План-конспект по ФЭМП "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в лес" | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш»
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес».
Воспитатель:
Иванова Венера Николаевна
Новочебоксарск, 2021год
Цель:
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения , закрепление навыка сравнения группы предметов по количеству предметов, закрепление умения правильно отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
Упражнять в умении сравнивать предметы по длине приемом наложения и обозначать словами длинный – короткий. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству и обозначать сравнение словами «столько же», «одинаково», «меньше», «больше». Развитие умения преобразовывать квадрат путем складывания. Активизировать пассивный словарь.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, пространственное ориентирование, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, умение сопереживать, приходить на выручку.
Оборудование: Письмо, шарф, два блока разной длины, 5 игрушек зайчиков, 5 морковок, Собачка, Мишутка, квадраты Воскобовича, макет автобуса.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: - (Стук в дверь. Лай собачки. ) Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Давайте поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуй, Дружок.
Тузик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Что ты принес? Давайте посмотрим. Да, это письмо. От кого же оно? Давайте посмотрим. (открывают). Ой, ребята, смотрите. Кто это? (Мишутка) «Дорогие ребята! Пишет вам Мишутка. Я живу в лесу. Всю зиму спал в берлоге, а весной проснулся. Я скучаю без друзей. Мне не с кем играть. Приезжайте ко мне в гости.» Ребята, что будем делать? (надо Мишутке помочь ) А на чем можно доехать до леса?
Дети: - Можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Давайте с вами представим, что садимся в сказочный автобус, я буду вашим водителем. Приготовились и поехали! Ж-ж-ж!
- Игровая ситуация «Переход через речку»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас на пути? Да это же, ручей!
Как же нам ехать дальше? (ответы детей). Смотрите, тут лежат две дощечки, может с помощью их нам можно перебраться? Давайте их рассмотрим, сравним их, какие одни? (сравниваем дощечки методом наложения)
Дети: - Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: - А как вы думаете, с помощью, какой дощечки можно переправиться через ручей? И почему?
Дети: - С помощью длинной, потому что короткая дощечка не достанет до противоположного берега.
Воспитатель: - Давайте попробуем! (прокладываем себе путь с помощью длинной дощечки). Пора ехать дальше! Вот мы приехали на полянку.
- Игровая ситуация «Зайчата на полянке»
Воспитатель: Ребята, посмотрите под кустиком сидят зайчата. Они очень грустные. Давайте спросим, что случилось? (Мама ушла в лес и еще не вернулась, а зайчата хотят кушать. Что же делать? (угостить) А что едят зайчата? (Морковку). У меня в корзинке были морковки. Давайте угостим. (угощает)
- Сколько зайчат? (3)
- Сколько морковок? (тоже три)
-Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (одинаково)
- Ой, ребята, один зайчик испугался и убежал. Теперь чего стало больше? (морковок) А чего меньше? (зайчиков) Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Позвать зайчика обратно или отнести ему морковку).
- Молодцы, ребята! Зайчики хотят с вами поиграть.
IV. Физминутка про лес
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас зайчишек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках в автобус.)
V. Волшебный квадрат.
- Вот мы приехали к домику Мишутки. Здравствуй, Мишутка.
-Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне грустно одному. А хочу я вам рассказать сказку.
«Жил-был квадрат. Я всюду одинаковый и ничем не примечательный»- думал про себя квадрат.
С одной стороны я зелёный, а с другой (дети переворачивают квадрат) я (какой?) красный. Решил наш квадрат выйти во двор. Он вышел, пошёл по дорожке в парк и вдруг в глубине парка он увидел красивый домик. «Вот бы мне стать таким домиком» - подумал квадрат и вдруг почувствовал, что уголки его пошли в движение, и он как-то необычно сложился. И квадрат превратился в домик!!! (положить квадрат квадратиком, загнуть верхние уголки)
Он очень удивился и снова превратился в квадрат. Потом он встал на носочки (Положить квадрат уголком) и сложился пополам. «Теперь я тарелочка». Молодцы , ребята. Потом он потянулся к Мишутке и сказал: «Какие у тебя замечательные друзья. Я хочу их угостить вот такой конфетой». (У квадрата поднялись боковые уголки и загнулись к середине).
Вот какая интересная игра есть у Мишутки. Понравилась, ребята, вам играть с Мишуткой?
-Молодцы! Со всеми заданиями справились! Пора возвращаться из леса в детский сад. Садимся в автобус.
VI. Рефлексия.
Игра «Опоздавшая игрушка».
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вот и закончилось наше путешествие.
-Ой, кто там плачет?
- Ребята, да это собачка Дружок! Он хотел вместе с нами поехать в лес, но не успел. Давайте расскажем Дружку, где мы сегодня побывали? Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...