Итоговое мероприятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Возрастная группа: дети 2- 3 лет

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

Закреплять умение:

•определять количество предметов: один, много, мало;

•различать цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

•узнавать геометрические фигуры: кубик, шар.

• упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

• учить создавать изображение солнца, прикреплять лучики.

2.Развивающие задачи:

• развивать навыки сравнительного анализа;

• развивать логическое и образное мышление, память, внимание;

• развивать речь детей;

• развивать сенсорные способности.

3.Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность и активность в течение всей деятельности;

• воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое мероприятие по ФЭМП23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Итоговое занятие по ФЭМП

 «Путешествуем вместе с солнышком»

Подготовила: СергейчукЕ.А.

п Белый Яр 2021 год

Возрастная группа: дети 2- 3 лет

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

Закреплять умение:

•определять количество предметов: один, много, мало;

•различать цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

•узнавать геометрические фигуры: кубик, шар.

• упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

• учить создавать изображение солнца, прикреплять лучики.

2.Развивающие задачи:

• развивать навыки сравнительного анализа;

• развивать логическое и образное мышление, память, внимание;

• развивать речь детей;

• развивать сенсорные способности.

3.Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность и активность в течение всей деятельности;

• воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Интеграцияобразовательных областей:

«Познание»«Коммуникация»«Физическая культура», «Музыка»«Социализация»«Здоровье».

Предварительная работа:

Чтение произведений о природе, беседы, рассматривание картинок о животных. Чтение книги "Кто это?" Р. Рамазанова. Работа с геометрическими фигурами- дидактические игры. Заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Словарная работа: синий, жёлтый, зелёный, красный, кубик, шар; лучики, солнце.

Материалы и оборудование: заготовка солнца, магнитная доска, прищепки желтого цвета, канат, нарисованная на бумаге лужа и тучка,  игрушка-заяц, ёлочк, геометрические фигуры: шар, квадрат; обручи (синий, зеленый, красный, жёлтый, чудесный мешочек, музыкальный центр, аудиозапись со звуками природы, музыка из цикла песен П. Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.

Воспитатель: ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель:

Дети, наконец-то прошла долгая, холодная зима, наступили тёплые дни, растаял снежок и скоро появятся первые цветочки. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Мы сейчас нашему солнышку стишок расскажем.

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним):

Смотрит солнышко в окошко(Дети поднимают головы.)

Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку(Кружатся.)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что это?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка(Лучиков).

- А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).

- Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета.

- Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие).

- Мы с вами возьмем желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.

- На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко(Круг)

Какие лучики у солнышка(Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе. солнышко вывешивается на видном месте.)

- Ребята, а солнышко нас приглашает погулять. Вы согласны? Пойдемте за мной, ребята (идут по канату):

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через лужу -прыг. Через ямку-скок.

Шли мы шли… И на полянку пришли.

- Дидактическая игра «один-много»

- Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.

- Ребята поможем ежику собрать грибы в корзинку.

Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая, а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного)

Молодцы ребята, помогли ёжику.

Ну что отправляемся?

(За ёлочкой спрятать зайчика).

- Дети, посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

- Зайчик, а что ты нам принёс?

- Мешочек.

- Ребята, посмотрим, что в мешочке?

(Из мешочка достают фигуру и называют цвет, форму).

Физминутка. (Игра «Солнышко и дождик»)

Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Педагог говорит«На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети разбегаются по комнате. На сигнал«Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом.

Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо.

И солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

Пойдемте, малышки, дальше гулять.

- Молодцы, ребята! Всё вы знаете, а теперь поиграем в игру " Найди свой домик".

(Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча на большом расстоянии друг от друга. Вместе с детьми повторяют названия цветов. Задание: у кого красные шарики встаньте в красный круг, синие в синий круг, зелёные в зелёный, жёлтые в жёлтый).

- Молодцы! Все правильно нашли свои домики.

- Малыши, вам понравилось путешествие вместе с солнышком(.)

Солнышко чудесное, С нами пело и играло,

Очень интересное, Нам задания давало.

- Но солнышку пора дальше идти, а нам возвращаться в детский сад. Ребята, а солнышко нам оставило подарки, красивые и яркие. (Раздать детям воздушные шары).

- До свидания!

Используемая литература:

1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МО-ЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-48с.

2. Михина Е. Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2013.-153с.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-128с.

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-48с.

5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст).Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт. -сост. Панова Е. Н.- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-79с.

6. Винникова Г. И.Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. - М.:ТЦ Сфера, 2009.-128с.

7. Синкевич Е. А., Большева Т. В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей.-СПб«Детство-пресс», 1999.-48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ ПОЗНАНИЕ (ФЭМП).

Цель: развивать у детей память, речь; упражнять в логическом мышление; закрепить знание в геометрических фигурах; части суток; временах года; понятие: выше, ниже, уже, шире, один, много....

"Сюрпризы на сказочной опушке "-сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности -ФЭМП у детей младшего возраста .

В ходе проектной деятельности по ФЭМП у детей младшего возраста  одним из пунктов была работа с родителями , для этого подготовили сценарий развлечения по теме " Математика для малышей в сказках"...

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)

Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...

Интегрированное итоговое мероприятия по образовательным областям «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация». «Маша и медведь»

Выявить знания:- геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.)  Выявить умение:- различать один  и много.- понимать вопрос  «Сколько?», «Поровну ли?».- виде...

Конспект открытого итогового мероприятия по развитию речи, ФЭМП с детьми 5-6 лет с ЗПР

Цель:  Выявить и закрепить, полученные знания, умения, навыки   в практической деятельности.Задачи: Коррекционно – образовательные:Закрепить:- навык  речевого общения;-...

Итоговое открытое мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Математическое Королевство"

Итоговое открытое мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного в ходе НОД в течение года Задачи: • закреплять счёт в пр...