Открытое занятие по математике " Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие по математике " Математическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной
деятельности во второй младшей группе по теме:
«Математическое путешествие»
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Программное содержание:
Образовательные:
1.Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
2.Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
3.Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие:
1.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
2.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
3.Расширять и активизировать словарь детей;
4.Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание трудиться;
2.Воспитывать доброту и отзывчивость.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты основных цветов.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Воспитатель: Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?
(да)
Воспитатель: Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно слушать!
Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, а вагончиками в поезде будем мы. Я буду вашим машинистом. А вы ребята вагонами. (Дети сцепляются как вагоны в поезд).
Воспитатель: Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)).
Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная».
Воспитатель: Ой, а что у нас тут? (Ответы детей)
А какие книги? (большие и маленькие)
Молодцы! — А сколько больших книг? (мало)
А маленьких? (много)
Воспитатель: Правильно. Поехали дальше: Чух-Чух…остановка «Строительная». Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас? (Кубики)
Какие кубики?(Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? ( много),
А маленьких? (много). Какого цвета большие кубики? (Дети дают ответы)
Воспитатель: Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины) А какие они? (Большие и маленькие.)
Сколько маленьких? (много) А больших машин сколько? (одна) Назовите название маленьких машин (ответы детей).
Воспитатель: Для чего нужны нам машины?(ответы детей)
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? (одна высокая, одна низкая).
Физминутка "Мои любимые игрушки"
Неваляшка, посмотри, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма. (медленный темп)
Закружилась юла, завертелась. (ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону затем – в другую)
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись
А веселый звонкий мяч (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Снова он помчался вскачь. (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на
Кукла Катя вдруг пошла, месте – быстрый темп)
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать. (шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и
На большом диване в ряд опять тянем руки с наклоном) Куклы Катины сидят, (руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим
кулачками друг об друга)
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино.
Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
Дидактическая игра «Почини поезд»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Посмотрите, что у нас на столе лежит? (Силуэт поезда: геометрические фигуры)
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей)Почему? (Нет колес)
Воспитатель: Правильно, нам сейчас нужно его отремонтировать.
А что еще у меня лежит на столе? (круги и квадраты)
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, эти кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).
Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы.
Воспитатель: Показывает квадрат. Что это? (квадрат) Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (Нет)
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (Квадратной)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь, прицепляем вагончики и поехали.
(Под музыку «Голубой вагон» Шаинского).
Релаксация
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Открытое занятие по математике "Математический турнир"
конспект занятия...
Конспект занятия по математике «Математическое путешествие»
Конспект занятия по математике «Математическое путешествие»...
Конспект занятия по математике "Математическое путешествие"
Конспект занятия по математике " Математическое путешествие" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия, закреплять умение последователь...
Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку»
Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку» для детей старшей группы Конспект занятия по математике в старшей группе ...