Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»
Задачи:
-Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый);
- выделение предметов по цвету (красный, желтый, коричневый, зеленый, синий);
- сравнение предметов по величине;
- направление движения (слева направо, справа налево);
- проведение замкнутой линии;
- ориентирование (относительно другого — слева и справа от);
- количественное отношение множеств;
- число, как количественная характеристика определенного множества предметов;
- правая и левая рука;
- составление фигур из определенного количества палочек;
Материал:
Персонажи Кронтик, Миша,Маша, Елиса, Кот; картинки поезда с вагонами под номерами1,2,3,4,5; длинная коричневая дорожка и красная короткая дорожка; шкатулка, пять замков и ключей; карточки с изображением пяти цыплят, 3 котов, 4 ежей; карточки с изображением фигур из счетных палочек; тетрадь «Кронтик учится считать»; Раздаточный материал: тетрадь «Кронтик учится считать», простой карандаш, счетные палочки; сигнальные карточки.
Ход занятия.
N.
1. Организационный момент.
- Ребята, я рада видеть Вас здоровыми, в хорошем настроении. Подарите друг другу улыбки. К нам в гости на занятие я пригласила наших друзей. А на чем они приедут вы узнаете отгадав загадку.
В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит, (поезд)
Встречаем наших друзей. Приехали гости с шкатулкой-секретом. А чтобы разгадать что же в шкатулке, нужно открыть пять замков. За каждое правильное выполненное задание получите ключ, которым сможете открыть замок.
2.Первое задание от Кронтика.
В: Посчитайте вагоны по порядку слева направо.
Д: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
В: Сколько всего друзей едет на поезде?
Д: Пять друзей.
В: Кто приехал в первом вагоне?
Ц: В первом вагоне приехал Кронтик.
В: В котором по счету вагоне находится Миша?
Д: Миша находится во втором по счету вагоне.
В: Кто справа от Маши?
Д: Справа Миша.
В: Кто слева от Елисы?
Д: Слева Кот Ушелбыты.
В: В котором по счету вагоне находится Елиса?
Д: Елиса находится в четвертом вагоне.
В: Кто приехал в пятом вагоне?
Д: В пятом вагоне приехал Кот Ушелбыты.
Вы получаете первый ключ
3. Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
4: А сейчас девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой и тихо сядут на свои места.
По какой дорожке вы прошли?
Какого цвета длинная дорожка? ,: Длинная дорожка коричневого цвета. В: Какого цвета короткая дорожка? X: Короткая дорожка красного цвета. В: Пришло время получить второй ключ. Почему ты выбрал именно этот ключ? Ребенок открывает ключом первый замок)
5. Работа в тетради.
В: Для того, чтобы получить второй ключ, Миша приготовил задание в тетради по закладке находим страницу 25 (2 и 5) На первых трех рисунках проведите замкнутую линию так, чтобы внутри нее оказалось такое число предметов, которое обозначено на карточке.
6. Пальчиковая гимнастика
Мышка Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
7. Самостоятельная работа детей.
В: Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте задание друг у друга. Если все
верно поднимите красную карточку, если есть ошибки — синюю.
В: Сколько шишек оказалось внутри замкнутой линии?
Д: Три шишки.
В: Почему три шишки?
Д: Потому что на карточке число три.
В: За третье выполненное задание получите третий ключ.
В: Мы немного поиграли, а теперь пора сесть за стол.
8.Игра «Сосчитай и построй»
В: Елиса приготовила для вас задание «Сосчитай и построй».
(воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколь потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, по памяти с помощью счетьных палочек воспроизводят фигуру)
В: Давайте проверим друг друга. Если все верно поднимите красную карточку, если есть ошибки — синюю.
В: Сколько палочек понадобилось, чтобы составить Фонарь? Ключ?
В: Получите от Елисы 4 ключ. (Ребенок открывает 4 замок)
9. Физминутка.
-Хлопните в ладоши столько раз, сколь ежат на первой карточке. (4) -Топните ногой столько раз, сколько цыплят на второй карточке (3) -Присядьте столько раз, сколько котят на третьей карточке.(5)
Теперь у нас остался последний ключ, пятый. Вам его дам за ваше внимание и правильно выполненные задания.
Давайте посмотрим, что там внутри.
Смотрите там конфеты, пойдемте пить чай? И пригласим наших гостей.
