Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Послание от Лунтика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, о смежных числах. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, счет двойками, навыки счета на слух. Продолжать обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание , сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Формировать навыки определения времени по часам. Закреплять умение находить нужную цифру. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, любознательность, речь детей.
Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике, желание учиться, помочь товарищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslanie_ot_luntika.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк
«Послание от Лунтика»
Воспитатель: Борис И.П.
Дата проведения: 25.03. 2021 г.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк
«Послание от Лунтика»
Воспитатель: Борис И.П.
Дата проведения: 25.03. 2021 г.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, о смежных числах. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, счет двойками, навыки счета на слух. Продолжать обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание , сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Формировать навыки определения времени по часам. Закреплять умение находить нужную цифру. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, любознательность, речь детей.
Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике, желание учиться, помочь товарищу.
Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал:
Большая звезда с посланием, задания,
картинка с изображением домика,
набор цифр от 0 до 10, знаки: +, --, =, >, <.
Раздаточный материал: математический набор на каждого ребенка – цифры от 0 до 10
простые карандаши,
листы бумаги с изображением домов с точками и цифрами в окошках, листы бумаги с цифрами для изображения бабочек, шоколадные медали.
Предварительная работа: Чтение историй про Лунтика и его друзей, просмотр мультфильма «Приключение Лунтика», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры.
Ход занятия:
1ч. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на занятие.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
И в ответ получим много ласковых улыбок друг от друга.
- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание- письмо.
- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
(Слайд №1- изображение Лунтика)
- Ребята, а кто такой Лунтик? Правильно, он инопланетянин, лунная пчелка и неспроста именно на наш подоконник упала звезда, ведь наша группа тоже называется как?
- «Пчелки». Правильно.
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик. Я и мои друзья скоро пойдем в школу. Чтобы подготовиться к школе, хорошо учиться, учительница нам задает много заданий, мы много готовимся, а Пупсень и Вупсень все время нам мешают, путают нас. Помогите нам, пожалуйста, справиться с проделками вредных гусениц и выполнить все наши задания»
- Ребята, ну что, поможем Лунтику и его друзьям? - Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. А чтобы попасть туда и встретиться с героями любимого мультфильма, нам надо сосчитать от 1 до 10. Итак, отправляемся в путь. Начинаем отсчет. - Что случилось, мы стоим на месте, никакого леса не видно! Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему… - Начинаем обратный отсчет. Дети и воспитатель: 10, 9…. 1 - Опять ничего не произошло! А давайте попробуем сосчитать двойками: 2,4,6,8,10.
(Слайд №2 – сказочный лес с поляной с Лунтиком) - Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в сказочном лесу на лесной поляне, где герои мультфильма ждут вашей помощи. Присаживайтесь (дети садятся за столы)
- Но перед тем, как выполнить задания Лунтика давайте проведем разминку для ума.
Логические задачки-головоломки:
1. У мамы есть кот Барсик, собака Жучка, дочка Лиза. Сколько детей у мамы? (1).
2. Какое сейчас время года?
3. Какой сейчас месяц? Назовите
4. Какой сегодня день недели?
5.А какой был вчера? 6.Сколько в кулаке пальцев?
7. Сколько солнышек на небе ночью?
8.Сколько глаз у светофора?
2 ч. Основная В-ль:- Молодцы, разминулись. А теперь сядем правильно и вспомним правила поведения за столом: Я начну, а вы закончите: «Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)
Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку…» (подними)
1) А вот и 1 задание Лунтика – (на доске картинка с изображением домика)
- Ребята, посмотрите, в каком красивом доме я живу. Но никак не могу войти в дом, т.к. забыл код. Помогите, пожалуйста.
- Первая цифра кода обозначает количество точек на рисунке (8) (Ребенок выходит, считает и прикрепляет магнитом нужную цифру)
- Следующая цифра обозначает количество треугольников (4)
- За ней идет цифра, обозначающая количество кругов (1)
- Следующая цифра – количество квадратов (3)
- Последняя – количество прямоугольников (5)
Какой код получился?- 8 4 1 3 5
2) Следующее задание Лунтика : (слайд №3- Лунтик и Пупсень)
« Пупсень такой хвастунишка! Хвалится, что знает лучше всех дни недели и спорит с нами, что это так, путает: «Воскресенье – день веселья…. среда – это ерунда! А потом суббота – погулять охота…. вот и всё!» и он доволен ответом. – А как вы думаете, ответил он правильно?
- Давайте научим его, поиграем в игру «Живая неделя»
Выходят 7 детей и берут по 1 цифре.
- -Живая неделя, стройся!
- - Назовитесь по порядку!
- - Вторник, топни 2 раза правой ногой
- - Пятница, какой ты по счету день недели?
- -2 выходных, сделайте шаг вперед
- - Первый день недели, покружись, пожалуйста 1 раз…
- - Среда, назови рабочие дни.
- - Суббота, какой сегодня день недели?
- - Воскресенье, а какой день недели будет завтра?
- - Четверг, кто твои соседи?
- Молодцы, ребята! Вы помогли Лунтику и Пупсеню!
