Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект познавательного занятия во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krnspekt.docx | 17.3 КБ |
konspekt.docx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 6 с .Аргаяш
Конспект комплексного занятия по математике и логике
с использованием коллективной художественной деятельностью
детей во 2-й младшей группе
Тема: «Дикие и домашние животные»
Выполнила: воспитатель
Маркина О.П.
Программное содержание:
-формировать представление детей о диких животных, развивать логическое мышление детей посредством загадок и самостоятельной практической
деятельности детей с дидактическим материалом ;
-развивать у детей память , внимание, навыки счёта в пределах пяти, а также навыки и умения классифицировать
Предметы по одному общему признаку(животные), при этом выделять их различие (дикие и домашние);
-воспитывать дружеские отношения детей при выполнении коллективной работы, аккуратность.
Демонстрационный материал:
-картинки с домашними и дикими животными;
-игрушки животных (поросёнок, корова ,лошадь, собака, кролик, кошка, лиса, волк, заяц ,медведь , лось);
-макеты: леса, дома.
Раздаточный материал
-мелкие картинки с изображением различных животных;
-ватман;
-клей пва,кисти,салфетки.
Словарная работа:
-животные, домашние животные, кошка, собака,корова.
Обогащение словаря:
-дикие животные,лиса,волк,медведь,лось.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок и иллюстраций с дикими животными;
-беседа о домашних животных и среде обитания;
-наблюдение на прогулке за животными.
Организационный момент:
-Звучит музыка, незаметно появляется Старичок-лесовичок и предлагает детям отправиться в лес на прогулку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,посмотрите,кто к нам в гости пришёл сегодня?
Это Старичок-лесовичок! Он живёт в лесу и хочет пригласить вас погулять
По лесу.
Лесовичок: Здравствуйте ребята!хотите гулять?(ответы детей)
Тогда закрывайте глазки и все вместе считайте до пяти и как только досчитаете,вы окажитесь в лесу.-1,2,3,4,5.
(звучит музыка леса)
В: А теперь открывайте глазки,вот он наш лес!
Здравствуй лес-зелёный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной,грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в листве и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь,какая птица?
Всё открой,не утаи,
Ты же видишь-
Мы свои!
Лес_это большой дом, где живут много разных животных. А вы хотите узнать какие животные живут в лесу? (да) .Лесовичок решил нам помочь и разложил подсказки на пенёчках. Вот сколько здесь пеньков! А что это лежит ?это подсказки(.За каждый правильный ответ Лесовичок оставляет шишку)
Я сейчас прочитаю вам загадку ,а вы попробуйте её отгадать.
-Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый-краса,
А зовут её …(лиса).
В: правильно! (достаёт из конверта картинки подсказки животных).
Лиса живёт в лесу и домик у лисы тоже в лесу, значит лиса-дикое животное.
Дети все вместе проговаривают ответы (хором и индивидуально) после каждой загадки .
-маленький беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык? …(зайчик)
-Кто зимой холодной
Ходит злой ,голодный?...(волк)
-Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А придёт весна
Просыпается ото сна…(медведь)
Воспитатель обобщает ответы детей (лиса, заяц ,медведь живут в лесу, значит они дикие животные);
В: ребята посмотрите здесь ещё один пенёчек, а что здесь лежит?
Достаёт макеты дома и леса.Смотрите,это же домики,в которых живут животные,а в другом –дикие животные.А вот и сами животные(игрушки,воспитатель достаёт их из корзины.)Они заблудились в лесу и не могут найти дорогу домой.Давайте поможем нашим животным найти свой домик.
Дикие животные живут в лесу и заботятся о себе сами.Кто хочет помочь поселить животных в домик?
Андрей,это кто? Лиса.Где живёт лиса?-в лесу.Молодец!
Посади её в свой домик.И т.д.(дети расселяют всех диких животных)
Домашние животные живут в доме с людьми.Люди ухаживают ними Кто хочет поселить в домик домашних животных?(дети аналогично расселяют домашних животных)).Молодцы ребята,помогли животным найти свой домик!А теперь давайте поиграем:
Физ.минутка: «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли,
за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
и их лучики согрели.
Бабочки летали , крылышками махали.
На нос села пчела
Посмотрите вниз друзья.
Мы листочки приподняли
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И совсем мы не устали!
-Ребята,Старичок-лесовичок приготовил нам ешё один сюрприз.Воспитатель раскладывает ватман на столе с домиками для домашних и диких животных.Он принёс вам картинки животных и просит вас поселить их в свои домики.А чтобы звери не перепутали дорогу домой их нужно приклеить.-На какую сторону картинки мы будем намазывать клей?-Как правильно надо держать кисточку?Не забудьте лишний клей убирать с помощью салфетки.А теперь вы можете выбрать понравившихся животных и приклеить их в свой домик.Будьте внимательны.Лесовичик будет смотреть ,чтобы вы сделали правильно.
Подведение итога: Воспитатель подсчитывает ,сколько шишек заработали дети и поощряет их за успехи.
Ребята,чем сегодня мы занимались?
Что вам понравилось?
Старичку-лесовичку и мне тоже очень понравилось ,как вы сегодня занимались.Молодцы!Лесовичок прощается с ребятами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...