Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Савченко Любовь Юрьевна

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_sravnenie.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «СРАВНЕНИЕ».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:    • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

   Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)

   I часть. Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.

   Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

   Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

   Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

   Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

   II часть. Игровое упражнение «Найди пару».

   Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

   III часть. Игра «Что где находится».

   Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

2. Рефлексия.

– что нового вы узнали?

– В какие игры мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП " Сравнение двух групп предметов"

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП  в средней группе...

Конспект ОД по ФЭМП «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.Задачи:«Познавательное развитие»:закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения; закрепить умение различать и на...

Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине" 2 младшая группа

Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект НОД по ФЭМП "Сравнение предметов по длине" в младшей группе

Цель занятия :формирование понятий «длинный- короткий»....

конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине и по длине.Счет до 5"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25г. Кызыла РТ       Конспект НОД по ФЭМП в средней группепо теме: «Сравнение предме...