Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Прахова Екатерина Андреевна

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»

Задачи:

-Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый);

- выделение предметов по цвету (красный, желтый, коричневый, зеленый, синий);

- сравнение предметов по величине;

- направление движения (слева направо, справа налево);

- проведение замкнутой линии;

- ориентирование (относительно другого — слева и справа от);

- количественное отношение множеств;

- число, как количественная характеристика определенного множества предметов;

- правая и левая рука;

- составление фигур из определенного количества палочек;

Материал:

Персонажи Кронтик, Миша,Маша, Елиса, Кот; картинки поезда с вагонами под номерами1,2,3,4,5; длинная коричневая дорожка и красная короткая дорожка; шкатулка, пять замков и ключей; карточки с изображением пяти цыплят, 3 котов, 4 ежей; карточки с изображением фигур из счетных палочек; тетрадь «Кронтик учится считать»; Раздаточный материал: тетрадь «Кронтик учится считать», простой карандаш, счетные палочки; сигнальные карточки.

Ход занятия.

N.

1. Организационный момент.

- Ребята, я рада видеть Вас здоровыми, в хорошем настроении. Подарите друг другу улыбки. К нам в гости на занятие я пригласила наших друзей. А на чем они приедут вы узнаете отгадав загадку.

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит, (поезд)

Встречаем наших друзей. Приехали гости с шкатулкой-секретом. А чтобы разгадать что же в шкатулке, нужно открыть пять замков. За каждое правильное выполненное задание получите ключ, которым сможете открыть замок.

2.Первое задание от Кронтика.

В: Посчитайте вагоны по порядку слева направо.

Д: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

В: Сколько всего друзей едет на поезде?

Д: Пять друзей.

В: Кто приехал в первом вагоне?

Ц: В первом вагоне приехал Кронтик.

В: В котором по счету вагоне находится Миша?

Д: Миша находится во втором по счету вагоне.

В: Кто справа от Маши?

Д: Справа Миша.

В: Кто слева от Елисы?

Д: Слева Кот Ушелбыты.

В: В котором по счету вагоне находится Елиса?

Д: Елиса находится в четвертом вагоне.

В: Кто приехал в пятом вагоне?

Д: В пятом вагоне приехал Кот Ушелбыты.

Вы получаете первый ключ

 

3. Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

 

4: А сейчас девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой и тихо сядут на свои места.

 По какой дорожке вы прошли?

Какого цвета длинная дорожка? ,: Длинная дорожка коричневого цвета. В: Какого цвета короткая дорожка? X: Короткая дорожка красного цвета. В: Пришло время получить второй ключ. Почему ты выбрал именно этот ключ? Ребенок открывает ключом первый замок)

5. Работа в тетради.

В: Для того, чтобы получить второй ключ, Миша приготовил задание в тетради по закладке находим страницу 25 (2 и 5) На первых трех рисунках проведите замкнутую линию так, чтобы внутри нее оказалось такое число предметов, которое обозначено на карточке.

6. Пальчиковая гимнастика

 Мышка Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

 На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

7. Самостоятельная работа детей.

В: Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте задание друг у друга. Если все

верно поднимите красную карточку, если есть ошибки — синюю.

В: Сколько шишек оказалось внутри замкнутой линии?

Д: Три шишки.

В: Почему три шишки?

Д: Потому что на карточке число три.

В: За третье выполненное задание получите третий ключ.

В: Мы немного поиграли, а теперь пора сесть за стол.

8.Игра «Сосчитай и построй»

В: Елиса приготовила для вас задание «Сосчитай и построй».

(воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколь потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, по памяти с помощью счетьных палочек воспроизводят фигуру)

В: Давайте проверим друг друга. Если все верно поднимите красную карточку, если есть ошибки — синюю.

В: Сколько палочек понадобилось, чтобы составить Фонарь? Ключ?

В: Получите от Елисы 4 ключ. (Ребенок открывает 4 замок)

9. Физминутка.

-Хлопните в ладоши столько раз, сколь ежат на первой карточке. (4) -Топните ногой столько раз, сколько цыплят на второй карточке (3) -Присядьте столько раз, сколько котят на третьей карточке.(5)

Теперь у нас остался последний ключ, пятый. Вам его дам за ваше внимание и правильно выполненные задания.

Давайте посмотрим, что там внутри.

Смотрите там конфеты, пойдемте пить чай? И пригласим наших гостей.

