Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать внимание, мышление, воображение, память
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_v_prostranstve.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе.
«Ориентировка в пространстве»
Подготовила: Носкова А.А.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в умении определять положение предмета, используя слова: «Вверху, внизу, впереди – сзади», предлоги «на, за , над, в».
-Формировать умение различать: один, много, мало, столько же, поровну;
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы:
Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; физкультминутка, самостоятельная работа.
Наглядный метод: просмотр иллюстраций;
Словесные методы: беседа по наглядности, вопросы; коллективные повторы.
Ход ООД
1.Орг. Момент: гимнастика “Прятки”.
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали. (Ритмично сгибать и разбирать все пальцы одновременно.)
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора. С добрым утром, дети!
2.Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Да.
Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!
3.Основной этап
Воспитатель: Сказка начинается (на столе: 3 домика из конструктора основных цветов).
Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок.
Кто в теремочке живет?
Выставляются на скамеечку игрушки: медведь, собака, утенок.
Воспитатель: Кто же живёт в теремочке?
Воспитатель: Кто самый большой? Дети - Медведь
Воспитатель: Кто поменьше? Дети - Собачка
Воспитатель: А кто самый маленький? Дети - Утенок
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да
Воспитатель: Вы должны помочь разобраться ( вызывает 3-х детей):
-тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме,
- тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме,
- а кто самый маленький (утенок) в синем домике.
Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.
Воспитатель: Сколько медведей? (один)
Воспитатель: Сколько собачек? (одна)
Воспитатель: Сколько утят? (один)
Воспитатель: Сколько домиков? (много)
Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших гостей чаем. Для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку.
Воспитатель: Сколько чашек я поставила? (много, столько же сколько..)
Воспитатель: Чего больше (меньше) чашек или гостей? (поровну)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились.
Страничка меняется, другая сказка начинается.
Выставляются на стол разноцветная башенка и мишка.
Воспитатель: Из какой сказки мог прийти Мишка?
Дети: Маша и Медведь, Три медведя, Теремок
Воспитатель: Сколько на столе башенок (пирамидок) много или мало?
Дети: мало
Воспитатель: Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался.
Где сейчас мишка?
Дети: За башенкой, сзади, впереди башенки, с боку от башенки
Воспитатель: А еще мишка любит подыматься по ступенькам. Имитируем : как он поднимается по лесенке - топ-топ + руками показ
Воспитатель: Где сейчас мишка? Дети: на верху
Воспитатель: А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре - вот так, то где бы он оказался? Дети: над башней
Воспитатель: А сейчас он где? Дети: внизу
Воспитатель: В какие цвета украшена башенка?
Мишка предлагает поиграть
Игра «Зеркало»: вы будете повторять за мной движения и объяснять, что делаете
- Повтори. Что делаете? (показываем как на муз занятии фонарики)
- Повтори. Что делаете? (положили руки на колени)
-Повтори. Что делаете? ( Встали и подняли над головой)
-Повтори: Спрячьте руки в карманы - если есть
-Повтори. Что делаете? (вытянули руки вперёд)
-Повтори. Что делаете? ( Сели, опустили руки вниз)
-Повтори .Что делаете? (Спрячем руки за спину)
Гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Воспитатель: Мишка принёс фотографию и предлагает поиграть в игру « Кто где?»
Воспитатель: В какой части картинки нарисованы мышка, ежик, заяц, гусь
(используя в ответах предлоги: вверху, внизу, за, под, посередине.)
Воспитатель: Загадка: Под полом таится. Кошки боится. Кто это? (мышка).
Воспитатель: Из какой сказки могла прибежать мышка? (Теремок)
Воспитатель: Наш мишка большой, а боится мышку? Почему? Она любит его щекотать, поэтому мышка прячется от мишки. Подскажем мишке где прячется мышка.
Д/и: «Куда спряталась мышка?»
Предлагаю детям закрыть глаза, а мышка в это время прячется (воспитатель ставит ее на стол, под шкаф). Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя ее они должны сказать, где она находилась, используя слова: вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т. п.
Физминутка «Три медведя» (или Зеркало)
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: А сейчас мы на страничке другой сказки (появляется курочка.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплёнок – малый желторотик.
Ко - ко - ко, ребятки вы не видели моего цыплёнка?
Воспитатель: Из какой сказки пришла курочка? ( Три цыплёнка)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплёнка: для этого соберём его из геометрических фигур. (Фигуры крепятся на доске)
Воспитатель: Назовите их ( круг и треугольник)
Воспитатель: Сколько их? Они одинаковые или разные (по цвету и размеру)
Курочка довольна и дарит детям палочки.
Воспитатель: Я предлагаю сесть за столы и построит из этих палочек треугольники: большой и маленький (по 1 набору на стол)
Самостоятельная работа
Воспитатель: сели ровно, спинки прямые.
Что вам нужно построить? Какие треугольники должны у вас получиться?
III.ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Молодцы ребята!
- Где мы побывали?
- Что интересного там делали?
-Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...