КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по стране «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сулиманова Кадрия Эрфановна

Программное содержание:

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.

- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 .

- Формировать умение сравнивать числа, пользоваться знаками <, > ; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «вне фигуры», «внутри фигуры».

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

- Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР

По теме: Путешествие по стране «Математика».

Программное содержание:

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.

- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 .

- Формировать умение сравнивать числа, пользоваться знаками <, > ; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «вне фигуры», «внутри фигуры».

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

- Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Воспитатель:  Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Это страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели. Им нравится, когда у них  бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, что вы все любите математику,  и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь?

Ответы детей

Воспитатель: А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. У вас на листах проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до 1 и в конце последнюю точку соединить с первой. Что у вас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: У всех получился кораблик? За правильно выполненное задание я вам  дарю букву. Показываю букву, дети называют (М). Впереди еще много заданий. И за каждый правильный ответ вы будете получать букву и в конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

- Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, поговорим о днях недели.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите выходные дни, сколько их?

Молодцы, вы все ответили правильно.

И вот мы приплыли на остров под номером 1.

Обитатель острова: Здравствуйте, дети! Я-хозяин острова «Задачи». Добро пожаловать на мой остров. Я хочу проверить, как вы умеете составлять и решать задачи.

-На доске появляется картина с изображением зимнего леса. Среди деревьев-лисы, впереди 10, а на заднем плане еще 2.

-Что нарисовано на картине?

-Составьте задачу по этой картине.

-Запишите условие задачи. Какие знаки мы здесь используем?

-Решите задачу. Какой ответ вы получили?

Вы справились с поставленной задачей и за это я дарю вам букву … (О).

Воспитатель: Мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2.

Пока мы плывем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

«Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем».

Вот и доплыли до следующего острова.

Обитатель острова: Здравствуйте дети! Я-хозяин острова «Примеры». Я хочу узнать, как вы умеете решать примеры. Возьмите листочки. В первом задании у вас три цифры, вы должны расставить знаки между ними.

Во втором задании у вас второе слагаемое и ответ, вы должны найти первое слагаемое.

В третьем задании у вас первое слагаемое и ответ, вы должны найти второе слагаемое.

И в последнем задании вы должны решить пример на вычитание.

Хорошо вы справились с моими заданиями и за это я дарю вам буквы …(Л).

Воспитатель: Мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 3.

Пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка (под музыку)

-А вот и остров.

Обитатель острова: Здравствуйте дети! Вы приплыли на остров «Геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания и внимание.

-Возьмите листочки и скажите какие геометрические фигуры вы видите? А теперь внимательно слушайте задание.

- Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника.

- Внутри треугольника и внутри круга.

- Между квадратом и прямоугольником.

- Слева от трапеции.

- Справа от ромба.

- Молодцы! Вы все были внимательные и я вам дарю еще одну букву …(О).

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему острову под номером 4. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такую задачу.

-У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу?

Ответы детей.

А вот и остров.

Обитатель острова: Здравствуйте дети! Вы попали на остров веселых знаков. На нашем острове сегодня праздник и я хочу подарить обитателям острова бусы, но они не закончены. Помогите мне пожалуйста. Возьмите листочки и посмотрите какие необыкновенные бусы из цифр. Чтобы закончить бусы, вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.

Спасибо вам дети, вы все правильно выполнили задание и наши обитатели не остались без подарка, а вам я дарю букву …(Д).

Воспитатель: Оставим здесь бусы и отправимся к последнему острову.

Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «У девочки живут 2 кошки и 1 собака»

- Сколько лап у одной кошки? Почему вы так решили?

За ваше внимание и сообразительность я дарю вам букву … «Ц».

А вот и последний остров.

Обитатель острова: Дорогие дети! Я приветствую вас у меня в гостях. Я для вас приготовил очень интересное задание. Возьмите листок. Перед вами таблица с 6 рядами. На них нарисованы круги. Возьмите желтый, зеленый и красный карандаши и раскрасьте кружочки так, чтобы в одной строке кружочки были разными и одинаковые строчки не повторялись. Когда выполните это задание поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения.

Я доволен вашими знаниями, умениями и дарю вам букву … (Ы).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся в наш детский сад.

- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?

Хотели бы вы составить из наших букв слово, какое получилось слово? «МОЛОДЦЫ»

Вот так оценили ваши знания обитатели острова. Я вас поздравляю тоже.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/232671-puteshestvie-v-stranu-matematika


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"

ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Детям предлагается отправиться в страну занимательной математики, где их ожидают станции с заданиями....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: обобщение математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие на острова Математики"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по формированию элементарных математических представлений....