В гостях у Мухи- Цокотухи
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_tsokotuha_matematika.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №36 г. Азова.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений
Воспитатель:
Голованева Лариса Владимировна
2021г.
Цель:
- формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (5)
- Обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)
- Закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая)
- Развивать умение составлять целое из частей
- Учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все желтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг)
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Материалы и оборудование:
- Полоски разной длины 4 цвета на каждого ребенка,
- Карточки с примером лестницы на каждого ребенка
- Блоки Дьенеша
- Картинка Муха-Цокотуха
- Разрезная картинка самовара из 4 частей на каждого ребенка
- Магнитная доска
- Изображения кузнечика, пчелки, бабочки, муравья, божья коровка, конфет.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Муха-Цокотуха»
- Рассказ о самоваре
- Разучивание потешки «Крутобокий самовар»
- Разучивание стиха «Шагают наши ножки…»
- Совместная деятельность с использованием развивающих игр «блоки Дьенеша.
Методы и приемы:
- наглядные
- словесные
- художественное слово
- игровые приемы.
- Ведущий вид детской деятельности – игра
Литература:
- "Математика. Вторая младшая группа. Планирование, конспекты игровых занятий. ФГОС ДО". СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.
- Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет. Книга 2. Владос, 2008г.
- Интернет ресурсы: https://www.vospitatelds.ru/, https://pedsovet.su/.
Ход занятия:
Группа детей находится в помещении группы. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями (звонит телефон).
В: Ой ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй Муха Цокотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушиваю ответы детей)
Д: Да, конечно, пойдем
В: Но она так высоко живет! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты)
Д: По лесенке поднимемся
В: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить?
Д: Да
В: Тогда предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку.
(дети садятся за столы на свои места, на которых приготовлены карточки с разноцветными полосками , схема лестницы, картинка мухи-цокотухи)
В: Нам надо с вами построить лесенку из цветных полосок.
В: Подвиньте к себе цветные полоски и постройте лесенку!
В: У всех получились лесенки? Да! У всех очень замечательные лесенки!
В: Посмотрите на свои лесенки и покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета?
Д: Голубая.
В: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета?
Д: Красная.
В: Послушайте меня внимательно и скажите, какого цвета ступенька находится между красной и желтой ступенькой?
Д: Зеленая ступенька.
В: Правильно, молодцы! А скажите мне, какого цвета находится ступенька между голубой и зеленой?
Д: Желтая.
В: Умнички, желтая.
В: Лесенку построили, теперь к Мухе-Цокотухе в гости по лесенке отправимся.
В: И в этом нам поможет стишок:
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
По лесенке- дорожке
Топ-топ-топ
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Стоп!
(Идём. Стучим) Тук-тук! (достаю игрушку Мухи-цокотухи)
Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, чаем с печеньем вас угостить. Вот и самовар поставила (поднимает картинку, она рассыпается).
В: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать?
Д: Починить
В: Починить? А как?
Д: Отверткой
В: Отверткой?
Д: Новый купить
В: А вы мне поможете его быстренько собрать?
Д: Да, поможем!
В: А у Мухи - Цокотухи как раз фотография самовара осталась. Вот она.
В: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки (дети собирают картинку, восхищаюсь самоваром каждого ребенка, кому-то помогаю). Ребята у всех самовары получились? Теперь Муха Цокотуха гостей чаем может напоить! Какие вы все молодцы! Потрудились, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физминутка:
Крутобокий самовар (руки в бок)
Он пыхтит, пуская пар,
Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)
Руки в боки, ноги в стол
И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)
Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая)
вот вам пряники и сушки.
В: Давайте еще раз?
Д: Да
Крутобокий самовар
Он пыхтит пуская пар,
Пых-пых-пых-пых.
Руки в боки, ноги в стол
И пошел, пошел, пошел.
Вот вам пряники, печенье…
В: Я же печенье испекла! Но так торопилась, что все печенье смешалось, а его нужно разложить по тарелочкам (беру разнос с блоками Дьенеша)
В: Посмотрите, печенье разного цвета и разложить его надо по цвету
В: Раскладывать мы будем так: желтое печенье - в желтую тарелочку, красное печенье- в красную тарелочку, синее печенье –в синю тарелочку.
(дети выполняют задание). По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор)
В: Посмотрите, все ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежат какое печенье по цвету: все красные, в синей – все синие печенье, в желтой- все желтые печенья (дети называют, обобщают).
В: А вы заметили, что у Мухи - Цокотухи всё печенье разной формы?
Д: Да
В: Скажите какое по форме это печенье?
Д: круглое
В: какого цвета (синее) значит это, какое печенье (синее круглое печенье)
(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). А это, какое печенье? (показываю красное квадратное)
Д: Красное квадратное
В: А какое же это печенье?
Д: Желтое треугольное
В: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это?
Д: Гости
В: наверное, это гости к Мухе - Цокотухе спешат.
В: Давайте посмотрим, кто же там так тропится (дети садятся за столы. Достаю кузнечика). Прыг-прыг (приклеиваю кузнечика). Кто это к нам пришел?
Д: кузнечик
В: Кто-то ещё летит з-з-з-з? кто это? (приклеиваю пчелку)
Д: Это пчелка.
В: Кто-то еще прилетел! Кто это? (приклеиваю бабочку)
Д: бабочка
В: Какие красивые крылья.
В: А это кто пожаловал к Мухе-цокотухе в гости (муравей)
Д: муравей
В: А вот это кто? (божья коровка)
А давайте посчитаем, сколько гостей к Мухе Цокотухе пришло? Один, два, три, четыре, пять - всего пять гостей (прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей).
В: Ребята, а Муха- Цокотуха решила угостить своих гостей конфетками (раскладываю конфеты каждому гостю, кроме одного, кузнечика угостила, пчелку угостила, бабочку угостила, божью коровку угостила, а муравья не угостила).
В: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили?
Д: нет
В: А что нужно сделать, чтобы всем хватило конфет (дети: нужно еще дать конфетку) Воспитатель выкладывает еще одну конфету.
В: Давайте мы снова посчитаем сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре, пять - всего пять гостей! (Дети повторяют за воспитателем) А сколько же конфет? Один, два, три, четыре, пять - всего пять конфет (Дети повторяют за воспитателем) Что можем сказать про гостей и конфеты? Что конфет столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей).
В: Порадовала Муха цокотуха гостей. А как их можно назвать одним словом (насекомые)
В: Молодцы, какие!
В: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? А как мы ей помогали (дети перечисляют: строили лесенку)
Д: гостей встречали. Печенье раскладывали.
В: печенье?
Д: Да (показывают печенье)
В: Какое красивое. А еще что делали?
Д: Самовар.
В: Самовар? А что с ним случилось?
Д: Разбился.
В: Разбился? А как вы его починили?
Д: Собрали кусочки вместе и склеили понарошку.
В: Какие помощники хорошие.
Д: Гости были
В: А кто к Мухе-Цокотухе приходил?
Д: кузнечик, пчелка, бабочка, муравей, божья коровка.
В: А сколько было гостей?
Д: 5
В: А чем угощала их муха-цокотуха?
Д: Конфетами.
В: Ребята, Муха-Цокотуха говорит вам большое спасибо, за то, что пришли к ней в гости помогли с печеньем и самоваром! А нам пора возвращаться в группу. На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весенний праздник для детей дошкольного возраста"В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ"
сценарий для детских садов...
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...