Интегрированное занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе "Путешествие на кораблике".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике»

      Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры- путешествия

      Задачи: образовательные: Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов; умение различать и называть геометрические фигуры. уметь сравнивать их по свойствам (по цвету, форме ), соотносить «заплатки» по форме и цвету, упражнять в подборе нужных геометрических фигур; в сравнении двух групп предметов; в различии частей суток.

      развивающие:  развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

      воспитательные:  воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, самостоятельность, активность, взаимопомощь.

      Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

      Раздаточный материал: корзинки с цифрами, морковки, обручи, камешки, набор геометрических фигур, кораблики, лапоть. Игрушки: мышка, заяц, волк, медведь, лиса, полумаска медведя . аудиозаписи.

Ход НОД.

      1.Орг. момент.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй  левая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом), Здравствуй друг (берёмся другой рукой), Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

      2.Основная часть.

Воспитатель: Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две птички щебетали 

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас

Сказка приглашает.

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …(Кораблём)

      Воспитатель: Правильно, сказка называется «Кораблик». Эту сказку мы с вами уже читали. Помните про что это сказка? (Да). Показываю детям лапоть.

Плывёт по реке лапоть. Увидала мышка и говорит:

— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!

Села в него и поплыла.

      Воспитатель: А когда села в лапоть, то увидела, что в лапте дырка, нужно срочно починить, иначе кораблик потонет.

      Воспитатель: Поможем мышке? Давайте сядем за столы.

       Дид. игра: «Найди заплатку» Игровое действие: найти недостающую часть по форме и цвету и «починить» кораблик. Ход игры: Разложить перед детьми заготовки корабликов и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. 

      Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, когда «чинили» кораблик? 

      Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

      Воспитатель: Сколько их? (Правильно 5). 

      Воспитатель: Спасибо говорит вам мышка!!!Села в кораблик и поплыла дальше. Бежит заяц, увидал лапоть и говорит: — Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт? — Я, мышка-теретишка! — Куда плывёшь? — Плыву в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто? — Я зайка-побегайка! Возьми и меня с собой. А мышка говорит: вот выполнишь моё заданием, возьму. 

      Задание: «Математические корзинки»

      Воспитатель: На столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку, почему?).

      Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

      Воспитатель: Ребята, зайчик вам спасибо говорит.

Взяла мышка с собой зайца, и они поплыли дальше. Бежит лиса, увидала лапоть и говорит:

— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?

— Я, мышка-теретишка!

— Я, зайка-побегайка!

— Куда плывёте?

— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?

— Я лиса — дивья краса! Возьмите меня с собой.

-Подумали мышка с зайчиком и спросили умеет ли лиса делать зарядку? 

      Лиса просит помощи у детей и вместе выполняют Физкультминутку

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть.   Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках),

Как лисы бродят по лесочку. ( Плавные движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. ( влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Молодцы ребята!

 Воспитатель: Взяли мышка и заяц с собой лису и поплыли дальше. Бежит волк, увидал лапоть и говорит:

— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?

— Я, мышка-теретишка!

— Я, зайка-побегайка!

— Я, лиса — дивья краса!

— Куда плывёте?

— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?

— Я волк — серый бок! Возьмите меня с собой.

Воспитатель: Посмотри волк в речке разноцветные камешки – фигурки. Мышка, зайчик, и лиса очень любят играть с этими камешками, но кто- то их всех перепутал, помогите разложить их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в синий все маленькие фигуры. (вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч, а в синий?).

Воспитатель: Молодцы. Выполнили и это задание.

Взяли мышка, заяц и лиса с собой волка, и они поплыли дальше. Идёт медведь, увидал лапоть и говорит:

— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!

И заревел:

Ух-гу- гу, поплыву!

Ух-гу-гу, поплыву!

По воде, по воде,

Чтобы видели везде!

      Воспитатель: Подожди медведь ты так долго спал зимой, что наверно перепутал все части суток ,если правильно отгадаешь загадки и найдёшь картинку с той частью суток, про которую в ней говорится , тогда поплывешь с мышкой, зайчиком, лисой и волком.

Поможем медведю выстроить части суток в правильной последовательности?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

      Дети: ответы

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

      Дети: ответы

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

      Дети: ответы

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

      Дети: ответы

      Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо! Посмотрел медведь на кораблик и понял, что он маленький для него и решил не садиться в кораблик. Позвал всех зверей вместе с ним поиграть. Ребята выходите играть вместе.

      Игра  «Игра с медведем»

        Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

        Дети: Мы в густом лесу гуляли

                     И медведя повстречали.

                     Он под ёлкой сидит,

                     Растянулся и храпит

Говорком:   Тише, тише не шумите

                      Вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ: Дети, дети не шумите!

                    Вы мне лучше попляшите!  (Дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения под музыку «Пяточка носочек, Раз, два, три…»)

       Итог НОД

      Воспитатель: 

- Кому мы с вами сегодня помогали? (Ответы детей).

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Что было легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет. «Случай в зоопарке»

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.«Случай в зоопарке»...

Интегрированное занятие (ФЭМП и аппликация) для детей старшего дошкольного возраста

Детям шестого года жизни показывают возможность дробления предмета на равные доли, их учат устанавливать отношения между целым и частью. Разделив предмет, они получают 2 - 4 равные части, а соединив и...

Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, Развитие речи) в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"

В увлекательной игровой форме игры-путешествия дети закрепляют маериал (счет, порядок чисел до 10, решение простых математических задач, ориентировка на листе бумаги; звуковой анализ слова, чтение про...

Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема « Путешествие по временам года»

Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема « Путешествие по временам года»...

Конспект интегрированного занятия (фэмп и рисование)

Конспект интегрированного занятия (фэмп и рисование)...