10.Итог занятия.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»

Задачи:

-Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый);

- выделение предметов по цвету (красный, желтый, коричневый, зеленый, синий);

- сравнение предметов по величине;

- направление движения (слева направо, справа налево);

- проведение замкнутой линии;

- ориентирование (относительно другого — слева и справа от);

- количественное отношение множеств;

- число, как количественная характеристика определенного множества предметов;

- правая и левая рука;

- составление фигур из определенного количества палочек;

Материал:

Персонажи Кронтик, Миша,Маша, Елиса, Кот; картинки поезда с вагонами под номерами1,2,3,4,5; длинная коричневая дорожка и красная короткая дорожка; шкатулка, пять замков и ключей; карточки с изображением пяти цыплят, 3 котов, 4 ежей; карточки с изображением фигур из счетных палочек; тетрадь «Кронтик учится считать»; Раздаточный материал: тетрадь «Кронтик учится считать», простой карандаш, счетные палочки; сигнальные карточки.

Ход занятия.

N.

1. Организационный момент.

- Ребята, я рада видеть Вас здоровыми, в хорошем настроении. Подарите друг другу улыбки. К нам в гости на занятие я пригласила наших друзей. А на чем они приедут вы узнаете отгадав загадку.

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит, (поезд)

Встречаем наших друзей. Приехали гости с шкатулкой-секретом. А чтобы разгадать что же в шкатулке, нужно открыть пять замков. За каждое правильное выполненное задание получите ключ, которым сможете открыть замок.

2.Первое задание от Кронтика.

В: Посчитайте вагоны по порядку слева направо.

Д: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

В: Сколько всего друзей едет на поезде?

Д: Пять друзей.

В: Кто приехал в первом вагоне?

Ц: В первом вагоне приехал Кронтик.

В: В котором по счету вагоне находится Миша?

Д: Миша находится во втором по счету вагоне.

В: Кто справа от Маши?

Д: Справа Миша.

В: Кто слева от Елисы?

Д: Слева Кот Ушелбыты.

В: В котором по счету вагоне находится Елиса?

Д: Елиса находится в четвертом вагоне.

В: Кто приехал в пятом вагоне?

Д: В пятом вагоне приехал Кот Ушелбыты.

Вы получаете первый ключ

3. Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

3: А сейчас девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой и тихо сядут на свои места.

3: По какой дорожке вы прошли?

Какого цвета длинная дорожка? ,: Длинная дорожка коричневого цвета. В: Какого цвета короткая дорожка? X: Короткая дорожка красного цвета. В: Пришло время получить второй ключ. Почему ты выбрал именно этот ключ? Ребенок открывает ключом первый замок)

Работа в тетради.

В: Для того, чтобы получить второй ключ, Миша приготовил задание в тетради по закладке находим страницу 25 (2 и 5) На первых трех рисунках проведите замкнутую линию так, чтобы внутри нее оказалось такое число предметов, которое обозначено на карточке.

Пальчиковая гимнастика

 Мышка Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

 На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Самостоятельная работа детей.

В: Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте задание друг у друга. Если все

верно поднимите красную карточку, если есть ошибки — синюю.

В: Сколько шишек оказалось внутри замкнутой линии?

Д: Три шишки.

В: Почему три шишки?

3,: Потому что на карточке число три.

В: За третье выполненное задание получите третий ключ.

В: Мы немного поиграли, а теперь пора сесть за стол.

6.Игра «Сосчитай и построй»

В: Елиса приготовила для вас задание «Сосчитай и построй».

(воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколь потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, по памяти с помощью счетьных палочек воспроизводят фигуру)

В: Давайте проверим друг друга. Если все верно поднимите красную карточку, если есть ошибки — синюю.

В: Сколько палочек понадобилось, чтобы составить Фонарь? Ключ?

В: Получите от Елисы 4 ключ. (Ребенок открывает 4 замок)

7. Физминутка.

-Хлопните в ладоши столько раз, сколь ежат на первой карточке. (4) -Топните ногой столько раз, сколько цыплят на второй карточке (3) -Присядьте столько раз, сколько котят на третьей карточке.(5)

Теперь у нас остался последний ключ, пятый. Вам его дам за ваше внимание и правильно выполненные задания.

Давайте посмотрим, что там внутри.

Смотрите там конфеты, пойдемте пить чай? И пригласим наших гостей.

9.Итог занятия.

 

"Загадки про пуговицы" по УМК "Предшкола нового поколения" Дидактическая задача: формировать математические представления старших дошкольников.

Основные задачи:

Предметные:

Формировать понятия независимости количества предметов от их расположения на плоскости.

Учить определять количества предметов в одном из множеств на основе сравнения с равным элементным множеством (определение числа пуговиц по числу палочек).

