Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_srednyaya_gruppa.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в количественном и порядковом счёте , в счете звуков на слух ( в пределах 5)
закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Развивающие:
Развивать представления детей о геометрических фигурах (шар, куб , круг, квадрат, треугольник, ) с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность).
Воспитательные:
Воспитывать желание оказать помощь сказочному персонажу.
Демонстрационный материал: мультимедийная доска, компьютер, игра «Четвёртый лишний», подарочная коробка, слайды 1-5.
Раздаточный материал: карточки: с домиками для Колобка, замочки с ключами, корзинка с угощением, ленточки, мячики с шипами.
Ход: ООД
Звучит запись фонограмма «Приходи сказка». ( Дети Встают в круг)
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята сказка к нам идёт. Давайте скажем все Доброе утро.
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки.
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться.
Отгадайте кто это.
Загадка: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушке ушел. У него горячий бок кто же это.
Дети: -колобок
(Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика)
Восп: - Куб может быть колобком?
Дети: - Нет, потому что у него есть углы.
Воспитатель: Он даже катится не может ( показывает)
Воспитатель: Куда же спрятался Колобок ( находит колобка за шторкой)
Колобок: - Здравствуйте ребята. Я круглый толстый колобок как ШАР, покажите какой я? ( дети надувают щёки, и делают из рук круг)
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Поможем ему добраться домой?
Дети: да, поможем!
Воспитатель:
- Отправляемся в путь. ( Дети маршируют с колобком)
Катится, катится колобок , а на встречу ему
Дети: заяц.
Воспитатель: за зайца говорит
– Колобок -Колобок, я тебя не съем, если поможешь мне построить тропинки вон до тех кустов.
Воспитатель: Ребята поможем построить тропинки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, из чего мы строить будем? ( из кубов)
Девочки из красных кубиков будут строить тропинку, а мальчики из синих кубов .
(дети строят две тропинки)
Воспитатель: ( дети становятся возле воспитателя в шеренгу)
- Что можно сказать о длине красной тропинки по сравнению с синей? ( она длиннее чем синяя)
Что можно сказать о длине синей тропинки по сравнению с красной?»( она короче чем красная)
Воспитатель: ( Матвей пробегись около длинной тропинке , Вика около короткой тропинки)
Воспитатель: - Как вы думаете, по какой тропинки мы быстрей дойдём до домика колобка, по короткой или по длинной.
Воспитатель: - Отправляемся в путь . Катится, катится колобок , а на встречу ему.
Дети : Медведь.
Медведь ( Воспитатель): – Колобок-Колобок, я тебя не съем, если поможешь мне построить берлоги из геометрических фигур.
Воспитатель: Показывает фигуры ( квадрат, круг, треугольник). Как называется фигура? Сколько углов? Сколько сторон?
Воспитатель: давайте пройдём за столы и построим для Мишки берлоги похожие на геометрические фигуры. ( дети строят из щётных палочек из шнурков берлоги)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, отправляемся в путь.
Выполнили задание, отправляемся дальше ( к доске, перед доской 15 стульев Воспитатель: Катится-катится, колобок , а на встречу ему
Дети: Лиса и Волк.
– Колобок-Колобок, мы тебя не съедим , если выполнишь наши задания.
Воспитатель: Нужно спеть песенку волка ( дети поют УУУУУУУУ)
Сколько раз я постучу ложками, столько вы должны хлопнуть ладошками. (постучать, по ножкам).
Воспитатель: Закрывайте глаза . Слушайте! ( 1, 3, 5)
Воспитатель: Садитесь ребята .
Воспитатель: А вот задание от ЛИСЫ
Нужно найти домик, в котором испекли колобка.
Воспитатель: -Давайте все домики посчитаем в деревне. Дети считают домики ( хором с воспитателем) . Сколько домиков в деревне? (Всего пять домиков в деревне).
- Миша сколько всего домиков ? ( Всего 5 домиков индивидуально)
- Катя сколько всего домиков? ( Всего 5 домиков индивидуально)
- А давайте скажем на каком месте по счету, находится красный дом ? ( на третьем месте) ( и тд)
Костя ? На каком месте по счёту месте находится синий дом
(3 вопроса)
Посмотрите какие интересные окна в домиках . Здесь какое окно? В зелёном домике какое окно? И.т. д
Воспитатель : Внимание ! Колобок живет в домике с круглым окном, и возле которого растет цветок.
Воспитатель : Какого цвета этот домик ? ( синего) Сажу колобка в правильный дом.
Вот и нашёл колобок свой домик.
Колобок : Спасибо ребята. До свидание.( Дети выходят на ковёр с воспитателем)
Воспитатель: Какое мы сегодня доброе дело сделали ?
Дети: помогли вернуться домой колобку.
Воспитатель: Правильно выполнили все задания. Ребята, вы все сегодня молодцы. Колобок передал вам подарочки- наклеечки своих друзей.( детям раздаются наклейки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...
НОД по ФЭМП «Поможем Миле» в средней группе с использованием квест-игры
Закреплять умение детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам, ориентироваться в пространстве....
Конспект ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе
Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер...
Конспект НОД по познавательному развитию ( ФЭМП) «Поможем белке» в средней группе .
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Поможем друзьям" в средней группе
Программное содержание занятия:Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).Развивать умение сравнивать геометрические фигуры.Формироват...
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе.
Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность...
Конспект интегрированного занятия в «Поисках колобка» в средней группе (опубликован на сайте в образовательном СМИ "Педагогический альманах")
опубликован на сайте в образовательном СМИ "Педагогический альманах"...