Конспект итогового ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Андросова Ольга Анатольевна

Цель:обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_podg.gr_.docx408.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250» корпус 2

Конспект итогового ООД по ФЭМП

в подготовительной группе № 6

Тема: Задания великого математика

                                                                                                         Составила: 

                                                                                                  Андросова О. А.

Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

 - упражнять в умении решать примеры, составлять задачи, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;

- уточнить представления детей о геометрических фигурах;

- закреплять развитие зрительного и слухового внимания;

- развивать образное мышление, воображение, память, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, желание помогать, самоконтроль.

Материал: ноутбук, презентация с интерактивными заданиями, мольберт, карточки с цифрами, математическими знаками; квадраты разрезанные на три прямоугольника, три треугольника и четыре маленьких квадрата; математические наборы, карандаши простые и цветные, напечатанные часы без стрелок, лист бумаги в клетку.

Организационный момент. Дети здороваются с гостями, встают в круг:

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

I. Вводная часть.

Раздается стук в дверь, воспитатель находит письмо.

Письмо от великого математика Пифагориуса.

Дорогие дети 6 группы,  я знаю, что скоро вы пойдете в школу. В школе у вас будут уроки математики, на которых вы будете считать, чертить фигуры и решать задачки. Я очень хочу, чтобы вы получали хорошие оценки. Поэтому решил проверить, чему вы научились в детском саду. Вам надо пройти мое испытание и выполнить задания.

Воспитатель: Ну, что ребята, покажем Пифагориусу, чему вы научились в детском саду? Давайте разомнемся перед испытанием.

Разминка с мячом. Счет от 5 до 10; счет десятками от 10 до 100, счет в обратном порядке от 20 до 1.

Воспитатель: (берет письмо) - Ой, здесь какая-то приписка: - Первое мое задание вы найдете в левом дальнем углу, если будете стоять спиной к доске.

II. Основная часть.

Задания 1. «Посчитай-ка»

1. Выбери знак, который подходит к этому неравенству (презентация):

5…2 (5>2),    7…9 (7<9)

2. Сравни выражения (презентация):

7+3…7+2,  

 8-7…9-7,

6+1…6-1,

 4+4<4+4+4

3. Вставь пропущенное число, знак (работа с карточками на мольберте):

3…5=8, 15-…=10, 9+4=…

В конце заданий написано: второе задание ищите в ближнем правом углу

Задания 2 «Задачки»

1. Выберите правильный ответ. На пруду плавали четыре утки. Две вышли на берег. Сколько осталось плавать? (презентация)

Воспитатель. Покажите нужную цифру. Давайте проверим  (в презентации цифра 2 вращается) (презентация)

2. В саду растут три яблони и две груши. Сколько всего деревьев растет в саду? (проверяем, нужная цифра вращается).

3. Составьте задачку по картинкам. Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков. (презентация)

Третье задание в дальнем правом углу

Физминутка. Присядьте на 3 раза больше, чем я ударю в бубен…

 подпрыгни на 2 раза меньше; прошагай вперед на 4 шага больше, хлопни, покружись на ….больше, меньше.

Задания 3 «Фигурные»

1.Сколько углов у треугольника, квадрата? У какой фигуры нет углов (круг, овал)

2. Сколько треугольников на картинке? (презентация)

3.Какая фигура лишняя? (презентация)

4. Составь квадрат из фигур (раздаточный материал). Три варианта: из трех прямоугольников; из четырех малых квадратов; из трех треугольников.

Четвертое задание в ближнем левом углу

Задания 4 «Временные»

1. Назовите который час. (презентация)

2. Нарисуйте на картинке с часами стрелки так, чтобы они показывали пять часов, девять часов.

3. Игра «Неделя, месяц, время года».

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Который он по счёту?

- Какой день недели будет завтра?

- Который он по счёту?

- А какой день недели был вчера?

- Который он по счёту?

- Какой месяц идет после мая и т.д.,

- Какое время года наступает после лета? А перед зимой?

- И последнее мое задание. Сейчас вы узнаете на какие оценки  будете учиться.

Графический диктант: цифра 5

C:\Users\ol_an\Desktop\Математика\hello_html_m7d27789a.gif

Воспитатель: Какая цифра получилась? Если будете стараться, то будете получать пятерки!

Приходит письмо на компьютер:

Ребята, вы прошли испытание, справились со всеми заданиями.  Желаю вам хорошо учиться в школе, быть добрыми и честными людьми. За ваши старания я вручаю вам медали Знаток математики! Раскрасьте их в ваши любимые цвета. Удачи вам! Ваш Пифагориус

 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы старались выполнить задания.

- А вам понравились задания Пифагориуса?

- Кто затруднялся при выполнении задания  и какого?

- Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Образовательные:1.                    Закрепить представления о составе числа , навыки счёта в пределах 2...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...