НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калмыкова Татьяна Николаевна

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Поможем зайчику!"

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Програмное содержание:

Образовательные:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5,  знание порядкового счёта в пределах 5.

-Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.

-Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

-Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

-Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

-Воспитывать целеустремлённость доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал:

-наглядное пособие «Сказочная улица», дом, дерево, наглядное пособие «Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов»«Задачка лисы».

Раздаточный материал:

-Каточки с геометрическими фигурами, конструктор «Томик».

Ход НОД.

Организационный момент

Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам.

Доброе утро нашим гостям.

Света и радости желаем вам.

Воспит.: Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

-Воспит.: Давайте скажем им «Здавствуйте!»

Дети: «Здавствуйте!»

Дети, скажите, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспит.: Какие сказки вы знаете?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»

Звукозапись «Плач зайчика» (была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в дом переночевать, да и выгнала меня)

Воспит.: Слышите, кто- то плачет, как вы думаете кто это? 

Дети: Зайчик.

Воспит.: Из какой сказки? 

Дети: Заюшкина избушка .

Воспит.: Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны?

Дети:  Да.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,

Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти

12345 вот и в сказке мы опять.

Воспитатель: вот мы и в сказочной деревне.

Пройдите и займите места за столами.

(Дети садятся за столы).

Воспит.: А это сказочная улица, где жил зайчик.

Воспит.: Ребята, посчитайте, сколько домов на этой улице. 

(порядковый счёт) (5).

Дети: 5.

Воспит.: покажите мне все цифру 5.

Воспит.: Зайчик жил в доме с двумя окнами. Подумайте и скажите, какой по счёту дом, у зайки? 

Дети: третий.

Воспит.: покажите мне все цифру 3.

Воспит.: А дом с одним окном, какой по счёту? 

Дети: четвёртый.

Воспит.: покажите мне все цифру 4.

Воспит.: Правильно, молодцы.

Воспит.: Святослав выйди, посчитай все дома по порядку ( ребенок посчитал), а теперь в обратном порядке.

Воспит.: Молодец!

Воспит.: Хитрая лиса обманула зайку и выгнала его из его дома, а сама осталась жить в нём.

Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:

«Я готова домик зайке уступить, только прошу вас, все мои задания выполнить».

Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!

1 задание«Засели домик фигурами»

Воспитатель: 123 карточку переверни.

Давайте, ребята, заселим наши домики геометрическими фигурками.

Воспит.: На крышу мы заселим, как вы думаете, какую геометрическую фигуру?

Дети: Треугольник

Воспит.: Правильно, а почему вы так считаете?

Дети: ответы детей.

Воспит.: В левый верхний угол, давайте заселим круг, в правый верхний угол квадрат, в правый нижний угол овал, в левый нижний угол прямоугольник.

Дети: выполняют задания.

Воспит.: Максим в какой угол ты заселил круг? (ответ). Алина, в какой угол ты заселила прямоугольник? (ответ)  и т.д.

Воспит.: Следующие задание нам предлагает выполнить лисичка,   задание , посмотрите она нам прислала карточки, давайте мы их посмотрим.

Воспитатель: (Воспитатель достает из канверта «Части суток», выкладывает их на доске). Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках?

Ответы детей: 

Воспитатель: На картинках нарисованы части суток. Давайте расставим все картинки по порядку. Какая картина будет стоять первой? Саша, выходи к доске. (Ребенок работает около доски)

Воспитатель: Молодец. Правильно выложил. Первая картина - утро, посмотрите, солнышко встает, светает. Вторую картинку выложит Толя.(Ребенок работает около доски и т.д.)

Воспитатель: Вот и справились с третьим заданием.

Молодцы мы выполнили ещё одно задание лисы.

Можем немного поиграть.

4. Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспит.: Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.

Займите свои места за столами.

Воспит.: Лиса приготовила для вас математические задачи. Попробуем их решить.

У домика на грядке выросли 4 морковки. Одну морковку зайчик сорвал. Сколько морковок осталось расти на грядке (3).

А на другой грядке выросли 4 капусты, а через день выросла ещё одна капуста. Сколько всего капусты выросло на грядке (5).

Воспит.: Молодцы, правильно решили задачи.

Как вы думаете, почему лиса так некрасиво поступила с зайчиком (ответы детей).

Воспитатель: лисе очень обидно, что у зайца есть дом, а у нее нет.

А мы можем построить для неё дом? 

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика. 

Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточками стучим, строим дом мы для лисы.

Вот какой хороший дом, есть и крыша, стены в нём.

Чтоб окошко было в нем, мы построим этот дом.

Утром лисонька придет и там славно заживёт.

(Дети строят дома из конструктора «Томик»)

Воспитатель: из каких деталей вы построили дома? (из треугольной призмы-крыша, из брусочков-стены).

Какого они цвета?

Вы построили замечательные дома. Лиса сама выберет, в каком доме ей остаться жить.

Воспит.: А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспит.: Давайте с вами встанем в круг.

Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.

Обратно от пяти считать начнём. 54321, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.

Итог НОД.

Ребята, где мы свами сегодня были? (в сказке «Заюшкина избушка»)

А что вам понравилось в этой сказке? (выполнять задания лисы, строить для неё дом, решать задачи)

Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это я вас хочу наградить «Золотыми медалями».

Спасибо за внимание.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»

Задачи:-способствовать закреплению представлений о порядковом счете;-формировать умение прямого счета в пределах пяти;- закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;-развивать умение н...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"

Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем инопланетянам»

Интеграция образоватеьных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Физическое развитиеЦель: совершенствовать математические представления о фигурах, о счете впределах "5"...