- Хорошо! А теперь попробуем назвать в обратном порядке. (Дети называют вслух совместно с воспитателем).
- Правильно! А сейчас закрывайте глазки. Зайчик заберет одну цифру, а вы угадаете, какой цифры не хватает. (2-3 раза).
- Зайчик говорит, что ему нравится с вами играть и предлагает провести разминку (физкультминутка):
Раз подняться, потянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть.
(Раздается стук)
- Ой, ребята, кто-то пришел! Кто же это? (Зайчата)
- Зайчик хочет угостить своих гостей печеньем, но зайчата любят разное печенье. Этот– круглое синее, этот- желтое треугольное, а этот- красное квадратное. Поможем, ему угостить своих гостей? (ДА).
- Разделимся на пары, получится три команды. Каждая команда должна найти определенные фигуры и сложить их в обруч- угостить зайчонка, в обруче есть подсказка, какие фигуры нужно принести (красный квадрат, синий круг, желтый треугольник). По моему сигналу вы бежите и берете нужную фигуру и приносите ее в свой обруч. Игра заканчивается, когда все фигуры будут собраны.
- Раз, два, три игру начни!
- Какие фигуры вы собирали? (красный квадрат, синий круг, желтый треугольник).
Посчитаем, сколько фигур получилось у каждого зайчонка?
- Здесь 4, и здесь 4, и здесь 4. (В каждом обруче одинаково).
- Молодцы, помогли угостить гостей!
- А теперь звери предлагают поиграть в игру «Найди свою пару»
- Я вам раздам по одной геометрической фигуре. Пока звучит музыка, вы бегаете, прыгаете, танцуете. Как только музыка заканчивается, надо встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. (Уточнить, почему дети встали в пары).
- Готовы? Начали!
- Какие проворные и умные ребята, и с этим заданием вы справились! Присаживайтесь на места.
- А сейчас зайчик предлагает вам отгадать загадки! Ребята, чтобы отгадать загадки, вспомните, что вы делаете утром дома? Что вы делаете днем в садике? А что делаете ночью дома? Загадки будут про утро, день, вечер и ночь. Попробуете отгадать? (ДА).
Слушайте внимательно!
1) Солнце встало только- только
В сад ведут детишек
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут
Это время как зовут? (Утро)
2) Солнце в небе ярко светит
Погулять выходят дети
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (День)
3) Скоро солнышко садиться,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (Вечер).
4) В небе звездочки зажглись,
Все в кроватки улеглись
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (Ночь)
- Какие внимательные ребята! Все отгадали!
- А вы знаете, что утро, день, вечер и ночь- это части суток? Так что же такое утро, день, вечер, ночь? (Сутки).
- Вот и закончился праздник у зайчика… Понравилось вам, ребята? (Да).
- Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
- Зайчики благодарят вас за то, что вы с ними поиграли, развеселили их. Говорят, что вы умные, внимательные, добрые, талантливые, ловкие, веселые! (Зайчик гладит каждого ребенка). А теперь, ребята зайчикам пора возвращаться в лес, пора с ними прощаться! До свидания, ребята!!!!
Самоанализ
Цель: формирование математических представлений ( способностей) через игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепить знание цифр от 1 до 4;
- Упражнять в счете в пределах 4;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Закрепить умение группировать геометрические фигуры по двум признакам (цвет, форма);
- Формировать временные представления (части суток);
- Развивать внимание, память, мышление;
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Для реализации программных задач, подобраны приемы, в интересной игровой форме.
Организационный момент направлен на установление дружеских взаимоотношений между детьми. Для положительного настроя детей на совместную деятельность введен сюрпризный момент- появление зайца и зайчат.
Занятие включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, игровые моменты, что позволило избежать утомляемости детей.
Во время занятия использовала дидактическую игру «Зайкино печенье», «Найди себе пару». В этих заданиях закрепили знание геометрических фигур, группировку по 2 признакам (цвет, форма), счет в пределах 4.
Работа с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что все поставленные мною задачи, удалось реализовать. Дети были активны, со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Белочка и Зайчик в гостях у Щенка"
Здесь приведен конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровых персонажей....
НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Поможем зайчику!"Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Програмное содержание:Образовате...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Игровые ситуации по ФЭМП в средней группе «Солнечные зайчики» на 2018 – 2019 учебный год
Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»
Программное содержание:1. Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавли...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием дидактических игр. «Зайчик».
Цель:формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;Задачи:закрепить представления о геометрических фигурах;закрепить умение группировать их по признаку формы;закреплять порядковый ...