Открытое интегрированное образовательное событие по математике и развитию речи "Задания от зайки Лапы".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в игровой деятельности, развитие связной речи; закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу. Ребята отлично справились со всеми заданиями и показали чему научились за этот год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnichok_otkrytoe_zanyatie.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике и развитию речи
в средней группе
Тема: "Задания от Зайки Лапы»."
Воспитатели: Е.Н.Партина, Е.А.Берец.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в игровой деятельности, развитие связной речи; закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.
Задачи:
-закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
- совершенствовать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их способом уменьшения или увеличения;
-продолжать развивать пространственное представление о направлениях верх-низ;
-упражнять в образовании окончаний имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- упражнять в умении работать с мнемотаблицей (рассказывание сказки);
-продолжить учить детей грамматически правильно согласовывать слова в предложении;
- воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее.
Ход занятия:
Воспитатель 1.Ребята, давайте сейчас встанем в круг. Возьмите друг друга за руки и подарите улыбку своему соседу, передайте хорошее настроение своему другу.
Гости: (Заходят в масках зайцев). Здороваются с детьми и объясняют, что в масках, потому что они помощники Зайки Лапы.) –Вы знаете, кто такая Зайка Лапа? Это такая Зайка, которой все интересно. А особенно ей интересно узнать, как занимаются дети в детском саду, чему научились, что знают уже! А главное, как ведут себя – хорошо или плохо? Слушаются ли воспитателей? Вот сейчас у вас какое занятие будет? (ответ детей-математика). Вот мы и посмотрим, что вы умеете и знаете. А в этих конвертах у нас задания для вас от Зайки Лапы.
Воспитатель 2: разбрасывает незаметно заячьи следы.
–Ой! Ребята! А кто тут у нас следы оставил? Вы никого не видели? Может, гости, это ваши?(примеряем, сверяем). –Нет! Не ваши! –Ребята, давайте сядем за столы. Тихонечко отодвинем стульчики. (голос тихий). Я чувствую, что в нашей группе происходит что то необычное, загадочное. (все садятся).
Воспитатель 1. (в это время СИГНАЛ слышится). Ребята! Что это за звук, на что похож? (ответы детей).
-Это пришло оповещение на электронную почту, что у нас одно новое сообщение. Давайте посмотрим. (включает обращение Зайки).
-Ну что ребята, принимаемся за дело? Попробуем справиться с заданиями от Зайки Лапы?
Воспитатель 2.Вы только очень старайтесь и слушайтесь! Не подведите нас!
- И так, помощники, какое первое задание нам Зайка Лапа приготовила? (открываем первый конверт-фото Зайки. Задание 1: какая Зайка? (текст. Ребята, это моя фотография. Рассмотрите меня внимательно и опишите какая я.) –Что можно сказать про Зайку? Она вам нравится? (красивая, веселая, умная. Какие у нее ушки? Мордочка?. А как ласково назвать?
-Ну как вы считаете, помощники, справились наши дети с первым заданием? Мы готовы ко второму заданию.
Воспитатель 1.Задание 2. Мнемотаблица.-Что тут зашифровано. Давайте отгадаем. (отгадываем, выкладываем сказку «Колобок»). –Ребята! Внимательно посчитайте героев сказки и скажите какой по счету у нас зайчик? Посчитайте всех героев по порядку, отвечая на вопрос «Какой?»
Воспитатель 2.Задание 3. Конверт со сказками. (текст. Угадайте из каких сказок эти герои? Посчитайте их и сравните.(Выкладывает одну Е.А., а вторую Е.Н.). Называем. Считаем. Сравниваем. На магнитной доске выкладывает ребенок цифру.
Воспитатель 1.Физминутка. (Е.А.показывает, Е.Н. делает с детьми).
Воспитатель 1.Задание 4. Математические домики. (текст: Ребята! Поселите геометрические фигуры в домики в определенном порядке.) Диктант. –Зайка предлагает проверить, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель 2.–Есть еще задания? Тогда мы предлагаем поблагодарить Зайку Лапу за такие интересные задания и собрать ей в подарок гостинец, чтоб помощники отнесли Зайке.-Что Зайка любит есть, как вы думаете? Давайте вырастим морковку и соберем урожай в корзинку. (двухполосные карточки. На первой верхней грядке посадили 5 морковок, на второй нижней грядке посадили 4. Как сделать поровну? Сколько же? Одинаковое количество?. (собираем в корзинку и отдаем помощникам).
ИТОГ. Беседа с детьми о занятии. И танцуем «На полянке зайки танцевали». Импровизированная полянка (на ковре разложены цветы из бумаги). Дети в масках зайчиков. Вручение призов от Зайки Лапы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Образовательное событие "Цирковая математика" (интегрированное - математика, аппликация)
Интегрированное образовательное событие (запланированное) "Цирковая математика" проводилось для детей старших групп совместно с изомастером Т.Вю.Гореликовой.. Дети были сами артистами, исполнителями з...
Конспект открытой интегрированной -образовательной деятельности по художественной литературе и развитию речи с элементами математики.
Тема: «В поисках восьмого чуда света»Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знание детей о народных и авторских сказках2. Учить...
Открытое интегрированное образовательное событие по развитии речи с элементами продуктивной деятельности, программа Миры детства, апрель
24 апреля на открытом интегрированном образовательном событии по развитии речи с элементами продуктивной деятельности "Лучики" доделывали заключительную часть своих декораций к сказке "...
Интегрированное образовательное событие детей по развитию речи в первой младшей группе « Зимняя одежда»
Задачи: Обучающая:Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду.Уточнить представление детей о зимней одежде.Закрепить названия одежды.Уч...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...