Квест-игра по интеллектуальному развитию "Путешествие на острова Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Квест-игра по интеллектуальному развитию "Путешествие на острова Математики" для подготовительной группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра по интеллектуальному развитию "Путешествие на острова Математики" | 818.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по интеллектуальному развитию «Путешествие на острова Математики» для подготовительной группы ДОУ.
Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад, возле дверей ко мне подошел мужчина, и передал мне вот этот свиток и конверт (показывает).
Как вы думаете, от кого этот свиток с конвертом?
Почему вы так думаете?
Интересно. Давайте посмотрим, что внутри конверта.
(открывает конверт, а там письмо)
Здесь письмо. Прочитаем его?
«Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Мы, когда-то давным - давно, спрятали клад на Таинственном острове. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами. Но учтите, путешествие будет нелегким. Поможет Вам в путешествии карта. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять задания за это вы получите “Золотые монеты” (читает письмо).
Ребята, отправимся в путешествие?
Мы не боимся трудностей?
Молодцы, мы самые смелые и отважные дети. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся!
Сегодня у нас будет необычное занятие, а квест-игра «Путешествие на острова Математики». А это значит, мы будем заниматься математикой. Скажите, все готовы заниматься?
А на чём же мы отправимся в путешествие? Об этом мы узнаем после того, когда соединим все цифры от 1 до 20. (поплывём на корабле).
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Перевоплощаемся в моряков. Вот теперь вы настоящие моряки. Итак, мы настоящая команда, и все построились на палубе. А капитаном будет Ярослав. Капитан, прокладывай путь по карте. Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Отправляемся в путь!
Капитан: я вижу впереди остров!! Сходим на берег!
А называется этот остров…
Остров «Разминка»
Какие же нас ждут трудности…Внимание на экран!
Вам необходимо завершить ряд! Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду? Молодцы справились с первым заданием!
Продолжаем свой путь! Капитан прокладывай маршрут! Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Отправляемся в путь!
Капитан: Я вижу остров!!
Сходим на берег! Мы оказались на острове «Размышляй-ка»
остров «Размышляй-ка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Здесь нам предлагают поиграть в игру «Молчанка».
Игра «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать пальчиками. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать пальцы.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Все верно, показали. Молодцы! Плывём дальше. Капитан прокладывай маршрут по карте! Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Продолжаем путешествие!
Капитан: Я вижу остров! Сходим на берег!
А называется он…
остров «Загадок».
Нам необходимо отгадать загадки! Слушайте внимательно!
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Молодцы, всё отгадали. Пора дальше отправится в путь! Капитан прокладывай маршрут по карте! Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Отправляемся в путь! Капитан: Я вижу впереди остров!
А вот ещё один остров этот замечательный остров называется
«Отдыхай-ка».
Давайте немного отдохнем! (станьте в круг). Вспомним название дней недели, повторяйте движения за мной.
Физкультминутка:
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).
Мы с вами отдохнули, набрались сил! Пора продолжать путешествие! Капитан прокладывай маршрут по карте! Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Отправляемся в путь! Капитан: Я вижу впереди остров!
Сходим на берег! Остров называется «Посчитай-ка»
остров «Посчитай-ка»
Посмотрим, что нас там ожидает? Внимание на экран!
Необходимо решить примеры!
5+1=6
6+4=10
9-2=7
4+5=9
Молодцы, все справились. Мы продолжаем путешествие! Капитан прокладывай маршрут по карте! Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Отправляемся в путь! Капитан: Я вижу остров! Сходим на берег!
Итак, следующий остров – это
остров «Задач».
Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
3+4=7
Разбираем задачу:
О чём говорится в задаче? (о рыбе)
Что мы знаем об окунях (их поймали 3)
Что мы знаем о карасях (их поймали 4)
Что надо найти? (сколько всего рыбаки поймали рыбы)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (3+4)
Сколько получится (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Следующая задача:
5 лодок было у причала,
Волна их весело качала.
4 – взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?
5-4=1
Молодцы! Все справились с задачами. Молодцы, все справились. Мы продолжаем путешествие! Капитан прокладывай маршрут по карте! Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Отправляемся в путь! Капитан: Я вижу остров! Сходим на берег! Остров называется….
«Логика»
Нас ждет еще одно задание! Внимание на экран! Перед Вами 2 волшебных круга! (Круги Эйлера). Они пересекаются. Каждому кругу соответствует признак. Вам необходимо найти предмет, которому соответствует оба этих признака.
Ответ: кубик-рубик.
Ребята, мы выполнили все задания и наконец нашли сундук с золотыми монетами!!! Нам пора возвращаться, путешествие наше закончено! Капитан, держим курс на Детский сад! Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Капитан: Я вижу Детский сад! Сходим на берег!
На столе лежат смайлики, если Вам понравилась квест-игра было интересно, весело, то возьмите веселый смайлик. А если Вам было скучно, что-то вызвало затруднение возьмите грустный смайлик. Мне очень понравилось путешествие Вы были очень внимательными, сообразительными, активными и я беру веселый смайлик! Этот клад я хочу разделить между Вами поровну! Всем достается по одной золотой монете! Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...
Квест-игра путешествие "Невероятные приключения на необитаемом острове"
Цели: развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи....
План - конспект квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове».
План - конспект квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове» в старшей группе....
Квест-игра "Путешествие по островам математики"
Квест-игра "Путешествие по островам математики" для подготовительной к школе группы...
Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка
Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....