Конспект по математике в старшей группе «Граница из отрезков и дуг»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Андриенко Марина Евгеньевна

Конспект по математике в старшей группе «Граница из отрезков и дуг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в старшей группе «Граница из отрезков и дуг»

Тема: «Граница из отрезков и дуг»

Цель: Формирование умения определять, как работать с информацией, представленной в виде рисунков и чертежей. (Учебник Захарова О. А., Чуракова Р. Г.)

Формирование представления детей о составе чисел из двух меньших;

- о закономерностях образования чисел числового ряда.

- решение задач с использованием модели «Часть – целое».

Задачи:

коммуникативные УПУД: формировать умение вслушиваться в звучащую речь, говорить по очереди, выслушивать друг друга и не перебивать, действовать по договору.

регулятивные УПУД: развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

познавательные УПУД: формировать представления детей о составе чисел из двух меньших;

- о закономерностях образования чисел числового ряда.

- решение задач с использованием модели «Часть – целое».

личностные: воспитание культуры поведения на занятии.

Оборудование:

Для педагога: книга «Кронтик учится рисовать фигуры», нарисованная модель «Часть – целое», фишки для награды.

Для детей: учебник «Кронтик учится рисовать фигуры», рабочая тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры», простой карандаш, конверты с цифрами и карточками.

ХОД НОД

Организационный момент: Ребята, вы знаете, что такое «Граница»? Да, это четко отведенный прямой отрезок пути, отделяющий одну территорию от другой. Где могут быть границы? Верно, я с вами согласна. Но ведь границы могут быть и у предметов, у фигур. Давайте вместе посмотрим, как отводили границы из отрезков и дуг Елиса и Кронтик. Проходите на ковер, открывайте страницу 46 – 47. На левой странице вверху читаем вместе название темы нашего сегодняшнего разговора.

Тема №22. «Границы из отрезков и дуг».

Вслушайтесь внимательно в текст.

Вводная часть:

- Елиса, - решил спросить Кронтик. – А разве обязательно НАТЯГИВАТЬ веревку, чтобы получилась треугольная изгородь?

- Не знаю, - сказала Елиса. – Но если изгородь треугольная, то ее граница должна быть из отрезков!

- А если веревку не натягивать? – не успокаивался Кронтик. Недалеко от дорожки лежала веревка с тремя привязанными к ней колышками. Кронтик взял три колышка и поставил их. Елиса так и ахнула. Треугольной изгороди не получилось!

- Молодец Кронтик! – похвалила белочка. – Конечно, если веревку не натягивать, то и треугольника не получится.

Покажите изгородь, которую сделал Кронтик. Получилась ли его изгородь треугольной?

(На правой странице текст, следим)

Кронтик достал тетрадь и поставил на странице три точки. Затем он соединил их дугами.

- Это рисунок моей изгороди, - пояснил он Белочке. – Фигура с границей из дуг.

Елиса тоже поставила три точки. Затем она соединила их отрезками.

- А это треугольная изгородь, - сказала Елиса. – Это фигура с границей из отрезков.

Ребята, посмотрите на Елису.

- Как называется фигура, которую нарисовала Елиса? Из отрезков или из дуг состоит её граница?

- Покажите фигуру, которую нарисовал Кронтик. Из чего состоит граница этой фигуры: из отрезков или из дуг?

Молодцы! Вы были внимательны, вслушивались в текст, поэтому вам было легко отвечать на все вопросы по тексту. Присаживайтесь за столы, открывайте страничку24.

Дети, о чем говорит нам значок в квадратике вверху?

Да, - Найдите фигуры, границы которых состоят из отрезков. Обведите их.

Найдите фигуры, границы которых состоят из дуг. Обведите их.

Основная часть:

Ребята, я предлагаю поиграть, угадайте, как спрятаны предметы (сколько в какой руке, взяв для этого две карточки с цифрами. (Инструкция должна быть простой и чёткой: я загадала число 10. В правой руке у меня 6 фишек, сколько в левой). Детям, выбравшим числа, которые могут составить число 10, даются фишки – награда. Кто – из детей, угадавших сочетание фишек, получает возможность предложить число, в которое будут играть дальше (повторить пять раз).

А в этой игре, получит награду тот, кто правильно выполнит следующее задание.

Физминутка

Мы сегодня рано встали,

И зарядку делать стали,

Руки вверх, руки вниз.

Влево, вправо повернись,

Дружно сели, дружно встали,

И наклоны делать стали,

Стали прыгать и скакать,

А потом опять шагать - 2 раза.

Воспитатель обращает внимание на шары в обруче :

1.- Ребята, с одной девочкой произошла вот такая история.

- У неё было 7 шаров 3 из них она подарила подружке, потому что она была очень добрая.

- Придумайте задачу по этой истории (Каждый ребенок записывает свою придуманную задачу цифрами и знаками).

- Записи прочитываются несколькими детьми. Чью – то задачу предлагается записать в виде модели, а затем выясняется, подходит эта модель к другим задачам.

2. На доске выставляются цифры, обозначающие числа второго десятка. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами или убирает цифры. Дети находят ошибки.

Воспитатель выставляет на доске из прямоугольников модель:

Большой квадрат - маленький квадрат = ?

- ребята, придумайте к ней задачу, так, чтобы числа были из тех, что есть у вас на столе.

- Запишите условие и вопрос, а так же решение задачи цифрами (каждому из детей предлагается возможность рассказать свою задачу)

Фиксируется:

Соответствие условия задачи модели.

Правильная формулировка задачи: наличие условия, вопроса.

Правильная запись условия и решения задачи.

Заключительная часть:

Рефлексия: Что больше всего хотелось делать на занятии?

- Во что хотелось бы еще поиграть?

- За что ты себя похвалишь сегодня?

- Каким ты был (а) сегодня на занятии?

Вывод: Я согласна с вашими выводами, хотела бы похвалить, наградить за участие в занятии, в играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по математике для старшей группы

конспекты по математике для старшей группы...

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Конспект по математике в старшей группе

Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические  задачи...

Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»

1.     Закрепить знания о количественном счёте.2.     Закрепить знания о порядковом счётеЦель:  Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...

Конспект по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Конспектзанятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...