Открытое занятие по математике "Математический турнир"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Аттестуемый педагог (ФИО) ЛебедеваТамара Ивановна
Образовательная область познавательная Возрастная группа подготовительная к школе
Тема занятия «Математический турнир»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования.
Задачи:
1. Учить детей отгадывать математические загадки.
2. Закрепить знания геометрических фигур.
3.ориентироваться на плоскости
6.Способствовать закреплению умения правильно пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»
7.Закрепить представление о составе чисел от 2 до 10
8.развивать вариативность мышления, творческие способности.
9.воспитывать доброжелательное отношение друг к друге, умение работать в команде.
Демонстрационный материал: компьютер, конверты с заданиями карточки.
Раздаточный материал: Эмблемы команд, Конверты с набором геометрических фигур, карточки с изображением домов, карточки с парами чисел, карточки для игры «Найди лишний предмет». Карточки с цифрами от 1 до 10, карандаши, ручки.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: переносная доска, экран.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в игру Слушают внимательно педагога, принимают ситуацию, включаются в деятельность. Ответы детей: Да, хотим | - Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. -Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы! -Есть на свете далекая и интересная страна «Математика» Жители этой страны очень любят науку, проводят исследования, решают сложные задачи. А еще они любят проводить с детьми веселые конкурсы. Слышится звук, -Что это за звук? Кажется это звук моей электронной почты. - Посмотрите, на электронную почту пришло сообщение, давайте его посмотрим. Здравствуйте, дорогие ребята. Мы – жители страны «Математика» набираем в свою страну новых ученых. Вы хотите стать нашими новыми учеными? Наша страна находится очень далеко, мы не сможем к вам приехать и по почте пришлем вам в детский сад конверты с заданиями для того, чтобы вы могли провести у себя «Математический турнир». Где каждый из вас сможет показать свое искусство складывать, считать, вычитать, сравнивать. По итогам которого и определятся наши будущие ученые. С уважением жители страны «Математика» | Игра для организации внимания на установления эмоционального контакта «Друзья» Рассказ воспитателя. Звук на экране Мотивация готовности к деятельности. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Отвечает на вопрос воспитателя. У каждого ребенка прикреплен бейдж с геометрической фигурой. Дети занимают место за столами. . Каждый из участников поочередно отвечает на вопрос. Команды внимательно слушают задание, поочередно отвечают. Дети в командах выполняют задания. Выполняют задание в команде. Называют ответы. Участники команд поочередно показывают две карточки с меньшими числами из которых состоит данное число Команда «Непоседы «отвечает, что лишний синий квадрат т.к. он отличается от других по величине. Команда «Фантазеры» отвечают. Что лишний предмет треугольник т.к. он отличается от других фигур по форме. Дети поочередно отвечают. | Вот и пришли конверты от наших друзей. Но прежде чем мы начнем турнир, нам нужно разделиться на две команды. Занимайте свои места за столами в соответствии с геометрической фигурой на вашем бейдже. Команда с синими треугольниками называется «Фантазеры», а вторая «Непоседы» В ходе турнира команды будут получать баллы за задания. Прежде чем начать соревнование я предлагаю вам сделать разминку. Поочередно задает вопросы каждому из участников «Математического турнира» 1.Назови части суток. 2.Сколько лап у воробьев. 3.Назови знаки, которые используются в математике 4.Сколько месяцев в году. 5.Что больше 4 или 5? 6. На сколько 4 больше 3» 7.Назови геометрические фигуры. 8.Сколько углов у треугольника. 9.Сколько хвостов у кошки. 10.Назови 3 день недели 11.Сколько лап у двух медвежат? 12. Из каких двух чисел состоит число 6. 13.У какой фигуры нет ни начала ни конца. 14. Сколько пальцев на правой руке? 14. Задание №1 Жители страны «Математика « приготовили для вас «Математические загадки» Слушайте внимательно задание: та команда которая правильно отгадает все загадки, получит 1 бал. Поочередно загадывает загадки. *** Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой- Плюшевый мишка. Вместе с лисой Зайка косой. Еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка?(6) *** Под кустами у реки, Жили майские жуки, Дочка , сын, отец и мать Кто их может сосчитать.(4) *** Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад Посчитать мы вас попросим. Сколько малышей в саду.