Занятие по математике в старшей группе "Математическое путешествие по сказке "Дюймовочка" (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
обобщающее занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levina_konspekt_s_ikt_1.doc | 19 КБ |
matematicheskoe_puteshestvie_po_skazke_1.ppt | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад «Сказка»
г. Мичуринска Тамбовской области
Занятие по математике в старшей группе
«Математическое путешествие
по сказке «Дюймовочка»
(с использованием ИКТ)
Выполнила:
воспитатель
Левина Наталья Глебовна
Мичуринск
2015
Цель: закрепление ранее полученных знаний
Задачи:
- закреплять названия геометрических фигур, умение воссоздавать фигуру по схеме;
- совершать простейшие арифметические операции, делать предположения и анализировать возможные пути решения (с использованием элементов сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»);
-закреплять структуру задачи «Условие», «Вопрос», «Решение».
Раздаточный материал: набор геометрических фигур
Ход занятия:
- Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями одной известной сказки, а по пути будем выполнять задания. Итак, в путь!
- Сейчас я загадаю вам загадку. О ком она?
«Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла»
(Дюймовочка)
- Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…). Давайте вспомним содержание этой сказки.
Жила на свете бедная женщина, у которой не было детей, а ей больше всего хотелось иметь маленькую девочку. Пошла женщина к колдунье, и та ей помогла, дав волшебное семечко.
Ой, кто-то рассыпал картинки. Помогите расставить их по порядку.
(Дети восстанавливают события сказки, отвечая на вопросы: Что было сначала? Что случилось потом?) Один ребенок выполняет задание за компьютером.
А сейчас мы можем помочь Дюймовочке и нарисовать для нее домик — цветочек. (Дети выполняют графический диктант — цветок).
- Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке. Но они никак не могли решить, кто из них самый старший. Помогите рыбкам. (Дети решают примеры на сложение и вычитание с опорой на числовой отрезок).
- Рыбки позвали рака, он перерезал клешней стебелек кувшинки, и Дюймовочка уплыла от жабы. Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками. И я вас всех приглашаю на эту полянку.
Физкультминутка «Жук»
- Жук улетел, а Дюймовочка осталась одна.
Все лето она прожила в лесу. Но наступила осень, стало холодно, и бедная Дюймовочка побрела куда глаза глядят. Ее приютила полевая мышь. Из норки мыши можно было попасть к ее соседу — кроту. Помогите найти эту тропинку, которая начинается как ломаная линия, затем превращается в прямую линию, и заканчивается как кривая линия.
- Однажды, возвращаясь из гостей, Дюймовочка наткнулась на больную ласточку и стала за ней ухаживать. Сейчас на экране вы видите набор геометрических фигур. Какие это фигуры? (круг, маленький и большой треугольники, полуовалы). Соберите из этих геометрических фигур ласточку.
Конструирование.
- Ласточка спасла Дюймовочку и унесла ее в замечательную страну.
«Здесь я тебя оставлю, выбери для себя самый красивый цветок», - прощебетала ласточка. (Дети работают с числовым рядом, по словесной инструкции педагога определяют предыдущие и последующие числа к названным, находят цветок для Дюймовочки).
- В цветке, который выбрала Дюймовочка, уже жил маленький человечек, это был принц эльфов. Он подарил девочке крылышки, и она осталась жить в прекрасной стране. Так закончилась эта замечательная сказка.
Подведение итогов
- Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким?
Путешествие наше закончилось. Спасибо, ребята, за активное участие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Занятие по математике для старшей группы "Путешествие к королеве всех наук - Математике"
Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах; закрепление навыков прямого и порядкового счета в пределах десяти, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познаватель...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» На сайт ДОУ (с использованием информационно–коммуникативной технологии)
Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...