НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Поможем зайчику!"
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Програмное содержание:
Образовательные:
-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.
-Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.
-Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.
-Закреплять знания детей о последовательности частей суток.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
-Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
-Воспитывать целеустремлённость доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал:
-наглядное пособие «Сказочная улица», дом, дерево, наглядное пособие «Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов», «Задачка лисы».
Раздаточный материал:
-Каточки с геометрическими фигурами, конструктор «Томик».
Ход НОД.
Организационный момент
Доброе утро- солнцу и птицам.
Доброе утро- улыбчивым лицам.
Доброе утро нашим гостям.
Света и радости желаем вам.
Воспит.: Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
-Воспит.: Давайте скажем им «Здавствуйте!»
Дети: «Здавствуйте!»
Дети, скажите, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспит.: Какие сказки вы знаете?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»
Звукозапись «Плач зайчика» (была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в дом переночевать, да и выгнала меня)
Воспит.: Слышите, кто- то плачет, как вы думаете кто это?
Дети: Зайчик.
Воспит.: Из какой сказки?
Дети: Заюшкина избушка .
Воспит.: Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны?
Дети: Да.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,
Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти
12345 вот и в сказке мы опять.
Воспитатель: вот мы и в сказочной деревне.
Пройдите и займите места за столами.
(Дети садятся за столы).
Воспит.: А это сказочная улица, где жил зайчик.
Воспит.: Ребята, посчитайте, сколько домов на этой улице.
(порядковый счёт) (5).
Дети: 5.
Воспит.: покажите мне все цифру 5.
Воспит.: Зайчик жил в доме с двумя окнами. Подумайте и скажите, какой по счёту дом, у зайки?
Дети: третий.
Воспит.: покажите мне все цифру 3.
Воспит.: А дом с одним окном, какой по счёту?
Дети: четвёртый.
Воспит.: покажите мне все цифру 4.
Воспит.: Правильно, молодцы.
Воспит.: Святослав выйди, посчитай все дома по порядку ( ребенок посчитал), а теперь в обратном порядке.
Воспит.: Молодец!
Воспит.: Хитрая лиса обманула зайку и выгнала его из его дома, а сама осталась жить в нём.
Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:
«Я готова домик зайке уступить, только прошу вас, все мои задания выполнить».
Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!
1 задание: «Засели домик фигурами»
Воспитатель: 123 карточку переверни.
Давайте, ребята, заселим наши домики геометрическими фигурками.
Воспит.: На крышу мы заселим, как вы думаете, какую геометрическую фигуру?
Дети: Треугольник
Воспит.: Правильно, а почему вы так считаете?
Дети: ответы детей.
Воспит.: В левый верхний угол, давайте заселим круг, в правый верхний угол квадрат, в правый нижний угол овал, в левый нижний угол прямоугольник.
Дети: выполняют задания.
Воспит.: Максим в какой угол ты заселил круг? (ответ). Алина, в какой угол ты заселила прямоугольник? (ответ) и т.д.
Воспит.: Следующие задание нам предлагает выполнить лисичка, задание , посмотрите она нам прислала карточки, давайте мы их посмотрим.
Воспитатель: (Воспитатель достает из канверта «Части суток», выкладывает их на доске). Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках?
Ответы детей:
Воспитатель: На картинках нарисованы части суток. Давайте расставим все картинки по порядку. Какая картина будет стоять первой? Саша, выходи к доске. (Ребенок работает около доски)
Воспитатель: Молодец. Правильно выложил. Первая картина - утро, посмотрите, солнышко встает, светает. Вторую картинку выложит Толя.(Ребенок работает около доски и т.д.)
Воспитатель: Вот и справились с третьим заданием.
Молодцы мы выполнили ещё одно задание лисы.
Можем немного поиграть.
4. Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспит.: Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.
Займите свои места за столами.
Воспит.: Лиса приготовила для вас математические задачи. Попробуем их решить.
У домика на грядке выросли 4 морковки. Одну морковку зайчик сорвал. Сколько морковок осталось расти на грядке (3).
А на другой грядке выросли 4 капусты, а через день выросла ещё одна капуста. Сколько всего капусты выросло на грядке (5).
Воспит.: Молодцы, правильно решили задачи.
Как вы думаете, почему лиса так некрасиво поступила с зайчиком (ответы детей).
Воспитатель: лисе очень обидно, что у зайца есть дом, а у нее нет.
А мы можем построить для неё дом?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика.
Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.
Молоточками стучим, строим дом мы для лисы.
Вот какой хороший дом, есть и крыша, стены в нём.
Чтоб окошко было в нем, мы построим этот дом.
Утром лисонька придет и там славно заживёт.
(Дети строят дома из конструктора «Томик»)
Воспитатель: из каких деталей вы построили дома? (из треугольной призмы-крыша, из брусочков-стены).
Какого они цвета?
Вы построили замечательные дома. Лиса сама выберет, в каком доме ей остаться жить.
Воспит.: А нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспит.: Давайте с вами встанем в круг.
Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.
Обратно от пяти считать начнём. 54321, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.
Итог НОД.
Ребята, где мы свами сегодня были? (в сказке «Заюшкина избушка»)
А что вам понравилось в этой сказке? (выполнять задания лисы, строить для неё дом, решать задачи)
Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это я вас хочу наградить «Золотыми медалями».
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»
Задачи:-способствовать закреплению представлений о порядковом счете;-формировать умение прямого счета в пределах пяти;- закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;-развивать умение н...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"
Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем инопланетянам»
Интеграция образоватеьных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Физическое развитиеЦель: совершенствовать математические представления о фигурах, о счете впределах "5"...