10.Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»
Задачи:
-Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый);
- выделение предметов по цвету (красный, желтый, коричневый, зеленый, синий);
- сравнение предметов по величине;
- направление движения (слева направо, справа налево);
- проведение замкнутой линии;
- ориентирование (относительно другого — слева и справа от);
- количественное отношение множеств;
- число, как количественная характеристика определенного множества предметов;
- правая и левая рука;
- составление фигур из определенного количества палочек;
Материал:
Персонажи Кронтик, Миша,Маша, Елиса, Кот; картинки поезда с вагонами под номерами1,2,3,4,5; длинная коричневая дорожка и красная короткая дорожка; шкатулка, пять замков и ключей; карточки с изображением пяти цыплят, 3 котов, 4 ежей; карточки с изображением фигур из счетных палочек; тетрадь «Кронтик учится считать»; Раздаточный материал: тетрадь «Кронтик учится считать», простой карандаш, счетные палочки; сигнальные карточки.
Ход занятия.
N.
1. Организационный момент.
- Ребята, я рада видеть Вас здоровыми, в хорошем настроении. Подарите друг другу улыбки. К нам в гости на занятие я пригласила наших друзей. А на чем они приедут вы узнаете отгадав загадку.
В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит, (поезд)
Встречаем наших друзей. Приехали гости с шкатулкой-секретом. А чтобы разгадать что же в шкатулке, нужно открыть пять замков. За каждое правильное выполненное задание получите ключ, которым сможете открыть замок.
2.Первое задание от Кронтика.
В: Посчитайте вагоны по порядку слева направо.
Д: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
В: Сколько всего друзей едет на поезде?
Д: Пять друзей.
В: Кто приехал в первом вагоне?
Ц: В первом вагоне приехал Кронтик.
В: В котором по счету вагоне находится Миша?
Д: Миша находится во втором по счету вагоне.
В: Кто справа от Маши?
Д: Справа Миша.
В: Кто слева от Елисы?
Д: Слева Кот Ушелбыты.
В: В котором по счету вагоне находится Елиса?
Д: Елиса находится в четвертом вагоне.
В: Кто приехал в пятом вагоне?
Д: В пятом вагоне приехал Кот Ушелбыты.
Вы получаете первый ключ
3. Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
3: А сейчас девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой и тихо сядут на свои места.
3: По какой дорожке вы прошли?
Какого цвета длинная дорожка? ,: Длинная дорожка коричневого цвета. В: Какого цвета короткая дорожка? X: Короткая дорожка красного цвета. В: Пришло время получить второй ключ. Почему ты выбрал именно этот ключ? Ребенок открывает ключом первый замок)
Работа в тетради.
В: Для того, чтобы получить второй ключ, Миша приготовил задание в тетради по закладке находим страницу 25 (2 и 5) На первых трех рисунках проведите замкнутую линию так, чтобы внутри нее оказалось такое число предметов, которое обозначено на карточке.
Пальчиковая гимнастика
Мышка Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Самостоятельная работа детей.
В: Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте задание друг у друга. Если все
верно поднимите красную карточку, если есть ошибки — синюю.
В: Сколько шишек оказалось внутри замкнутой линии?
Д: Три шишки.
В: Почему три шишки?
3,: Потому что на карточке число три.
В: За третье выполненное задание получите третий ключ.
В: Мы немного поиграли, а теперь пора сесть за стол.
6.Игра «Сосчитай и построй»
В: Елиса приготовила для вас задание «Сосчитай и построй».
(воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколь потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, по памяти с помощью счетьных палочек воспроизводят фигуру)
В: Давайте проверим друг друга. Если все верно поднимите красную карточку, если есть ошибки — синюю.
В: Сколько палочек понадобилось, чтобы составить Фонарь? Ключ?
В: Получите от Елисы 4 ключ. (Ребенок открывает 4 замок)
7. Физминутка.
-Хлопните в ладоши столько раз, сколь ежат на первой карточке. (4) -Топните ногой столько раз, сколько цыплят на второй карточке (3) -Присядьте столько раз, сколько котят на третьей карточке.(5)
Теперь у нас остался последний ключ, пятый. Вам его дам за ваше внимание и правильно выполненные задания.
Давайте посмотрим, что там внутри.
Смотрите там конфеты, пойдемте пить чай? И пригласим наших гостей.
9.Итог занятия.
"Загадки про пуговицы" по УМК "Предшкола нового поколения" Дидактическая задача: формировать математические представления старших дошкольников.
Основные задачи:
Предметные:
Формировать понятия независимости количества предметов от их расположения на плоскости.
