Конспект занятия по математике в старшей группе : «Математическая шкатулка».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе
сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике в старшей группе : «Математическая шкатулка». | 83.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Математическая шкатулка».
Программное содержание:
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе
сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и6.
Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Закреплять представления о величине предметов.
Методика проведения образовательной деятельности:
I часть. -Ребята, давайте разомнем наши пальчики:
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть
Повернулись, улыбнулись (вращение кисти рук)
В кулачок опять вернулись
Вот какие молодцы (2 раза)
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь и входит Незнайка в руках шкатулка.
-Здравствуйте ребята! (ответ детей). Мне нужна ваша помощь. Я не могу открыть шкатулку.
Воспитатель-Ребята, давайте поможем Незнайке, у меня же есть волшебная палочка? Фокус-покус ,шкатулка откройся!
Незнайка-Ребята, какие-то конверты там есть!
Воспитатель-Незнайка, давай поиграем сначала, потом откроем конверты.
-Ребята, играем в игру «Скажи наоборот» (Дом какой? высокий - низкий, широко – узко, длинный – короткий, далеко – близко, утро - вечер, день - ночь, черный - белый и т.д.)
Воспитатель:-А теперь приглашаю к столу и открываю первый конверт-«Математическая разминка»
Воспитатель на доске выставляет ёлочки.
-Ребята, сколько ёлочек у нас стоят на верхней полоске (дети считают 1,2,3,4,5)
-Сколько всего ёлочек мы посчитали? (ответ детей)
-Какой цифрой можно обозначить количество ёлочек? (ответы детей)
-А под каждой ёлочкой мы нашли грибочки.
-Cколько всего грибочков? (всего пять грибочков)
–Какое число получилось? (ответы детей)
Незнайка:-Дети! Какие вы молодцы!
-Что можно сказать о количестве ёлочек и грибочков? (ответ детей: поровну или одинаково)
Воспитатель:-Правильно, ребята! Сколько ёлочек,столько и грибочков.
-Ой,ребята,Незнайка нашел ещё одну ёлочку.
-Ребята, посмотрите, сколько ёлочек стало? ( ответы детей).
-А теперь скажите пожалуйста, чего больше? Ёлочек или грибочков? ( ответы детей).
- Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить еще один грибочек)
Дети:- Сколько ёлочек, столько и грибочков.Их поровну,по 6.
Воспитатель:-Молодцы!
А теперь давайте отдохнём, а то Незнайка устал наверно.
Физкультминутка. Игра: «Сделай столько же движений, какую цифру я покажу»
II часть. -Мы отдохнули, а теперь-второй конверт: «В мире геометрических фигур»
Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку. Незнайка запутался. он не знает как называются эти фигуры, поможем?
- Достаю геометрические фигуры по одному.
- Какие фигуры вы знаете? Как называются фигуры?
- Ребята, а как вы догадались, что это треугольник? А сколько у них сторон? (три угла и три стороны). Есть у вас такая фигура? Давайте вместе посчитаем (углы считаем слева направо, по часовой стрелке)
- А это что за фигура? Квадрат. (4 угла и 4 стороны)
- А это что за фигура? Прямоугольник. (4 угла и 4 стороны) А чем он отличается от квадрата? (прямоугольник длинный) А что общего есть у этих фигур? Да, молодцы! У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны
- А теперь покажите есть у вас квадрат, а прямоугольник?
Незнайка:-Молодцы ребята! Вы здорово помогли меня, спасибо большое!
Воспитатель:-А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой гараж». Пока играет музыка, мы едем, а когда она останавливается, водитель должен заехать в свой гараж.
- Ребята, внимательно смотрите, в какой гараж вы должны заехать. Для этого посмотрите, какая фигура у вас на руле, в гараж с такой фигурой вы должны заехать (играем 3-4 раза). Меняю рули у детей и иду проверять.
Поиграли. Молодцы! Все были внимательными!
-Ребята! Вы молодцы, а ты Незнайка не забудь своим друзьям рассказать, что
нового мы узнали сегодня? Какую цифру изучили? (Шесть)
Незнайка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая шкатулка»
Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»
1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.Закрепить умение быстро находить геометрические фиг...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математический ринг."
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...