Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коломенская Светлана Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gruppa.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  «Поможем Колобку» в средней группе.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через  совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в количественном и порядковом   счёте , в счете звуков на слух ( в пределах 5)

закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Развивающие: 

Развивать представления детей о геометрических фигурах (шар, куб , круг, квадрат, треугольник, ) с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность).

                                                                                                                                     Воспитательные: 

Воспитывать желание оказать помощь сказочному персонажу.

Демонстрационный материал: мультимедийная доска, компьютер, игра «Четвёртый лишний», подарочная коробка, слайды 1-5.

Раздаточный материал: карточки: с домиками  для Колобка, замочки с ключами, корзинка с угощением, ленточки, мячики с шипами.

Ход:  ООД

Звучит запись фонограмма  «Приходи сказка».  ( Дети Встают в круг)

  1. Организационный момент:  

Воспитатель:  Ребята сказка к нам идёт. Давайте скажем все Доброе утро.

 Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки.

 Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться.

Отгадайте кто это.

Загадка: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушке ушел. У него горячий бок кто же это.

Дети: -колобок

(Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика)

Восп: - Куб может быть колобком?

Дети: - Нет, потому что у него есть углы.

Воспитатель: Он даже катится не может ( показывает)

Воспитатель:  Куда же спрятался Колобок   ( находит колобка за шторкой)

Колобок:  - Здравствуйте ребята. Я круглый толстый колобок  как  ШАР, покажите какой я? ( дети надувают щёки, и делают из рук круг)

 Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Поможем ему добраться домой?  

Дети:   да, поможем!

Воспитатель:

- Отправляемся   в путь. ( Дети маршируют с колобком)

 Катится,  катится колобок , а на встречу ему  

Дети: заяц.

Воспитатель: за зайца говорит

 – Колобок  -Колобок, я тебя не съем, если поможешь мне построить тропинки вон до тех кустов.

Воспитатель:  Ребята поможем построить тропинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, из чего мы строить будем? ( из кубов)

Девочки из  красных кубиков будут строить  тропинку, а мальчики  из синих кубов .

(дети строят две  тропинки)

Воспитатель:  ( дети становятся возле воспитателя в шеренгу)

-  Что можно сказать о длине красной   тропинки по сравнению с синей? ( она длиннее чем синяя)

Что можно сказать о длине синей   тропинки  по сравнению с красной?»( она короче чем красная)

Воспитатель: ( Матвей пробегись около длинной тропинке , Вика около короткой тропинки)

Воспитатель: - Как вы думаете,  по какой  тропинки мы быстрей дойдём до домика колобка,  по короткой или по  длинной.

Воспитатель: - Отправляемся в путь . Катится, катится колобок , а на встречу ему.  

Дети :  Медведь.

Медведь ( Воспитатель):  – Колобок-Колобок, я тебя не съем, если поможешь мне построить  берлоги  из  геометрических фигур.

Воспитатель:  Показывает фигуры ( квадрат, круг, треугольник). Как называется фигура? Сколько углов? Сколько сторон?

Воспитатель:  давайте пройдём за столы и построим для Мишки берлоги похожие на геометрические фигуры. ( дети строят из щётных палочек из шнурков берлоги)

 Воспитатель:  молодцы ребята, справились с заданием, отправляемся в путь.

Выполнили задание, отправляемся дальше  ( к доске, перед доской 15 стульев Воспитатель:  Катится-катится,  колобок , а на встречу ему

 

 Дети:  Лиса и Волк.

– Колобок-Колобок, мы  тебя не съедим ,  если выполнишь наши задания.  

Воспитатель:  Нужно спеть песенку волка ( дети поют  УУУУУУУУ)

Сколько раз я постучу ложками, столько вы должны хлопнуть ладошками. (постучать, по ножкам).

Воспитатель: Закрывайте глаза . Слушайте! ( 1, 3, 5)

Воспитатель: Садитесь ребята .

Воспитатель: А вот задание от ЛИСЫ

Нужно  найти домик, в котором  испекли колобка.

Воспитатель:   -Давайте все домики посчитаем  в деревне.  Дети считают домики ( хором с воспитателем) .  Сколько домиков в деревне? (Всего пять домиков в деревне).

- Миша   сколько всего домиков ? (  Всего 5 домиков  индивидуально)

- Катя сколько всего домиков? (  Всего 5 домиков  индивидуально)

- А давайте скажем на каком месте по счету, находится красный  дом ?  ( на третьем месте)  ( и тд)  

Костя ? На каком  месте по счёту месте находится   синий дом

(3 вопроса)

Посмотрите  какие интересные окна в домиках .  Здесь какое окно?  В зелёном домике какое окно?  И.т. д

Воспитатель :  Внимание !  Колобок живет в домике  с круглым окном, и возле которого растет цветок.

Воспитатель : Какого цвета  этот домик ? ( синего)   Сажу колобка в правильный дом.

  Вот и нашёл колобок свой домик.

Колобок :  Спасибо ребята. До свидание.( Дети выходят на ковёр с воспитателем)

Воспитатель:  Какое мы сегодня доброе дело сделали ?

Дети:  помогли вернуться домой колобку.

Воспитатель: Правильно выполнили все задания. Ребята, вы все сегодня молодцы. Колобок передал вам подарочки- наклеечки своих друзей.( детям раздаются наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...

НОД по ФЭМП «Поможем Миле» в средней группе с использованием квест-игры

Закреплять умение детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам, ориентироваться в пространстве....

Конспект ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе

Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер...

Конспект занятия по ФЭМП "Поможем друзьям" в средней группе

Программное содержание занятия:Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).Развивать умение сравнивать геометрические фигуры.Формироват...

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе.

Формирование элементарных математических представлений у детей через  совместную игровую деятельность...