Учить определять количества предметов в одном из множеств на основе сравнения с равным элементным множеством (определение числа пуговиц по числу палочек).
Метопредметные:
Формировать УДД: уравнивание неравных групп предметов путем добавления предметов к меньшей группе.
Закрепить понятия: геометрические тела и фигуры, правая и левая рука, пара предметов.
Развивать память, внимательность, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к математике.
Мотивация, целеполагание:
Работа с учебником «Кронтик учится считать» Чуракова Р. Г.; страницы 20-21
Материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь по математике
«Кронтик учится считать»; игрушки Миша, Маша, кот Ушелбыты и Кронтик; карандаши, счетные палочки, круги на каждого ребенка по 6 штук; подносы с геометрическими телами (3-5) штук и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.
Постановка проблемы и её решения:
Можно ли определить количество предметов, не считая их?
Зоны: 1часть — игровая
2 часть — учебная
3 часть- игровая
Ход занятия:
По просьбе воспитателя дети встают в круг.
Воспитатель: «День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье вам ребята улыбается,
Развернув улыбку в смех.»
Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед.
Дети: пять
Воспитатель: Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали?
Дети: пять
Воспитатель: Ребята, а почему вы так решили?
Дети: Мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну.
Воспитатель: Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке.
Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков мы смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой.
И вот сегодня мы постараемся узнать, всегда ли можно определить количество предметов, не считая их.
Наши друзья Миша, Маша, Кот Ушелбыты и Кронтик приготовили для вас интересные задания.
Первое задание от Кота Ушелбыты.
Нужно разделиться на 2-3 команды. Одна подойдет к одному столу, а другая команда к другому.
На столах находятся по 1 подносу с геометрическими телами (3-5) шт. и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.
Задание:
Сравните предметы на подносах. И поставьте карточку с нужной цифрой.
Воспитатель: Как вы сравнивали предметы?
Дети: Мы считали количество предметов.
Воспитатель: Путем количественного соотношения предметов вы сравнили предметы и число, поставив правильную цифру.
Воспитатель: 1 команда, какую цифру вы поставили и почему?
Дети: Пять, потому что пять геометрических тел.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Цилиндр, прямоугольная призма, куб, треугольная призма, конус.
Ведется опрос других команд.
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество предметов, не считая их?»
Дети: Нет. Нам пришлось считать количество предметов.
Второе задание от Маши.
Пройдите за столы.
Откройте учебники по закладке на странице 20
Проведем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево — вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В комнате радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх — вправо и вверх — влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать).
Работа с учебником
Воспитатель: Работаем на левой странице учебника, я читаю. Вы следите за моим чтением.
Воспитатель читает текст на странице 20 в учебнике «Кронтик учится считать»
Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике.
Воспитатель читает текст на странице 21 в учебнике «Кронтик учится считать»
Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике на странице 21.
Воспитатель: Оказывается, Маша научила своих друзей определять количества предметов, не считая их. Иногда можно не считать предметы, а просто уметь сравнивать их.
А сейчас, ребята, отдохнем. (Дети выполняют движения текста стоя)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим, (подтягивание на носочках)
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами! (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками! (хлопки над головой)
Дети садятся за столы.
Работа в тетради
Откройте тетрадь по закладке на странице 20, выполняем задание на левой странице.
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтобы правильно писать,
Надо ручкам отдыхать!
Работаем на страницах 21 по закладке в рабочей тетради.
Отметить ребят, которые правильно справились с заданием.
Третье задание от Кронтика.
Дидактическая игра:
«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»
Дети из любого количества счетных палочек выкладывают геометрическую фигуру
Каждый ребенок выкладывает по своему желанию геометрическую фигуру: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, квадрат.
Воспитатель: -Какую фигуру ты построил?
Ребенок: Я выложил треугольник?
Воспитатель: Сколько тебе потребовалось для этой фигуры палочек?
Ребенок: Три.
Воспитатель: Сколько ты не использовал палочек?
Ребенок: Три…
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество?
Дети: Не всегда.
Воспитатель: Если вы, знаете точное количество предметов, в одном из множеств, а другую группу предметов с равным элементным множеством забрали или отдали, то вы с уверенностью можете сказать, сколько их забрали или отдали предметов.
Воспитатель: Сегодня вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая шкатулка»
Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе : «Математическая шкатулка».
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основесравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и6....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»
формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),развивать наблюдательность, познавательный интерес,формировать навыки самостоятельной работы,продолжать устанавливать соответствие...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»...