(8) *** Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы Да еще один пирог, Кот по лавку уволок, Сколько пирогов испекла мама? (4) *** У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошке - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?(8) *** Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.(5) *** На плетень взлетел петух Повстречал еще там двух Сколько стало петухов У кого ответ готов.(3) Победившая команда получает 1 балл Задание №2. У меня в руках два конверта. Один для команды «Непоседы» А другой для команды «Фантазеры». В этих конвертах находятся геометрические фигуры. Вам необходимо выложить из них изображение какого – либо предмета. - Расскажите, что у вас получилось? - Из каких геометрических фигур состоит ваш предмет? За это задание каждая команда получает балл. Задание №3. «Рассели жильцов». Жители математической страны построили город. В дома нужно расселить новых жильцов. На каждом этаже количество жильцов в сумме равняется номеру дома. Команда выполняет задания за столами, Вика и Артем на мольберте. Приступайте к выполнению задания. Проверим правильность выполнения задания. Команда «Фантазеры». Посмотрите все, правильно ли выполнено задание. Ошибок нет, команда получает фишку. Проверим выполнение задания командой «Непоседы» Команда, которая справилась с заданием зарабатывает 1 балл. - Ребята, А теперь пришло время немного отдохнуть. Внимание на экран Задание №4 Нужно расставить знаки «больше», »меньше», »равно» между цифрами. Каждой команде раздаются карточки с парами чисел. Проверим правильность выполнения задания.. Задание №5 Следующее задание «Назови соседей» На экране появится цифра, а вы должны назвать ее соседей. Команда, которая дала наибольшее число правильных ответов зарабатывает 1 балл. Задание №6. «Какая фигура лишняя» Команда «Непоседы» получают карточку с изображением 4 больших синих квадратов и одного маленького синего квадрата. Команда «Фантазеры» получают карточку с изображением 4 красных кругов и одного маленького красного треугольника. Необходимо назвать лишний предмет и объяснить выбор. Задание №7 Назови предыдущее число. 2, 6, 8, 10, Назови последующее число. 3, 5, 7, 9, | Формирование команд. Интеллектуальная разминка. . Практическая часть. Умение ориентироваться на плоскости. Физминутка Закрепление умения правильно пользоваться знаками «Больше», »меньше»,»Равно». Закрепление знаний о составе числа от 2 до 10. Развитие вариативности мышления, творческих способностей. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. Высказываются, какое задание им показалось легким, а при выполнении какого испытывали трудности. . | -Теперь, пришло время узнать какая команда стала победителем. .Теперь подведем итоги. Посчитаем сколько фишек набрала каждая команда. - В ходе турнира команда «Непоседы» набрала … баллов, команда «Фантазеры» … баллов. Команды набрали одинаковое количество баллов. Победила дружба. Всех участников турнира жители страны «Математики» приглашают к себе учеными. За участие в турнире команды награждаются медалями «Лучшему знатоку математики». - Ребята, вам понравился «Математический турнир» который организовали для вас жители далекой страны «Математика?» -Скажите какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? - А какие задания вы выполняли легко? - Вы были сегодня настоящими математиками. Справились со всеми заданиями. | Награждение участников «Математического тура» Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие по теме: "Турнир вежливости" в подготовительной группе
Занятие в подготовительной группе...
Открытое занятие по теме: Путешествие в сказочное королевство. Игра – турнир по шашкам
В настоящее время дети чаще всего играют в компьютерные «игры-стрелялки», смотрят телевизор, или предоставлены сами себе. Дошкольники рады любой возможности поиграть. Ведь игра – это...
Открытое занятие Турнир "Грамотей"
НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) «Турнир «Грамотей»...
Сценарий открытого занятия по шахматам в детском саду. Интеллектуально-развлекательная игра «Шахматный турнир»
Сценарий открытого занятия по шахматам в детском саду. Интеллектуально-развлекательная игра «Шахматный турнир»Форма проведения: интеллектуальная игра....
Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа
Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа...
Конспект занятия по шахматам: «Турнир с Шахматной Королевой».
Конспект занятия в подготовительной группе по шахматам:«Турнир с Шахматной Королевой».Цель: выявить знания у детей полученные в течении года....