КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ ПОЗНАНИЕ (ФЭМП).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель: развивать у детей память, речь; упражнять в логическом мышление; закрепить знание в геометрических фигурах; части суток; временах года; понятие: выше, ниже, уже, шире, один, много.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx50.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗДЕЛУ ПОЗНАНИЕ (ФЭМП).

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

                                                                                        Воспитатель

                                                                                        Копанева А.Р.

                                                                                        2 мл.гр.

                                                                                        «Теремок»

                                                            2012 год

Вид: познание (ФЭМП)

Тип:  фронтальное, закрепление полученных знаний.

Цель: развивать у детей память, речь; упражнять в логическом мышление; закрепить знание в геометрических фигурах; части суток; временах года; понятие: выше, ниже, уже, шире, один, много.

 

Задачи: научить ребят отвечать не перебивая друг друга и воспитателя; развивать логическое мышление и правильную речь; учить дисциплине; активному участию вопросах и в получение полного ответа.

Предварительная работа: отгадывание загадок, физминутка, игры с геометрическими фигурами, подвижная игра «медведь и пчелы» на тему «один и много».

Материал:

Раздаточный – геометрические фигуры; елочки (высокие, низкие).

Демонстрационный – иллюстрации времени суток.

Структура:

Введение: сюрпризный момент (загадка про мишку)

1 часть (5 мин) работа  геометрическими  фигурами

2 часть (3 мин.) физминутка на тему: «выше, ниже, уже, шире». Повторение темы: «время суток».

3 часть (7 мин) отгадывание загадок (времена года) и подвижная игра «медведь и пчелы»

Схема расположения детей:

Введение:

Ход.

Восп:  Ребята, к нам в гости пришел зверек, а чтобы угадать, кто это мы должны отгадать загадку:

ЗВЕРЬ ЗАБАВНЫЙ СШИТ ИЗ ПЛЮША.

ЕСТЬ И ЛАПЫ, ЕСТЬ И УШИ.

МЕДУ ЗВЕРЮ ДАЙ НЕМНОГО

И УСТРОЙ ЕМУ БЕРЛОГУ. (Плюшевый мишка).

КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК.

  - Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, это круг (цвет).Что это?

- Круг.

- Какого он цвета?

- Желтого.

- Ребята, у вас тоже есть на столе круг, покажите его. Что вы показали?

- Круг.

- Какого он цвета?

- Желтого.

-Ребята, обведите его пальчиком (показать). Он катится? Попробуйте.

- Ребята, а это что за фигура?

- Треугольник.

- Какого он цвета?

- Зеленого.

- Покажите, молодцы!

- А можно ли его покатать по столу?

-Нет.

-Почему?

- Ему мешают углы.

- А еще какую фигуру видите на столе?

- Квадрат.

- Правильно, а какого он цвета?

- Красного.

- А его можно покатить по столу?

- Нет.

- Почему, что ему мешает?

- Углы.

ИГРА «КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК»

  - Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Найди такаю же фигуру». У вас на столе у каждого геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник. Например, я показываю желтый круг и вы ребята тоже должны показать мне все желтые кружки. Раиль, покажи красный квадрат и вы ребята тоже покажите красный квадрат.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ ВЫШЕ, НИЖЕ.

   - Ребята,(имена ребят), подойдите ко мне, вот вам елочки, тебе (имя) высокую елочку, а тебе (имя) низкую елочку. Повторяем: « В лес за елочкой пойдете, елки нам принесете».

  Сравнивают их по тем елочкам, что у них на столе. Какие елочки выше? А какие ниже? (игра повторяется 2 раза)

- А теперь ребята, давайте поиграем, игра называется «Зеркало» (физминутка)

- Ребята, вы будете повторять движения за мной.      Поднимаем руки и говорим - выше – выше – выше - высоко. Отпускаем руки – ниже – ниже – ниже – низко. Разводим руки в стороны шире – шире – шире – широко. И наконец уже – уже – уже – узко. (повторяется 2 раза).

ВРЕМЯ СУТОК.

- Ребята, а какие времена суток вы знаете?

- Утро, день, вечер, ночь.

- Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:

Когда петушок раньше всех стает, голосисто поет, солнышко встречать зовет? (утром)

 посмотрите на картинку, какое время суток вы видите.

- Утро.

- Что вы делаете по утрам? (показать картинки)

- Умываемся, чистим зубки , кушаем, идем в детский сад.

- Что делаем детском саду?

-  В детском саду играем, рисуем, сказки читаем, одеваемся и идем на прогулку.

- Ребята, когда мы выходим на прогулку?

- Днем.

Отгадайте загадку:

Стало за окном темнеть, птицы стали тише петь, убирать игрушки нужно, мама всех зовет на ужин, когда это бывает? (вечером), (показать картинку) Родители детей забирают домой. Когда?

- Вечером.

- А спать ложитесь когда?

- Ночью.

- Молодцы!

ВРЕМЕНА ГОДА (загадки).

     А теперь ребята отгадайте загадки:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Дует теплый, южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Когда это бывает? (Весной).

Мы идем купаться,

На речку загорать,

Бегать по лужайке,

Прыгать и скакать. (Летом).

Когда на деревьях

Листья желтеют и падают? (Осенью).

ОДИН И МНОГО.

   - Ребята, давайте поиграем в игру. Игра называется «Медведь и пчелки». Возьмите стульчики и поставьте их по кругу – это будут ваши домики – ульи. А вы будете «пчелками». Сколько «пчелок»?

  -   Много (правильно).

  -   А «медведь» будет (имя ребенка).

  -   Сколько «медведей» ребята?

  -   Один (правильно).

  -   Ребята, как я только скажу: «Медведь идет» - вы «пчелки» должны разлететься по домикам (по стульчикам). А если «медведь» не поймает «пчелок» отправляется спать. Игра повторяется (2 – 3) раза.    

Итог.

- Ребята, о чем сегодня мы говорили? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...