Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Знайка из «Страны геометрии»
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательная:
Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Способствовать развитию умения называть основные цвета (желтый, красный, синий )
называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки.
Материал к занятию: игрушка воробей, аудиозапись (воробья),конверт с загадками, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, дидактическая игра «Волшебный мешочек», картинки для раскрашивания на каждого ребенка с изображением домика нарисованного из квадрата , треугольника, круга, карандаши разных цветов, угощение (конфеты).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Включаем аудиозапись воробья (дети отгадывают что за птица)
Воспитатель:
Ребята, что это за звук, кто это так чирикает (начинаем искать воробья , беру на руки ) ой ребята посмотрите это же воробушек к нам в группу прилетел. Ребята посмотрите у воробышка в клювике письмо. Хотите узнать что в нем написано? Тогда слушайте: Здравствуйте ребята! Вам пишет Знайка из страны геометрических фигур. Меня похитил злой волшебник и спрятал в своем доме. Прошу вас спасти меня, но для этого нужно будет выполнить разные задания. Я надеюсь вы справитесь и выручите меня. До свидания! Знайка.
Ребята как вы думаете мы сможем спасти Знайку? (Ответы детей).
Я знала что вы согласитесь помочь . Спасибо воробушек что помог Знайке, и принес нам письмо. (Прощаемся с воробьем)
Давайте посмотрим, что лежит в этом конверте (воспитатель начинает загадывать загадки и достает по одному с конверта геометрические фигуры .
2. Игровое упражнение «Назови геометрические фигуры»
Воспитатель:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат.)
Каким цветом квадрат? (красный квадрат вешается на доску) Посмотрите ребята вокруг, что у нас в группе квадратное и назовите эти предметы.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Ответ: (Треугольник.)
Вешается на доску желтый треугольник. Задается вопрос, что может быть треугольной формы?
Он похож на колесо
А ещё на букву О,
По дороге катится
И в ромашках прячется,
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это... (круг)
Вешается на доску синий круг. Задается вопрос на что похож круг? Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Воспитатель:
Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры.
3. Физкультминутка
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (Поворот)
4. Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник)
- Молодцы ребята! Все справились!
Воспитатель: Ребята, вот еще одно задание, хотите узнать какое? Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика: «Пальцы».
Чтоб красиво говорить (хлопать).
Надо с пальцами дружить.
Пальцы нужно крепко сжать,
А потом опять разжать.
6. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и
сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди достают фигуру).
7. Задание «Раскрась домик»
Воспитатель:
Ребята у нас осталось последнее задание. Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Вот это и есть дом злого волшебника , там он спрятал нашего Знайку. Если мы выполним это задание дверь дома откроется и Знайка может вернуться в свою страну геометрию. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). (квадрат синим, треугольник красным, круг желтым). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель :Молодцы ребята справились с заданием Спасибо, ребята, вы помогли Знайке и теперь он может отправляться в свою страну геометрию.
Стук в дверь заносят письмо . Ребята нам прислали письмо. Кто поможет мне его открыть?(Ответы детей).
Воспитатель: (зачитывает письмо)«Ребята, Спасибо вам за помощь. Вы отлично справились со всеми заданиями и я вернулся в свою страну геометрию, за мое освобождение я вручаю вам вкусные золотые медальки. Приятного угощения! Знайка.
5. Рефлексия
Воспитатель:
- Кого мы спасали?
-С кем мы познакомились?
- Какие задания вам понравились?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-527960-1416031719.jpg)
конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/25/picture-785504-1461547321.jpg)
конспект по ФЭМП во второй младшей группе
Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-854544-1519309857.jpg)
конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».
1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...
конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"
конспект ООД ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378641-1642422965.jpg)
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...