Технологическая карта по ФЭМП "Бравые солдаты"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
В рамках проекта к 9 мая подводим итог по формированию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по ФЭМП | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края
Технологическая карта НОД
«Бравые солдаты»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
накануне празднования Дня Победы.
Воспитатель: Леонова Татьяна Анатольевна
высшая квалификационная категория
2021год.
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений
Интеграция видов деятельности: музыка, познавательное развитие.
Вид занятия: итоговое.
Формы образовательной деятельности: двигательная, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Цель: закреплять пройденный материала по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение считать от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
Воспитательные: углублять знания о Российской армии, о видах войск; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление
Оборудование: звукозапись военного марша, игрушка самолёт, тетради в клетку с изображением числовой линейки, цветные карандаши, дидактическая игра «Теневое лото».
Содержание НОД.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Мотивация: Дети слушают марш. Что вы прослушали? Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? Проблемная ситуация: На какие группы войск можно разделить всю армию? | Это марш. Представляем Армию, солдат. Сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы. | 1-2 мин. |
2. | Кинезиологическое упражнение. | -Посчитаем воздушную технику от 1 до 20, передавая игрушку самолёт из рук в руки. -Сухопутные военные средства передвижения посчитаем сидя, хлопая по каждому колену, начиная с правой руки. От 1 до 10. -Морские судна мы посчитаем от 1 до 4, скрестив руки, начиная с левой руки. | Дети закрепляют счет от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, выполняя кинезиологические упражнения. | 5-7 минут |
3. | Основная часть Игровое упражнение «Составь задачу» | Воспитатель предлагает: «Начертите отрезок длинной десять клеток. Одна клетка – это один километр пути пехотинцев. Отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху карандашом. Отсчитайте ещё три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» | Дети выполняют чертёж в тетрадях. Вызванный ребёнок работает у доски. Составляют задачу на сложение, обсуждают её решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи. | 10 минут |
4. | Динамическая пауза Упражнение на релаксацию «Тряпичная кукла и солдат» | Предложить детям изобразить военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т.д. | Дети напрягаются и расслабляются, выполняя команды. | 1-2 мин. |
5. | Слуховой диктант «Рисуем маршрут танковой дивизии» | Воспитатель просит детей отсчитать пять клеток вниз от последнего задания и поставить точку. - Одну клетку вправо. - Одну клетку вверх. - Одну клетку вправо. - Одну клетку вверх. - Одну вправо. - Одну вниз. - Одну вправо. - Одну вниз. - Одну вправо. - Одну вверх. | Дети рисуют маршрут сначала под диктовку, а потом самостоятельно, повторяя узор. | 5 минут |
6. | Заключительная часть Дидактическая игра «Теневое лото» | На столе игровое поле и шесть картинок военной техники. Нужно спрятать тень, положить на неё картинку с изображением нужной военной техники. «Кто первым замаскирует всю военную технику?» | Дети работают в паре. Чей стол быстрее. | 5 минут |
7. | Рефлексия | «Где мы сегодня оказались? Чем помогли военным?» | Дети рассказывают о деятельности на занятии. | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта деятельности по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»
Деятельность детей по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы нед...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Теплый привет нашим Российским солдатам"
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: рассматривание презентации, диалогическая речь, динамическая пауз...