Квест-игра по интеллектуальному развитию "Путешествие на острова Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Морозова Ольга Сергеевна

Квест-игра по интеллектуальному развитию "Путешествие на острова Математики" для подготовительной группы ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по интеллектуальному развитию «Путешествие на острова Математики» для подготовительной группы ДОУ.

Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад, возле дверей ко мне подошел мужчина, и передал мне вот этот свиток и конверт (показывает).

 

 Как вы думаете, от кого этот свиток с конвертом?

 Почему вы так думаете?

 Интересно. Давайте посмотрим, что внутри конверта.

(открывает конверт, а там письмо)  

Здесь письмо. Прочитаем его?

  «Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Мы, когда-то давным - давно, спрятали клад на Таинственном острове. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами.  Но учтите, путешествие будет нелегким. Поможет Вам в путешествии карта. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять задания за это вы получите “Золотые монеты” (читает письмо).

Ребята, отправимся в путешествие?

Мы не боимся трудностей?

Молодцы, мы самые смелые и отважные дети. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся!

Сегодня у нас будет необычное занятие, а квест-игра «Путешествие на острова Математики». А это значит, мы будем заниматься математикой.  Скажите, все готовы заниматься? 

 

 А на чём же мы отправимся в путешествие? Об этом мы узнаем после того, когда соединим все цифры от 1 до 20. (поплывём на корабле).  

Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Перевоплощаемся в моряков. Вот теперь вы настоящие моряки. Итак, мы настоящая команда, и все построились на палубе. А капитаном будет Ярослав. Капитан, прокладывай путь по карте. Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Отправляемся в путь!

Капитан: я вижу впереди остров!! Сходим на берег!

А называется этот остров…

 Остров «Разминка»

Какие же нас ждут трудности…Внимание на экран!

Вам необходимо завершить ряд! Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду? Молодцы справились с первым заданием!

Продолжаем свой путь! Капитан прокладывай маршрут! Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Отправляемся в путь!

Капитан: Я вижу остров!!

Сходим на берег! Мы оказались на острове «Размышляй-ка»

остров «Размышляй-ка».

 На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Здесь нам предлагают поиграть в игру «Молчанка».

Игра «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать пальчиками. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать пальцы.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Все верно, показали. Молодцы! Плывём дальше. Капитан прокладывай маршрут по карте! Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Продолжаем путешествие!

Капитан: Я вижу остров! Сходим на берег!

А называется он… 

остров «Загадок».

Нам необходимо отгадать загадки! Слушайте внимательно!

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

 

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

 

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Молодцы, всё отгадали. Пора дальше отправится в путь! Капитан прокладывай маршрут по карте! Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Отправляемся в путь! Капитан: Я вижу впереди остров!

А вот ещё один остров этот замечательный остров называется 

«Отдыхай-ка».

Давайте немного отдохнем! (станьте в круг). Вспомним название дней недели, повторяйте движения за мной.

Физкультминутка:

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).

Мы с вами отдохнули, набрались сил! Пора продолжать путешествие! Капитан прокладывай маршрут по карте! Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Отправляемся в путь! Капитан: Я вижу впереди остров!

Сходим на берег! Остров называется «Посчитай-ка»

остров «Посчитай-ка»

Посмотрим, что нас там ожидает? Внимание на экран!

Необходимо решить примеры!

5+1=6

6+4=10

9-2=7

4+5=9

Молодцы, все справились. Мы продолжаем путешествие! Капитан прокладывай маршрут по карте! Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Отправляемся в путь! Капитан: Я вижу остров! Сходим на берег!

Итак, следующий остров – это 

остров «Задач».

Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?  

3+4=7 

Разбираем задачу:

О чём говорится в задаче? (о рыбе)

Что мы знаем об окунях (их поймали 3)

Что мы знаем о карасях (их поймали 4)

Что надо найти? (сколько всего рыбаки поймали рыбы)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (3+4)

Сколько получится (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

 

Следующая задача:

5 лодок было у причала,

Волна их весело качала.

4 – взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

5-4=1

Молодцы! Все справились с задачами. Молодцы, все справились. Мы продолжаем путешествие! Капитан прокладывай маршрут по карте! Готовы? Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Отправляемся в путь! Капитан: Я вижу остров! Сходим на берег! Остров называется….

«Логика»

Нас ждет еще одно задание! Внимание на экран! Перед Вами 2 волшебных круга! (Круги Эйлера). Они пересекаются. Каждому кругу соответствует признак. Вам необходимо найти предмет, которому соответствует оба этих признака.

Ответ: кубик-рубик.

        

https://clipart-best.com/img/treasure-chest/treasure-chest-clip-art-140.pnghttps://otkrytoe-pismo.ru/sites/default/files/1c22615d-b41f-42fe-a1f4-969545bfb075_original.jpghttps://avatanplus.com/files/resources/original/5e05ab99288a316f46264e4e.png

Ребята, мы выполнили все задания и наконец нашли сундук с золотыми монетами!!! Нам пора возвращаться, путешествие наше закончено! Капитан, держим курс на Детский сад! Занимаем места на корабле! Поднять паруса! Капитан: Я вижу Детский сад! Сходим на берег!

На столе лежат смайлики, если Вам понравилась квест-игра было интересно, весело, то возьмите веселый смайлик. А если Вам было скучно, что-то вызвало затруднение возьмите грустный смайлик. Мне очень понравилось путешествие Вы были очень внимательными, сообразительными, активными и я беру веселый смайлик! Этот клад я хочу разделить между Вами поровну! Всем достается по одной золотой монете! Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры  в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...

Квест-игра путешествие "Невероятные приключения на необитаемом острове"

Цели: развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность  устанавливать причинно-следственные связи....

План - конспект квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове».

План - конспект  квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове» в старшей группе....

Квест-игра "Путешествие по островам математики"

Квест-игра "Путешествие по островам математики" для подготовительной к школе группы...

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....