конспекты по математике для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
конспекты по математике для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_mat-ke_5let.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пространственные отношения: слева, справа.
Цель: Развивать пространственные представления: справа, слева.
Закрепить понимание смысла действия сложения.
Закрепить понятия на, над, под.
Развивать внимание, память, мышление.
Материалы. Демонстрационный:
Картинки: елочка, березка, домик, мухомор, подберезовик, белочка, синичка, солнышко, зайчик.
Раздаточный:
Набор геометрических фигур.
Карточка с клетками, круглая фишка. Пропись.
Ход занятия.
1.Формирование пространственных представлений: справа, слева.
-Ребята, посмотрите , кто у нас в гостях. (Незнайка)
Он не умеет различать правую и левую руку. А вы знаете, где у вас правая рука?
Поднимите правую руку. Что вы ей делаете? Покажите левую руку.
-Что слева от вас? Что справа от вас?
-Ребята, я предлагаю вам побыть в роли настоящих художников и нарисовать необычную картину прямо на доске.
-Юля, поставь в центре доски домик.
-Саша, а ты слева от домика «нарисуй» березку.
-Справа от домика елочка. Слева от березки мухомор.
-Справа от домика белочка. Над домиком солнышко.
-На березке сидит синичка. Справа от елочки заяц.
(изменяем некоторые картинки).
-Молодцы, теперь Незнайка не будет путать правую и левую руку.
2.Закрепление знаний по ориентировке в пространстве. Д\и. «Муха».
-У каждого из вас на столе есть карточка и круглая фишка.
-Поиграем с мухой (фишкой).
-Муха в левом верхнем углу. Переместилась в левый нижний. Теперь в правый верхний. На клетку влево, на клетку вниз. на клетку вправо.
У кого муха остановилась в центре карточки? Молодцы, вы внимательно следили за мухой.
3. Физминутка.
(Дети стоят лицом друг к другу).
Вот у нас игра какая.
Хлоп ладошка, хлоп другая. Правой правую ладошку.
Мы похлопаем немножко. А потом ладошкой левой,
Ты хлопки в ладоши сделай. А потом, потом, потом
Левой правую побьем.
4. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
-Ребята, я предлагаю для нашего гостя сделать коврик на квадратной карточке.
-Берем фигуру и кладем в том направлении , в котором я вам скажу.
-Прямоугольник положите в центр карточки. Квадрат-над прямоугольником.
Круг под прямоугольником. Слева от пр-ка треугольник. Справа- овал.
-Юля. Где лежит квадрат? Саша, где лежит овал.
-Молодцы. Вы все правильно сделали и Незнайка вас благодарит.
5. Работа в прописях.
№1стр.18.-нарисовать зайке шарики, а мишке-цветочки.
№3стр 18-раскрасить фигуры по заданию. Самостоятельно.
Проверка по карточке на доске. 6. Итог.
Тема: Пространственные отношения: слева, справа.
Цель: Закреплять пространственные отношения: слева, справа, над, под, на.
Закреплять смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.
Материалы. Демонстрационный:
Картинки –дублеры к №3 №4стр.20-21.
Раздаточный: счетные палочки, прописи.
Ход занятия.
1.Организация.
-Ребята, у нас снова в гостях Незнайка.
2. Уточнение отношений: справа, слева.
Во многих сказках герой стоит на развилке дорог, на перекрестке и читает надпись: направо пойдешь, налево пойдешь…А как узнать , где право , где лево? Читаю стих-е.
-Стоял ученик у развилки дорог. И мячик кидал, и страницы листал.
Где право, где лево- понять он не мог. И ложку держал, и поля подметал.
Но вдруг ученик в голове почесал «Победа»-раздался ликующий крик
Той самой рукою , которой писал, где право, где лево- узнал ученик.
-Как же ученик узнал, где право, а где лево? (рядом с правой рукой - справа, с левой -слева).
3. Д/и . «Кто где стоит?»
-Посмотрите на игрушки. Кто стоит справа от собачки ? А где стоит зайчик?
Меняю игрушки. Игра повторяется.
Вызываю к доске 3 детей. Дети стоят спиной.
-Кто стоит справа от Саши? Слева от Саши?
Молодцы, вы запомнили, где у вас правая и левая рука и Незнайка тоже.
4.Физминутка.»Не ошибись».
Два шага вперед.
Один шаг налево.
Три шага направо….
5. Закрепление смысла сложения, взаимосвязи целого и частей. Логические задачи.№5стр.21.
-Покажите первый мешок, 2-ой . Целое. Первый мешок закрыт. Можно узнать, что в нем находится? Нарисуйте цветок в первом мешке.
№6 стр. 21 Вывод: части меняются местами, целое не меняется.
6.Самостоятельная работа в прописях. №3 стр. 20.
-Раскрась квадраты желтым цветом, а овалы – синим, левее зеленой линии.
Проверка.
7.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...
Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....
Конспект по математике в старшей группе
Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические задачи...
Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»
1. Закрепить знания о количественном счёте.2. Закрепить знания о порядковом счётеЦель: Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе. Тема: Образование чисел 4 и 5 с элементами Монтессори....
Конспект по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"
Конспектзанятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...