Итоговое мероприятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Возрастная группа: дети 2- 3 лет
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
Закреплять умение:
•определять количество предметов: один, много, мало;
•различать цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
•узнавать геометрические фигуры: кубик, шар.
• упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
• учить создавать изображение солнца, прикреплять лучики.
2.Развивающие задачи:
• развивать навыки сравнительного анализа;
• развивать логическое и образное мышление, память, внимание;
• развивать речь детей;
• развивать сенсорные способности.
3.Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность и активность в течение всей деятельности;
• воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое мероприятие по ФЭМП | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Итоговое занятие по ФЭМП
«Путешествуем вместе с солнышком»
Подготовила: СергейчукЕ.А.
п Белый Яр 2021 год
Возрастная группа: дети 2- 3 лет
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
Закреплять умение:
•определять количество предметов: один, много, мало;
•различать цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
•узнавать геометрические фигуры: кубик, шар.
• упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
• учить создавать изображение солнца, прикреплять лучики.
2.Развивающие задачи:
• развивать навыки сравнительного анализа;
• развивать логическое и образное мышление, память, внимание;
• развивать речь детей;
• развивать сенсорные способности.
3.Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность и активность в течение всей деятельности;
• воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Интеграцияобразовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».
Предварительная работа:
Чтение произведений о природе, беседы, рассматривание картинок о животных. Чтение книги "Кто это?" Р. Рамазанова. Работа с геометрическими фигурами- дидактические игры. Заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Словарная работа: синий, жёлтый, зелёный, красный, кубик, шар; лучики, солнце.
Материалы и оборудование: заготовка солнца, магнитная доска, прищепки желтого цвета, канат, нарисованная на бумаге лужа и тучка, игрушка-заяц, ёлочк, геометрические фигуры: шар, квадрат; обручи (синий, зеленый, красный, жёлтый, чудесный мешочек, музыкальный центр, аудиозапись со звуками природы, музыка из цикла песен П. Чайковского «Времена года».
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.
Воспитатель: ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель:
Дети, наконец-то прошла долгая, холодная зима, наступили тёплые дни, растаял снежок и скоро появятся первые цветочки. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Мы сейчас нашему солнышку стишок расскажем.
Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним):
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспитатель:
Ребята посмотрите, что это?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).
- А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).
- Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета.
- Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие).
- Мы с вами возьмем желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
- На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко? (Круг)
Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).
Воспитатель:
Молодцы! Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе. ( солнышко вывешивается на видном месте.)
- Ребята, а солнышко нас приглашает погулять. Вы согласны? Пойдемте за мной, ребята (идут по канату):
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через лужу -прыг. Через ямку-скок.
Шли мы шли… И на полянку пришли.
- Дидактическая игра «один-много»
- Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.
- Ребята поможем ежику собрать грибы в корзинку.
Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая, а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного)
Молодцы ребята, помогли ёжику.
Ну что отправляемся?
(За ёлочкой спрятать зайчика).
- Дети, посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
- Зайчик, а что ты нам принёс?
- Мешочек.
- Ребята, посмотрим, что в мешочке?
(Из мешочка достают фигуру и называют цвет, форму).
Физминутка. (Игра «Солнышко и дождик»)
Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Педагог говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети разбегаются по комнате. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом.
Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо.
И солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
Пойдемте, малышки, дальше гулять.
- Молодцы, ребята! Всё вы знаете, а теперь поиграем в игру " Найди свой домик".
(Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча на большом расстоянии друг от друга. Вместе с детьми повторяют названия цветов. Задание: у кого красные шарики встаньте в красный круг, синие в синий круг, зелёные в зелёный, жёлтые в жёлтый).
- Молодцы! Все правильно нашли свои домики.
- Малыши, вам понравилось путешествие вместе с солнышком? (.)
Солнышко чудесное, С нами пело и играло,
Очень интересное, Нам задания давало.
- Но солнышку пора дальше идти, а нам возвращаться в детский сад. Ребята, а солнышко нам оставило подарки, красивые и яркие. (Раздать детям воздушные шары).
- До свидания!
Используемая литература:
1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МО-ЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-48с.
2. Михина Е. Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2013.-153с.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-128с.
4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-48с.
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст).Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт. -сост. Панова Е. Н.- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-79с.
6. Винникова Г. И.Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. - М.:ТЦ Сфера, 2009.-128с.
7. Синкевич Е. А., Большева Т. В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей.-СПб: «Детство-пресс», 1999.-48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП
авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта" на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ ПОЗНАНИЕ (ФЭМП).
Цель: развивать у детей память, речь; упражнять в логическом мышление; закрепить знание в геометрических фигурах; части суток; временах года; понятие: выше, ниже, уже, шире, один, много....
"Сюрпризы на сказочной опушке "-сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности -ФЭМП у детей младшего возраста .
В ходе проектной деятельности по ФЭМП у детей младшего возраста одним из пунктов была работа с родителями , для этого подготовили сценарий развлечения по теме " Математика для малышей в сказках"...
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)
Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...
Интегрированное итоговое мероприятия по образовательным областям «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация». «Маша и медведь»
Выявить знания:- геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.) Выявить умение:- различать один и много.- понимать вопрос «Сколько?», «Поровну ли?».- виде...
Конспект открытого итогового мероприятия по развитию речи, ФЭМП с детьми 5-6 лет с ЗПР
Цель: Выявить и закрепить, полученные знания, умения, навыки в практической деятельности.Задачи: Коррекционно – образовательные:Закрепить:- навык речевого общения;-...
Итоговое открытое мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Математическое Королевство"
Итоговое открытое мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного в ходе НОД в течение года Задачи: • закреплять счёт в пр...