Открытое занятие по математике " Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вязовцева Надежда Андреевна

Открытое занятие по математике " Математическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной

деятельности во второй младшей группе по теме:

 «Математическое путешествие»

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Программное содержание:

Образовательные:

1.Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать   заданный вопрос и понятно отвечать на него;

2.Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

3.Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

2.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

3.Расширять и активизировать словарь детей;

4.Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание трудиться;

2.Воспитывать доброту и отзывчивость.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты основных цветов.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) 

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

Воспитатель: Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?

(да)

Воспитатель: Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно слушать!

Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, а вагончиками в поезде будем мы. Я буду вашим машинистом. А вы ребята вагонами. (Дети сцепляются как вагоны в поезд).

Воспитатель: Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)).

Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная».

Воспитатель: Ой, а что у нас тут? (Ответы детей)

А какие книги? (большие и маленькие) 

Молодцы! — А сколько больших книг? (мало)

А маленьких? (много)

Воспитатель: Правильно. Поехали дальше: Чух-Чух…остановка «Строительная».  Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас? (Кубики

Какие кубики?(Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? ( много),

А маленьких? (много). Какого цвета большие кубики? (Дети дают ответы)

Воспитатель: Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины) А какие они? (Большие и маленькие.)

Сколько маленьких? (много) А больших машин сколько? (одна) Назовите название маленьких машин (ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужны нам машины?(ответы детей)

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? (одна высокая, одна низкая).

Физминутка "Мои любимые игрушки"

Неваляшка, посмотри,                      (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни                    (наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо                    (затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.                    (медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.        (ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону                      затем – в другую)

Слишком быстро не крутись,                  

Хватит, все, остановись

А веселый звонкий мяч                           (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Снова он помчался вскачь.                  (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на 

Кукла Катя вдруг пошла,        месте – быстрый темп)

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.           (шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и                   

На большом диване в ряд        опять тянем руки с наклоном)                                   Куклы Катины сидят,                    (руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим  

        кулачками друг об друга)

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять        (пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Дидактическая игра «Почини поезд»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Посмотрите, что у нас на столе лежит? (Силуэт поезда: геометрические фигуры)

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей)Почему? (Нет колес)

Воспитатель: Правильно, нам сейчас нужно его отремонтировать.

А что еще у меня лежит на столе? (круги и квадраты)

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, эти кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы.

Воспитатель: Показывает квадрат. Что это? (квадрат) Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (Нет)

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (Квадратной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь, прицепляем вагончики и поехали.

(Под музыку «Голубой вагон» Шаинского).

Релаксация

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие»

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие»...

Конспект занятия по математике "Математическое путешествие"

Конспект занятия по математике " Математическое путешествие" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия, закреплять умение последователь...

Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку»

Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку» для детей старшей группы Конспект занятия по математике в старшей группе           ...