Метопредметные:

Формировать УДД: уравнивание неравных групп предметов путем добавления предметов к меньшей группе.

Закрепить понятия: геометрические тела и фигуры, правая и левая рука, пара предметов.

Развивать память, внимательность, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к математике.

Мотивация, целеполагание:

Работа с учебником «Кронтик учится считать» Чуракова Р. Г.; страницы 20-21

Материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь по математике

«Кронтик учится считать»; игрушки Миша, Маша, кот Ушелбыты и Кронтик; карандаши, счетные палочки, круги на каждого ребенка по 6 штук; подносы с геометрическими телами (3-5) штук и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

Постановка проблемы и её решения:

Можно ли определить количество предметов, не считая их?

Зоны: 1часть — игровая

2 часть — учебная

3 часть- игровая

Ход занятия:

По просьбе воспитателя дети встают в круг.

Воспитатель: «День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье вам ребята улыбается,
Развернув улыбку в смех.»

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед.

Дети: пять

Воспитатель: Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали?

Дети: пять

Воспитатель: Ребята, а почему вы так решили?

Дети: Мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке.

Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков мы смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой.

И вот сегодня мы постараемся узнать, всегда ли можно определить количество предметов, не считая их.

Наши друзья Миша, Маша, Кот Ушелбыты и Кронтик приготовили для вас интересные задания.

Первое задание от Кота Ушелбыты.

Нужно разделиться на 2-3 команды. Одна подойдет к одному столу, а другая команда к другому.

На столах находятся по 1 подносу с геометрическими телами (3-5) шт. и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

Задание:

Сравните предметы на подносах. И поставьте карточку с нужной цифрой.

Воспитатель: Как вы сравнивали предметы?

Дети: Мы считали количество предметов.

Воспитатель: Путем количественного соотношения предметов вы сравнили предметы и число, поставив правильную цифру.

Воспитатель: 1 команда, какую цифру вы поставили и почему?

Дети: Пять, потому что пять геометрических тел.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Цилиндр, прямоугольная призма, куб, треугольная призма, конус.

Ведется опрос других команд.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество предметов, не считая их?»

Дети: Нет. Нам пришлось считать количество предметов.

Второе задание от Маши.

Пройдите за столы.

Откройте учебники по закладке на странице 20

Проведем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево — вправо.)
Ах, как солнце высоко. 
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, 
(Закрыть глаза ладошками.)
В комнате радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх — вправо и вверх — влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, 
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. 
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать).

Работа с учебником

Воспитатель: Работаем на левой странице учебника, я читаю. Вы следите за моим чтением.

Воспитатель читает текст на странице 20 в учебнике «Кронтик учится считать»

Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике.

Воспитатель читает текст на странице 21 в учебнике «Кронтик учится считать»

Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике на странице 21.

Воспитатель: Оказывается, Маша научила своих друзей определять количества предметов, не считая их. Иногда можно не считать предметы, а просто уметь сравнивать их.

А сейчас, ребята, отдохнем. (Дети выполняют движения текста стоя)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим, 
(подтягивание на носочках)
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами! 
(ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками! 
(хлопки над головой)
Дети садятся за столы.
Работа в тетради

Откройте тетрадь по закладке на странице 20, выполняем задание на левой странице.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтобы правильно писать,
Надо ручкам отдыхать!

Работаем на страницах 21 по закладке в рабочей тетради.

Отметить ребят, которые правильно справились с заданием.

Третье задание от Кронтика.

Дидактическая игра:

«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»

Дети из любого количества счетных палочек выкладывают геометрическую фигуру

Каждый ребенок выкладывает по своему желанию геометрическую фигуру: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, квадрат.

Воспитатель: -Какую фигуру ты построил?

Ребенок: Я выложил треугольник?

Воспитатель: Сколько тебе потребовалось для этой фигуры палочек?

Ребенок: Три.

Воспитатель: Сколько ты не использовал палочек?

Ребенок: Три…

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество?

Дети: Не всегда.

Воспитатель: Если вы, знаете точное количество предметов, в одном из множеств, а другую группу предметов с равным элементным множеством забрали или отдали, то вы с уверенностью можете сказать, сколько их забрали или отдали предметов.

Воспитатель: Сегодня вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая шкатулка»

    Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе : «Математическая шкатулка».

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основесравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и6....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»

формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),развивать наблюдательность, познавательный интерес,формировать навыки самостоятельной работы,продолжать устанавливать соответствие...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»...