Конспект по ФЭМП в младшей группе «На дне морском»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП в младшей группе «На дне морском»
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Программное содержание:
образовательные задачи:
- обобщить и закрепить пройденный материал;
- закрепить количественный счет в пределах 5;
- закрепить умение сравнивать количество предметов в группах;
- закрепить умение устанавливать равенства и неравенства предметов в группах;
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (цвет, форма);
- закрепить умение различать понятия «много», «один»;
- закрепить умение понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один»;
- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;
- упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: слева, справа, вверху, внизу;
развивающие задачи:
- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;
- развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий;
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать зрительное внимание, память, зрительно - двигательную координацию;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию:
раздаточный: на каждого ребенка - наборное полотно для выкладывания рыб и черепах, разделенное на две части; по 5 рыб и 5 черепах из картона; широкий и длинный «брусок» зеленого цвета, узкий и короткий «брусок» красного цвета.
наглядный: большой конверт, почтовый ящик; презентация в Pover Point.
ИКТ: мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное морское путешествие. А на чем можно отправиться в морское путешествие? (Ответы детей)
- А вы когда - нибудь опускались на морское дно? Что можно там увидеть? (Ответы детей)
- Ну что ж, надеваем скафандр, акваланг и опускаемся на морское дно.
Дети имитируют движения аквалангистов.
- Ребята, вот мы и попали на морскую глубину.
- Посмотрите, кто нас встречает? (Дельфин)
- А сколько дельфинов нас встречает? (Один)
- Он зовет нас куда-то, давайте посмотрим.
Дети подходят к экрану и встают полукругом.
- Дельфин привел нас в место, где много красивых камней.
Слайд с изображением камней разного цвета и форм.
- Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные камни на дне моря. На что они похожи? (На геометрические фигуры)
- А все ли камни одинаковые? (Камни отличаются цветом и формой)
- На какую геометрическую фигуру похож камень красного цвета? (На круг)
- Верно. А на какую геометрическую фигуру похож камень синего цвета? (На треугольник)
- Правильно. А какой формы камень зелёного цвета? (Камень зеленого цвета квадратной формы)
- Молодцы. Ребята, посмотрите, дельфин привел нас к затонувшей лодке.
На экране слайд с изображением затонувшей лодки с поврежденным днищем.
- Как вы думаете, что произошло с лодкой? (Ответы детей)
- Правильно, у лодки повреждено дно. Если починить это повреждение, то лодка снова сможет плавать. Для того, чтобы починить лодку, нужны только широкие и длинные бруски.
- Ребята, проходите к столам.
Дети подходят к оборудованным столам.
- Перед каждым из вас по два бруска. Как определить, какой из них брусок широкий и длинный? (Сравнить)
- А как это можно сделать? (Ответы детей)
- Отберите для починки лодки только широкий длинный брусок.
Дети самостоятельно сравнивают «бруски» и отбирают нужные.
- Какого цвета бруски вы отобрали? (Ответы детей)
- Почему? А другой брусок… (Ответы детей)
- Молодцы, все отобрали для починки бруски зеленого цвета. Они широкие и длинные. Теперь можно будет починить лодку. Давайте отправим эти бруски плотнику, который и починит лодку. Сейчас я запечатаю бруски в конверт и опущу письмо в почтовый ящик.
Воспитатель опечатывает «бруски» в конверт, который затем бросает в почтовый ящик.
- Наш друг дельфин снова куда-то нас зовет, пойдемте посмотрим.
Дети подходят к экрану и встают полукругом.
На экране слайд с изображением стайки рыбок.
- Ребята, посмотрите, кого вы видите? (Рыбок)
- Верно, к нам приплыла целая стая красивых рыбок. Скажите, а сколько рыбок? (Много)
- К рыбкам приплыли их друзья черепашки.
На экране слайд, где рядом со стайкой рыбок черепашки.
- А как можно узнать, сколько рыбок и сколько черепашек плавает в море? (Посчитать)
- Проходите за столы.
Дети проходят за столы.
- Перед вами карточки. Выложите на верхнюю полоску карточки всех рыбок.
Дети выполняют задание.
- На нижнюю полоску карточки под каждой рыбкой выложите черепашку.
Дети проходят за столы.
- Чего больше: рыбок или черепашек? (Ответы детей)
- Чего меньше: черепашек или рыбок? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы рыбок и черепашек стало поровну? (Ответы детей)
- Наше путешествие продолжается. Посмотрите, дельфин снова нас куда-то зовет.
Дети выходят из - за столов и подходят к экрану.
На экране слайд с изображением трёх сундуков разных размеров.
- Ребята, дельфин привел нас в загадочное место. Посмотрите, здесь затонувшие сундуки. Обычно в таких сундуках спрятан … (Клад)
- Посмотрите, сколько здесь сундуков? (Три сундука)
- Какой по размеру первый сундук? (Большой)
- Какой по размеру второй сундук? (Средний)
- Какой по размеру третий сундук? (Маленький)
- А как вы думаете, чем можно открыть сундук? (Ключом)
- Правильно, а какой по размеру нужен ключ для большого сундука? (Большой)
- Где же он может находиться? (Справа от водорослей)
- Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключ?
На слайде большой ключ открывает большой сундук. Он пустой.
- Большой сундук оказался пустой.
- Какой же ключ нужно подобрать для самого маленького сундука? (Самый маленький)
- А где же он расположен? (Слева от ракушки)
- Давайте проверим, подходит ли этот ключ к самому маленькому сундуку.
На слайде маленький ключ открывает маленький сундук. Он пустой.
- И в этом сундуке ничего нет.
- Какой по размеру нужен ключ для среднего сундука? (Немного побольше, средний)
- Где он находится? (На среднем сундуке, сверху)
- Давайте проверим и этот ключ, вдруг внутри сундука что-то есть.
На слайде средний ключ открывает средний сундук, в котором сокровище.
- Ребята, а вот и клад! Вы настоящие кладоискатели!
- Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Наше путешествие закончилось, нам пора поднимаемся на поверхность.
Дети имитируют движения аквалангистов поднимаясь на поверхность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Морское путешествие" | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....
Конспект по ФЭМП для младшей группы
Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....
конспект по ФЭМП вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Морское приключение"
Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Морское приключение"...