Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
- развивать наблюдательность, познавательный интерес,
- формировать навыки самостоятельной работы,
- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
- продолжать формировать пространственно-временные представления
- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Шкатулка — сюрприз»
Цели:
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
- развивать наблюдательность, познавательный интерес,
- формировать навыки самостоятельной работы,
- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
- продолжать формировать пространственно-временные представления
- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Материал: Шкатулка, пять замков и ключей; карточки с изображением шести красных 7 желтых кружков; карточки с изображением фигур из счетных палочек; магнитная доска и 5 конвертов с заданиями; тетрадь «Кронтик учится считать»; поднос с ленточками.
Раздаточный материал: Видео слайды,счетные палочки; двухполосные карточки и мелкие фигурки из картона по 13 штук на каждого ребенка двух цветов,математический набор.
Ход занятия: Мотивация - Ребята, я рада видеть Вас здоровыми, в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение всего дня необходимо не обижать друг друга и как можно чаще улыбаться. Подарите друг другу улыбки. А сейчас свою очаровательную улыбку подарите гостям. Актуальность.-Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на занятиях, в школе, в магазине). Правильно. А сегодня свои знания мы покажем сегодня своим родителям, для этого мы с вами отправимся в страну математики и весело поигрем там в разные интересные игры. Вы готовы. -Ой смотрите к нам принесли какую то коробочку, подарок наверное, а нет это какая-то коробочка с секретом. Вот и письмо есть.( Чтобы открыть шкатулку с 5 замками нужно выполнить задания и получить ключи . Вот тогда можно и узнать что внутри шкатулки). – Дети ,хотите открыть шкатулку? Будем стараться ?Ну тогда давайте вперед! С начала сделаем разминку ума:
Счет хором до 10 .Обратный счет о
Отвечаем на вопросы :
1 Снег идет летом?
2 Суп едят вилкой?
3 Кошка боится мышку?
4 Понедельник после вторника?
5 Ноябрь – осенний месяц?
6 Морковь бывает синяя?
7. Сколько раз в году бывает день рождения? 1.Чтобы получить первый ключик нужно выполнить задания с синего конвертика.( Работа с материалом со слайдов.)Дети выполняют задания и получают ключи и поочередно открывают замки на шкатулке. :
Синий конверт :
* Сосчитай сколько предметов ? * Соотнеси предметы с цифрами. * Который по счету.
Задания с зеленого конверта : *Найди лишний предмет. * На какую геометрическую фигуру похож предмет. *Какие части подходят к предмету. * Из каких геометрических фигур состоит предмет
Динамик пауза: Физминутка.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок! (Дети скачут)
Задания из желтого конвера :
Пракическая часть: Работа с раздаточным материалом за столом . *Работа с двухполоными картосками – «Сравнение множеств 6 и 7». * Задания на сложение. « Решаем задачки»
Оранжевый конверт : * Работа с счетными палочками. «Выложи фигуры по образцу»
Красный конверт:
Ориентировка во времени- «Назовите дни недели» и «Назовите времена года их месяцы».
-Молодцы дети вы все очень старались и вот наконец все ключи у нас.Давайте вспомним за что мы получили первый ключик.А с каким заданием пришлось справлятся за второй ключик. Как хорошо решали задачки и получили третий ключик. Вам понравилось делать фигурки зверюшек из счетных палочек. И последним ключом открываем шкатулку.( А там настольная математическая игра , наклейки и угощения всем детям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая шкатулка»
Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»Задачи:-Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый);- выделение предметов по цвету (красный, желтый, к...
Конспект занятия по математике в старшей группе : «Математическая шкатулка».
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основесравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и6....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»...