Конспект ООД по ФЭМП "Помоги Карслону"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений - ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Помоги Карлсону»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2021 год
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Помоги Карлсону» (№ 6)
Задачи: закреплять представления о различных свойствах: большой, маленький, закреплять умение объединять предметы по определённому признаку, закреплять умение выполнять счёт в пределах 5, знание геометрических фигур, цветов, развивать речевую и мыслительную деятельность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, активность.
Материал: сказочный герой Карлсон, картинки с двумя тортами: большим и маленьким; картинки для игры «Четвёртый лишний», 2 холодильника (картинки), картинки с изображением полезных и вредных продуктов, 5 тарелочек, 15 ватрушек, , игровое поле и карточки для игры «Какой суп варит мама?», геометрические фигуры: красный круг, синий прямоугольник, зелёный овал, жёлтый треугольник, оранжевый квадрат, муляжи (или картинки) хлебобулочных изделий, игрушечная кастрюля и ваза для фруктов, муляжи овощей и фруктов, рецепты и карточки для игры «Готовим».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетел сказочный герой с пропеллером за спиной. Как его зовут?
Дети: Карлсон (демонстрация картинки).
Воспитатель: А как зовут его друга? Маленького мальчика?
Дети: Малыш.
Воспитатель: Ребята, а что любил Карлсон больше всего?
Дети: сладкое
Воспитатель: Посмотрите, какие торты сделал Карлсон себе и Малышу!
показ картинок с изображением тортов – высокого и низкого
Воспитатель: Как вы думаете, какой торт Карлсон сделал себе? Почему? Карлсон пригласил в гости Малыша и просит нас помочь ему подготовиться к праздничному ужину. Поможем?
Дети: да
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
У детей карточки с изображением продуктов. Четвёртый из них не подходит по каким – то параметрам. Дети должны назвать лишний продукт и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Холодильники»
Демонстрируем детям 2 холодильника и поясняем, что в эти холодильники сейчас будем раскладывать продукты, но в первый будем класть все полезные продукты (вспоминаем, какие бывают - фрукты, овощи, мясо, молочные продукты), а во второй – только вредные (сладости, газировка, фастфуд).
Дидактическая игра «Разложи ватрушки»
У каждого ребёнка тарелочка с цифрой (от 1 до 5). Детям необходимо положить столько ватрушек на тарелочку, какая цифра изображена.
Дидактическая игра «Какой суп варит мама?»
На игровое поле дети выкладывают карточки – кастрюльки с изображёнными на них продуктами. Необходимо назвать какой суп варит мама. (См. приложение)
Пальчиковая гимнастика «Мы готовим»
Мы варили суп-суп Потираем ладошки друг о друга
Из перловых круп-круп. Пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу)
Получилась каша, Хлопки.
То-то горе наше. Хватаемся за голову.
Замесили тесто, Сжимаем и разжимаем пальцы.
А оно ни с места. Опустить руки
Замесили на дрожжах Сжимаем и разжимаем пальцы
Не удержишь на вожжах! Расставляем руки в стороны, как будто хотим
удержать.
Игра «Подбери блюдо нужной формы»
Можно использовать муляжи хлебобулочных изделий. Вместо блюда геометрические фигуры разного цвета: красный круг, синий прямоугольник, зелёный овал, жёлтый треугольник, оранжевый квадрат.
Воспитатель: Малыш и Карлсон купили разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы. На какую геометрическую фигуру похож бублик?
Дети: На круг.
Воспитатель: На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик?
Дети: На круглое блюдо.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб?
Дети: На прямоугольное блюдо.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож батон?
Дети: На овал.
Воспитатель: На блюдо какой формы нужно положить овальный батон?
Дети: На овальное блюдо.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож пирожок?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок?
Дети: На треугольное блюдо.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже печенье?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье?
Дети: На квадратное блюдо.
Дидактическая игра «Что куда?»
Можно использовать игрушечную кастрюлю, фруктовую вазу и муляжи овощей и фруктов.
На столе лежат картинки с изображением кастрюли, фруктовой вазы, а также небольшие карточки с изображением овощей и фруктов. Детям необходимо в кастрюля сложить все овощи, а на фруктовую вазу – все фрукты.
Дидактическая игра «Готовим»
Ребёнку выдаётся рецепт, по которому он должен приготовить определенное блюдо.
Приложение к занятию № 6
Игровое поле к игре «Какой суп варит мама?»
Разрезные карточки, подкладывая их на игровое поле ребенок составляет предложение, отвечая на вопрос "Какой суп варит мама?"
Аналогично можно изготовить и "соусы". Тогда ребенок должен будет ответить на вопрос "Какой соус готовит (приготовила) мама?"
Приложение к занятию № 6
Продолжение
Дидактическая игра «Готовим»
Материалы: банки из бумаги, кастрюля из картона, картонная основа для пиццы, 25 рецептов по одному на каждого ребёнка (мною были сделаны рецепты не только с цифрами, но и с точками, набор овощей, фруктов, ягод на каждого ребёнка
Методика игры: ребёнку выдаётся рецепт, по которому он должен приготовить определенное блюдо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект ООД "Карслон в гостях у ребят"
по театрализованной деятельности...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
карслон
ззож...