Конспект в средней группе: Путешествие в город Математика.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в город Математика: конспект в средней группе
Носова Анна Александровна
Воспитатель, МБДОУ №82 г. Дзержинск
Цель: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.
Задачи:
- Развивать умения порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- Развивать умения ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать умения видеть геометрические фигуры в предметах;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
- развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
- отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, магнитная доска, лист формата А3, карточки с изображением предметов: часы, холодильник, шарик, телевизор, морковь.
Раздаточный материал: числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур, лист бумаги А4.
Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, город «математика».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).
- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!
II. Актуализация знаний
- Вот мы с вами и прибыли в город «математика».
Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(на доску выставляются по порядку карточки)
- Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) Сколько их всего? (Пять.) Давайте посчитаем!
- Лера, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом. (К доктору Айболиту пришло 5 больных)
- Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту то мы должны считать по-другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй – волчица, третий – жучок, четвертый - паучок, пятой – медведица.
- Давайте вместе повторим, какими по счету пришла больные.
- Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)
А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный». Напоминаю, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
-Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)
- Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Ульяна.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
ІІІ. Физкультминутка
- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку
Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули! (потянуться)
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться)
- А ещё, жители города «математика», любят играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже» воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы).
- Прежде, чем приступить к работе, нашим глазам, нужно сделать зарядку, чтобы не ошибиться (гимнастика для глаз: «Часики» «Жмурки»)
- А теперь, подвигайте к себе лист бумаги и будем играть в игру «Положи, куда скажу, помогать мне будет Тимофей (ребенок выполняет задание у доски).
- В середине нужно поставить кружок, в правом верхнем углу – квадрат; в левом нижнем углу – овал; в правом нижнем углу – треугольник; в левом верхнем углу – прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель попросит рассказать детей, как расположены геометрические фигуры на листе).
– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.
VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности
- Молодцы! Путешествие окончено!
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Скажите, чем вы занимались?
- Вы сегодня хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД ...
Конспект по математике в средней группе «Путешествие в город Считалкино».
Конспект по математике в средней группе...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для средней группы
Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для детей средней...
"Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».
Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Воспитывать навык к...
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики, город Геометрических фигур»
Формирование у детей элементарных математических представлений. Утром дети находят в группе воздушный шар с привязанным к нему письмом......
- Мне нравится (1)