Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект познавательного занятия во 2-й младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krnspekt.docx17.3 КБ
Файл konspekt.docx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное     Дошкольное   Образовательное    Учреждение

                                                 Детский сад № 6    с .Аргаяш

Конспект   комплексного   занятия   по   математике     и          логике

с использованием   коллективной   художественной деятельностью  

 детей во 2-й младшей группе

Тема: «Дикие и домашние животные»

                                          Выполнила: воспитатель

                                                                 Маркина О.П. 

 

                  Программное содержание:

-формировать представление детей о диких животных, развивать логическое мышление   детей посредством загадок и самостоятельной практической

 деятельности детей  с  дидактическим  материалом ;

-развивать у детей память ,  внимание, навыки счёта в пределах пяти, а также навыки и умения классифицировать

Предметы по одному общему признаку(животные), при этом выделять их различие (дикие и домашние);

-воспитывать дружеские отношения детей при выполнении коллективной работы, аккуратность.

Демонстрационный материал:

-картинки с домашними и дикими животными;

-игрушки животных (поросёнок, корова ,лошадь, собака, кролик, кошка, лиса, волк, заяц ,медведь , лось);

-макеты: леса, дома.

Раздаточный материал

-мелкие картинки с изображением различных животных;

-ватман;

-клей пва,кисти,салфетки.

Словарная работа:

-животные, домашние  животные, кошка, собака,корова.

Обогащение словаря:

-дикие животные,лиса,волк,медведь,лось.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок и иллюстраций с дикими животными;

-беседа о домашних животных и среде обитания;

-наблюдение на прогулке за животными.

Организационный момент:

-Звучит музыка, незаметно появляется Старичок-лесовичок и предлагает детям отправиться в лес на прогулку.

                                          Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,посмотрите,кто к нам в гости пришёл сегодня?

Это Старичок-лесовичок! Он живёт в лесу и хочет пригласить вас погулять

По лесу.

Лесовичок: Здравствуйте ребята!хотите гулять?(ответы детей)

Тогда закрывайте глазки и все вместе считайте до пяти и как только досчитаете,вы окажитесь в лесу.-1,2,3,4,5.

(звучит музыка леса)

В: А теперь открывайте глазки,вот он наш лес!

Здравствуй лес-зелёный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной,грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в листве и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь,какая птица?

Всё открой,не утаи,

Ты же видишь-

Мы свои!

Лес_это большой дом, где живут много разных животных. А вы хотите узнать какие животные живут в лесу? (да) .Лесовичок решил нам помочь и разложил подсказки на пенёчках. Вот сколько здесь пеньков! А что это лежит ?это подсказки(.За каждый  правильный ответ Лесовичок оставляет шишку)

Я сейчас прочитаю вам загадку ,а вы попробуйте её отгадать.

-Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса,

А зовут её …(лиса).

В: правильно! (достаёт из конверта картинки подсказки животных).

Лиса живёт в лесу и домик у лисы тоже в лесу, значит лиса-дикое животное.

Дети все вместе проговаривают ответы (хором и индивидуально) после каждой загадки .

-маленький беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык? …(зайчик)

-Кто зимой холодной

Ходит злой ,голодный?...(волк)

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А придёт весна

Просыпается ото сна…(медведь)

Воспитатель обобщает ответы детей (лиса, заяц ,медведь живут в лесу,  значит они дикие животные);

В: ребята посмотрите здесь ещё один пенёчек, а что здесь лежит?

Достаёт макеты дома и леса.Смотрите,это же домики,в которых живут животные,а в другом –дикие животные.А вот и сами животные(игрушки,воспитатель достаёт их из корзины.)Они заблудились в лесу и не могут найти дорогу домой.Давайте поможем нашим животным найти свой домик.

Дикие животные живут в лесу и заботятся о себе сами.Кто хочет помочь поселить животных в домик?

Андрей,это кто? Лиса.Где живёт лиса?-в лесу.Молодец!

Посади её в свой домик.И т.д.(дети расселяют всех диких животных)

Домашние животные живут в доме с людьми.Люди ухаживают ними Кто хочет поселить в домик домашних животных?(дети аналогично расселяют домашних животных)).Молодцы ребята,помогли животным найти свой домик!А теперь давайте поиграем:

Физ.минутка: «Прогулка в лесу»

                            Дети по лесу гуляли,

                            за природой наблюдали.

                            Вверх на солнце посмотрели

                             и их лучики согрели.

                            Бабочки летали , крылышками махали.

                            На нос села пчела

                            Посмотрите вниз друзья.

                            Мы листочки приподняли

                            В ладошку ягоды собрали.

                             Хорошо мы погуляли!

                             И совсем мы не устали!

-Ребята,Старичок-лесовичок приготовил нам ешё один сюрприз.Воспитатель раскладывает ватман на столе с домиками для домашних и диких животных.Он принёс вам картинки животных и просит вас поселить их в свои домики.А чтобы звери не перепутали дорогу домой их нужно приклеить.-На какую сторону картинки мы будем намазывать клей?-Как правильно надо держать кисточку?Не забудьте лишний клей убирать с помощью салфетки.А теперь вы можете выбрать понравившихся животных и приклеить их в свой домик.Будьте внимательны.Лесовичик будет смотреть ,чтобы вы сделали правильно.

Подведение итога: Воспитатель подсчитывает ,сколько шишек заработали дети и поощряет их за успехи.

Ребята,чем сегодня мы занимались?

Что вам понравилось?

Старичку-лесовичку и мне тоже очень понравилось ,как вы сегодня занимались.Молодцы!Лесовичок прощается с ребятами.

                                                               


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...