ГОДОВОЙ ПЛАН работы ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений г. Троицка на 2019-2020 учебный год
материал по логопедии
Предстаавлен план подробный работы городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gmo_na_2019-2020.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано__________ Утверждено__________
Старший методист по Руководитель ГМО учителей-логопедов
дошкольному образованию и учителей-дефектологов МБДОУ
Д.А.Бурдикова И.А.Андреева.
ГОДОВОЙ ПЛАН
работы ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
дошкольных образовательных учреждений г. Троицка
на 2019-2020 учебный год
Тема:
Оптимизация путей коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-развивающей работы с дошкольниками
Цель: раскрытие основных направлений, этапов и особенностей работы по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Выбор наиболее оптимальных путей преодоления данного нарушения.
Задачи:
- Внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;
- Повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;
- Создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;
- Организовать условия для коллективного творчества педагогов;
Приоритеты:
1. Информационно-методическое обеспечение.
2. Ознакомление с новыми коррекционно-развивающими технологиями.
3. Обмен опытом работы.
4. Оказание помощи в овладении инновационными методами практической работы.
Методический продукт:
1. Методические материалы по теме РМО.
2. Пакеты диагностических и дидактических материалов.
3. Видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.
4. Выставки, буклеты, памятки и т.д.
Основные формы деятельности:
- организационные и методические совещания;
- обучающие семинары;
- семинары-практикумы;
- мастер-классы;
- круглые столы;
- дистанционная методическая помощь.
Планирование деятельности методического объединения
(в плане работы ГМО возможны изменения и дополнения)
№ | Формы работы | Содержание работы | Дата/место проведения | Ответственный | Результат |
1 | Организационное совещание | Заседание рабочей группы 1. Разработка плана работы ГМО. 2.Нормативно-правовая документация учителя - логопеда и учителя -дефектолога. | август д/с №15 | Руководитель ГМО Андреева И.А. Члены инициативной группы | Утверждение состава рабочей группы. Разработка плана работы. |
2 | Педагогическая мастерская | Заседание №1 Применение инновационных методов на подготовительном этапе коррекции звукопроизносительных навыков 1.Презентация-открытка «С новым учебным годом!» 2.Обсуждение и утверждение годового плана работы ГМО на 2019-2020уч.г. 3.Сообщение: «Роль и влияние звука на развитие человека» 4.Мастер-класс: «Вкусная гимнастика для язычка» 5.Мастер-класс: «Использование игровых технологий при проведении артикуляционной гимнастики» 6. Мастер-класс: «Применение биоэнергопластики в коррекционной работе для повышения эффективности выполнения артикуляционных движений» 7.Презентация опыта работы: «Речевое дыхание как основа правильного звукопроизношения» 8.Презентация опыта работы: «Формирование фонематического восприятия» | сентябрь д/с №15 | Руководитель ГМО Андреева И.А. Кадомцева Л.Г. учитель-логопед д/с№19 Панова Н.В. учитель-логопед д/с №11 ШестиалтыноваЛ.В. учитель-логопед д/с №15 ГудковаО.С. учитель-логопед д/с №31 АнисимоваО.Н., учитель-логопед д/с №15 Андреева И.А., учитель-логопед д/с №15 | Определены перспективы дальнейшей деятельности учителей-логопедов и дефектологов в рамках ГМО. Повышение профессионального мастерства |
Круглый стол | Заседание №2 Интегрированный подход в проведении индивидуальной коррекционно-логопедической работы с детьми при постановки звуков 1.Традиционные и нетрадиционные подходы в коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников 2.Использование зондозаменителей при массаже и постановки звуков. 3.Методы и приемы постановки свистящих звуков 4. Методы и приемы постановки шипящих звуков 5. Методы и приемы постановки сонорных звуков 6. Методы и приемы постановки заднеязычных звуков | Ноябрь д/с №15 | Руководитель ГМО Андреева И.А. Новикова Е.А., учитель-логопед д/с№30 Кадомцева Л.Г. учитель-логопед д/с№19 Осипенко С.А., учитель-логопед д\с № 21 Андреева В.Ф. учитель-логопед д\с № 10 Шурухина Л.Г учитель-логопед д\с № 28 | Повышение профессионального мастерства и качества коррекционной работы | |
Семинар-практикум | Заседание № 3 Современные способы организации индивидуально-подгрупповой деятельности с детьми на этапе автоматизации звуков 1.Этапы работы с детьми, имеющими множественные нарушения произношения 2.Просмотр НОД по автоматизации звуков 3.Работа с речевыми картами /экраны звукопроизношения, промежуточное обследование/ | февраль д/с№32 | Несмеянова О.А., Куляшкина Т.И., учителя-логопеды д/с№32 | Памятки, буклеты. | |
Интерактивное тестирование педагогов | Выявление методического запроса | март д/с№15 | Руководитель ГМО Андреева И.А. | Подготовка плана МО на следующий учебный год | |
Мастер-класс | Заседание № 4 Использование игровых технологий при дифференциации звуков у дошкольников 1.Диференцированный подход в индивидуальной работе с детьми с сочетанными дефектами звукопроизношения 2. Презентация игровых пособий, используемых при закреплении произношения звуков на этапе дифференциации. 3. Фрагмент коррекционной индивидуальной работы, при дифференциации свистящих и шипящих звуков 4. Сдача годовых отчетов за 2019-2020 учебный год. | Май д/с№30 | Руководитель ГМО Андреева И.А. Ашурова С.Б., Новикова Е.А., учителя-логопеды д/с№30 | Обмен опытом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год
Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Фоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2019-2020 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопеда...
Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе на 2019-2020 учебный год.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольно...
Годовой отчёт воспитателей средней группы № 2 «Тигрята» о проделанной работе за 2019-2020 учебный год
Ра Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с...
Программа учителя-логопеда об оказании логопедической помощи обучающимся на 2019 - 2020 учебный год
Программа учителя-логопеда об оказании логопедической помощи обучающимся на 2019 - 2020 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда 2019 -2020 учебный год.
Годовой план работы учителя-логопеда...
- Мне нравится (1)