3) Задание - А теперь отгадайте, кому еще из героев требуется помощь: «Имя взял у кузнеца, ну а цвет - у огурца. Сидеть он просто не привык, по травинкам прыг да прыг!» (Кузнечик Кузя)
(слайд №4 – кузнечик Кузя)
- Кузнечик Кузя просит вас помочь решить задачки. «Скажите, можно решить такую задачу которую придумал Вупсень: мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама?» (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.) - Вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (Два)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно ставить? ( -)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно ставить?(+)
-Молодцы, ребята.
-Теперь, попробуем составить и решить задачи сами (пишут на доске решение)
(Дети составляют задачи рисунку).
(слайд № 5и 6– картинки к задачам )
(слайд № 7- часы)
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка « Ходят стрелочки по кругу» «Мы – часы, наш точен ход, Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите!» (В-ль: Время 5 часов…)
- Ребята, как мы хорошо с вами играли, но часы подсказывают, что нам пора возвращаться к нашим заданиям.
4) Задание Загадка: «Рано утром он встает и кипит работа.
Два ведра с собой берет, собирает туда мед»
(Пчеленок) (слайд №8– Пчеленок) Пчеленок пишет: « Учительница передала через Пупсеня мне задание - найти смешные числа. Я ищу, ищу - не могу найти, учительница что-то перепутала» -Да, это Пупсень все перепутал. Не смешные числа, а смежные числа.
-Ребята, что такое смежные числа? Правильно, это соседи заданного числа.
Давайте и мы назовем соседей числа (с карточками за столом) - -- Молодцы, ребята. Теперь, я думаю, Пчеленок хорошо запомнил последовательность чисел.
5) Задание (слайд № 9- Лунтик и Кузя)
- Лунтик хочет проверить вас, какой у вас слух? Лунтик и Кузя пришли в гости к дяде Шер и стали стучать в дверь. Воспитатель предлагает определить, сколько раз Кузя постучал (стучит карандашом за ширмой). Дети поднимают цифру с количеством постукиваний. Задание усложняется: поднять на 1 меньше или больше, чем постучал Лунтик. - Молодцы, и с этим заданием вы справились.
6) Задание (за столом) (слайд № 10) - Ребята, а Вупсень все время мешал Кузе и он не запомнил, какие знаки сравнения чисел бывают? (больше, меньше, равно).
- Кузя живет в таком доме. В этом задании нам надо правильно сравнить цифры. (Карточки с заданием, дети пишут неравенства за столом) - Ребята, вы – молодцы! Помогли Кузе еще раз!
7) Задание –А вот еще один друг Лунтика просит нас о помощи: «Я божья коровка,
Дружу с Пчелёнком я.
Леплю куличик ловко,
А как зовут меня?» (Мила) (слайд №11- божья коровка Мила)
-Мила играла с Вупсенем и Пупсенем и говорит, что они ее всему научили и знает названия многих сказок. Послушайте, ребята, правильно она говорит? (Слайд № 12– 18 - Если дети правильно называют, то на экране появляются сказки)
- «Волк и 5 козлят», -«Белоснежка и 10 гномов»,
- «33 медведя», - «3 жадных медвежонка»,
- «4 поросёнка», - «11 месяцев», - «Цветик – шестицветик»
(Слайд №19 с веселыми гусеницами)
9) - Ребята, а вы заметили, что гусеницы стали чуть- чуть добрее. Давайте сделаем для них что-нибудь приятное, может они тогда перестанут вредничать! - Какие у вас есть предложения? (ответы детей) - Столько всего интересного вы предложили. - - А давайте мы с вами осуществим давнюю мечту этих двух гусениц, а какую, вы узнаете соединив цифры по порядку. Работа за столами. Дети соединяют цифры по порядку.
- Что получилось? Бабочка. Пупсень и Вупсень мечтали превратиться в бабочек, думаю им понравится, мы им отправим почтой ваши рисунки. (Слайд № 20– картинка с изображением всех героев мультфильма)
-Ребята, как вы думаете, почему жители поляны стали такими веселыми? (ответы детей). Правильно. Теперь они готовы к школе с помощью вас. - Как хорошо иметь друзей, которые в нужный момент всегда придут на помощь своему товарищу! - Лунтик и его друзья вам очень благодарны за помощь.
- Лунтик отправил вам всем за старанье и помощь вот такие лунные шоколадные медали
(в конверте)
«Каждый из вас молодец! И заданиям конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание!»
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сосчитаем обратным счетом: 10, 9… ( стоя)
3 ч. Заключительная - Вот мы и в детском саду. Молодцы, ребята. - Вам понравились задания Лунтика и его друзей? - А что больше всего понравилось? - Что было самым сложным? А что показалось самым легким? - Как вы думаете, знания и умения, которые вы получили на занятиях в детском саду, пригодятся в школе? А в жизни они могут пригодиться?
Я тоже говорю вам спасибо, вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «Лесное приключение»
Задачи: Образовательные:1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими сл...
конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема "Поможем Лунтику".
Обучающий материал....
Конспект интегрированного занятия ФЭМП
Вторая младшая группа...
Конспект интегрированного занятия (фэмп и рисование)
Конспект интегрированного занятия (фэмп и рисование)...
Конспект+презентация НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Экипаж для Лунтика"
ull;продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;•закреплять умения детей находить порядковый номер, считая слева направо, справа налево...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...