Конспект НОД по математике в старшей группе "Волшебные шкатулки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект составлен по математическому и сенсорному развитию в старшей группе с использованием психологических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_starshaya_gruppa.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы на тему: «Весенние шкатулки»
Грязина Т.В., воспитатель
Санкт – Петербург
2021 г.
Вступление (Преамбула): НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с 6.
Группу посещает 24 ребенка, из них 11 девочек и 13 мальчиков.
НОД воспитателя с детьми на тему: «Весенние шкатулки».
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, сюрпризный момент.
Методы и приемы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядные, практические, игровые. Так же в работе используются психологические коррекционные упражнения на развитие произвольности и самоконтроля, координации движений, снятие психоэмоционального напряжения, развитие внимания, наблюдательности и памяти, развитие эмоционально-выразительных движений.
В результате проведения этого мероприятия дети закрепят свои знания по МиСР, полученные в течение учебного года.
Рекомендовано проводить НОД по математическому и сенсорному развитию в старших группах ДОУ.
Цель: закрепление математических знаний через разные виды детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять порядковый счет;
- закрепить образное изображение цифр от 1 до 10 с помощью различных приемов;
- уточнять пространственные и временные представления;
- закреплять знания о геометрических фигурах с помощью Блоков Дьеныша.
Развивающие:
- развивать доказательную речь;
- активизация словаря детей за счет математических понятий;
- развитие творческого воображения.
Воспитательные:
- продолжать вызывать интерес к математике;
- развивать чувство товарищества;
- учитывать индивидуальные психологические особенности детей.
Оборудование для педагога: компьютер, музыкальный центр, шкатулки с заданиями.
Оборудование для воспитанников: карточки с цифрами, камешки Марблс, мяч, блоки Дьеныша, значки «лайк».
Предварительная работа: повторение порядкового счета, дидактическая игра «соседи числа», знакомство дидактической игрой «камешки Марблс».
Содержание мероприятия:
- Вводная часть:
Дети приглашаются на просмотр видео из сервиса «Тик-ток», где их приветствует Весна:
А вот и я! Весна-красна!
На Тик-ток я к вам пришла!
Принесла я вам сюрприз-
Математический круиз.
Вы шкатулки открывайте,
Все задания выполняйте!
2. Основная часть:
2.1 Педагог приглашает детей к шкатулке №1, где предлагает поиграть в игру «Росток».
Дети делятся на 2 команды, каждому выдается росток с цифрой 1, 2, 3, 4 и т.д.
Задача 1 команды построится по порядку от наименьшей цифры к большей, а 2 команде наоборот- от большей к меньшей. Команды проверяют друг друга. Далее педагог задает индивидуальные вопросы. Например: цифра 5, скажи, пожалуйста, между какими цифрами ты находишься? Или: цифра 7, перед какой цифрой ты стоишь? И так далее…
Проводится психологическое упражнение «Росток». Педагог: «представьте, что вас росточками посадили на планете. Покажите, как вы будете расти деревьями.» Дети садятся на корточки. «Я буду считать до 10, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 10 деревья должны стать уже большими.» В конце педагог спрашивает, каким деревом вырос каждый ребенок.
2.2 Дети приглашаются к шкатулке №2, в которой предлагается задание угадать цифру. Они садятся за столы, где индивидуально разложены камешки Марблс. Затем педагог рисует загаданную цифру в воздухе. А дети выкладывают угаданную цифру из камешков. Задание проводится несколько раз.
- «Молодцы, ребята! Вы отлично справились с такой сложной работой! 2.3 Давайте подойдем к шкатулке №3.»
В третьей шкатулке детям предлагается поиграть в игру (психологическое упражнение) «Солнечный лучик». Дети садятся на корточки.
Педагог: «Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз-откройте глаза, коснулся лба-пошевелите бровями, коснулся носа- наморщите нос, коснулся губ- пошевелите губами, коснулся подбородка- подвигайте челюстью, коснулся плеч- приподнимите и опустите плечи, коснулся рук- потрясите руками, коснулся ног- лягте на спину и подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся- вставайте, ребята.»
Далее дети встают, образуя круг. Проводится математическая игра «Противоположности». Бросая мячик каждому по очереди, педагог называет слово, а ребенок противоположное ему по смыслу.
Большой- маленький
Длинный- короткий
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Далеко- близко
Вперед- назад
Один- много
Снаружи- внутри
Вверху- внизу
Слева- справа
Вместе- врозь
«Какие вы молодцы, ребята! Справились и с таким заданием.
2.4 И у нас осталась последняя шкатулка. Что же нам приготовила Весна? А она опять хочет поиграть в игру, которая называется «Кричалки, шепталки, молчалки». Поиграем?»
Дети отвечают положительно.
Педагог: «Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат- можно прыгать, бегать и кричать, если желтый- можно только шептаться, а если синий- нужно замереть на месте и замолчать!»
Педагог показывает квадраты, дети выполняют инструкцию.
После этого упражнения дети садятся за столы. На столах лежат Блоки Дьеныша и карточки со схематичными изображениями различных фигур. Задание включает в себя собрать определенную фигуру из блоков по образцу.
3.Заключительная часть:
После того, как дети выполнили это задание, педагог приглашает детей к экрану посмотреть видеозапись Весны в «Тик-ток»: «Ну, что, ребята, понравился вам мой сюрприз? Тогда подписывайтесь на меня и ставьте лайки!!!»
Педагог раздает бумажные «лайки» детям.
«Ребята, давайте вспомним, какие задания находились в шкатулках №1, 2, 3, 4. Подойдите к той шкатулке, у которой было самое интересное задание, и поставьте свой «лайк».
Список используемой литературы:
- И. Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду». - М.: Книголюб, - 2011.
- Л. И. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми».- М.: Книголюб, - 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая шкатулка»
Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»Задачи:-Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый);- выделение предметов по цвету (красный, желтый, к...
Конспект занятия по математике в старшей группе : «Математическая шкатулка».
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основесравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и6....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»
формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),развивать наблюдательность, познавательный интерес,формировать навыки самостоятельной работы,продолжать устанавливать соответствие...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»...