КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ ПОЗНАНИЕ (ФЭМП).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: развивать у детей память, речь; упражнять в логическом мышление; закрепить знание в геометрических фигурах; части суток; временах года; понятие: выше, ниже, уже, шире, один, много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx | 50.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗДЕЛУ ПОЗНАНИЕ (ФЭМП).
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Воспитатель
Копанева А.Р.
2 мл.гр.
«Теремок»
2012 год
Вид: познание (ФЭМП)
Тип: фронтальное, закрепление полученных знаний.
Цель: развивать у детей память, речь; упражнять в логическом мышление; закрепить знание в геометрических фигурах; части суток; временах года; понятие: выше, ниже, уже, шире, один, много.
Задачи: научить ребят отвечать не перебивая друг друга и воспитателя; развивать логическое мышление и правильную речь; учить дисциплине; активному участию вопросах и в получение полного ответа.
Предварительная работа: отгадывание загадок, физминутка, игры с геометрическими фигурами, подвижная игра «медведь и пчелы» на тему «один и много».
Материал:
Раздаточный – геометрические фигуры; елочки (высокие, низкие).
Демонстрационный – иллюстрации времени суток.
Структура:
Введение: сюрпризный момент (загадка про мишку)
1 часть (5 мин) работа геометрическими фигурами
2 часть (3 мин.) физминутка на тему: «выше, ниже, уже, шире». Повторение темы: «время суток».
3 часть (7 мин) отгадывание загадок (времена года) и подвижная игра «медведь и пчелы»
Схема расположения детей:
Введение:
Ход.
Восп: Ребята, к нам в гости пришел зверек, а чтобы угадать, кто это мы должны отгадать загадку:
ЗВЕРЬ ЗАБАВНЫЙ СШИТ ИЗ ПЛЮША.
ЕСТЬ И ЛАПЫ, ЕСТЬ И УШИ.
МЕДУ ЗВЕРЮ ДАЙ НЕМНОГО
И УСТРОЙ ЕМУ БЕРЛОГУ. (Плюшевый мишка).
КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК.
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, это круг (цвет).Что это?
- Круг.
- Какого он цвета?
- Желтого.
- Ребята, у вас тоже есть на столе круг, покажите его. Что вы показали?
- Круг.
- Какого он цвета?
- Желтого.
-Ребята, обведите его пальчиком (показать). Он катится? Попробуйте.
- Ребята, а это что за фигура?
- Треугольник.
- Какого он цвета?
- Зеленого.
- Покажите, молодцы!
- А можно ли его покатать по столу?
-Нет.
-Почему?
- Ему мешают углы.
- А еще какую фигуру видите на столе?
- Квадрат.
- Правильно, а какого он цвета?
- Красного.
- А его можно покатить по столу?
- Нет.
- Почему, что ему мешает?
- Углы.
ИГРА «КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК»
- Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Найди такаю же фигуру». У вас на столе у каждого геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник. Например, я показываю желтый круг и вы ребята тоже должны показать мне все желтые кружки. Раиль, покажи красный квадрат и вы ребята тоже покажите красный квадрат.
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ ВЫШЕ, НИЖЕ.
- Ребята,(имена ребят), подойдите ко мне, вот вам елочки, тебе (имя) высокую елочку, а тебе (имя) низкую елочку. Повторяем: « В лес за елочкой пойдете, елки нам принесете».
Сравнивают их по тем елочкам, что у них на столе. Какие елочки выше? А какие ниже? (игра повторяется 2 раза)
- А теперь ребята, давайте поиграем, игра называется «Зеркало» (физминутка)
- Ребята, вы будете повторять движения за мной. Поднимаем руки и говорим - выше – выше – выше - высоко. Отпускаем руки – ниже – ниже – ниже – низко. Разводим руки в стороны шире – шире – шире – широко. И наконец уже – уже – уже – узко. (повторяется 2 раза).
ВРЕМЯ СУТОК.
- Ребята, а какие времена суток вы знаете?
- Утро, день, вечер, ночь.
- Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:
Когда петушок раньше всех стает, голосисто поет, солнышко встречать зовет? (утром)
посмотрите на картинку, какое время суток вы видите.
- Утро.
- Что вы делаете по утрам? (показать картинки)
- Умываемся, чистим зубки , кушаем, идем в детский сад.
- Что делаем детском саду?
- В детском саду играем, рисуем, сказки читаем, одеваемся и идем на прогулку.
- Ребята, когда мы выходим на прогулку?
- Днем.
Отгадайте загадку:
Стало за окном темнеть, птицы стали тише петь, убирать игрушки нужно, мама всех зовет на ужин, когда это бывает? (вечером), (показать картинку) Родители детей забирают домой. Когда?
- Вечером.
- А спать ложитесь когда?
- Ночью.
- Молодцы!
ВРЕМЕНА ГОДА (загадки).
А теперь ребята отгадайте загадки:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Дует теплый, южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Когда это бывает? (Весной).
Мы идем купаться,
На речку загорать,
Бегать по лужайке,
Прыгать и скакать. (Летом).
Когда на деревьях
Листья желтеют и падают? (Осенью).
ОДИН И МНОГО.
- Ребята, давайте поиграем в игру. Игра называется «Медведь и пчелки». Возьмите стульчики и поставьте их по кругу – это будут ваши домики – ульи. А вы будете «пчелками». Сколько «пчелок»?
- Много (правильно).
- А «медведь» будет (имя ребенка).
- Сколько «медведей» ребята?
- Один (правильно).
- Ребята, как я только скажу: «Медведь идет» - вы «пчелки» должны разлететься по домикам (по стульчикам). А если «медведь» не поймает «пчелок» отправляется спать. Игра повторяется (2 – 3) раза.
Итог.
- Ребята, о чем сегодня мы говорили? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»
НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание (раздел формирование элементарных математических представлений)
итоговое занятие по математике...
Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...