Кронспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе "Спасем нашу дружбу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД  составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечивает введения в новую для детей предметную область математику, через проблемную ситуацию и выполнение определённых заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 г. Белгорода

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «А»

на тему: «Спасем нашу Дружбу»

                                                                              Выполнила:

                                                                              Воспитатель Шамина Нинель Александровна

        

Белгород

2018

Цель: закрепить элементарные математические представления, воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

  • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знания соседей числа;
  • Формировать  навык ориентации в пространстве;
  • Развивать внимание, память;
  • Закрепить умение, следуя заданному алгоритму составлять фигуру из палочек Кюизенера;
  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Продолжить закрепление количественного счёта;
  • Формировать  логическое мышление в умение решения задач;
  • Развивать умение отвечать полным ответом;
  • Формировать умение проводить самооценку.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: клубок с запиской, ноутбук (с 2-я электронными письмами), карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с примерами и буквами, геометрические фигуры большого размера, наборы палочек Кюизенера.

Приветствие

Дети входят в зал и приветствуют гостей.

Все вместе в кругу с воспитателем:

   Здравствуй, солнышко родное!

   Здравствуй, небо голубое!                        

   Здравствуй, матушка-земля!

   Здравствуй зимушка-зима!

   Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! (Дети здороваются с гостями)

        Ход занятия:

Математическая разминка

Воспитатель предлагает детям сделать круг и взявшись за руки показать какая у нас крепкая и дружная группа.

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся

Справа друг и слева друг,

Повернёмся мы вокруг.

Посмотри-ка где же друг? (дети занимают любое место в пространстве)

Воспитатель: кто стоит от тебя справа? Кто стоит от тебя слева? Впереди, сзади и т.д.

Сюрпризный момент: в круг, где стоят дети вкатывается клубок .

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?...(выясняют «снежный ком»)

- Может он хочет снами поиграть? Проводится игра с клубком «Прямой, обратный счёт»

Воспитатель с детьми обнаруживают записку в клубке.

-Что же он хочет нам сообщить? В записке сообщается о том, что нам прислали говорящее письмо. (просмотр на ноутбуке)

Внимание на экран: «Я – злая и коварная волшебница «Снежная королева», я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания, которые я вам приготовила. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать заколдованную букву. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало!»

«Снежная Королева!»

Воспитатель:

                Что же делать, дети? Нужно дружбу выручать.

                И так, первое задание:

Д.И.«Встань по порядку». На ковре хаотично раскладываются карточки (с одной стороны буква с другой пример в пределах 7) Дети берут карточки и выполняют задания, потом выстраиваются по порядку в соответствии с ответом. (Ребёнок читает слово ,воспитатель помогает  КВАДРАТ)

Воспитатель: молодцы и мы получаем от Снежной королевы первую заколдованную букву «Д»

Воспитатель: значит,  нам нужно наверное отправляться в гости к квадрату. А как же мы его узнаем?(дети описывают квадрат – у квадрата все стороны одинаковой длины, он плоский)

«В гостях у квадрата»

Воспитатель читает второе задание«Вырасти волшебное дерево».

Пальчиковая гимнастика по выбору

Воспитатель предлагает занять всем понравившееся место и выполнить задание (выложить на каточке с символами из палочек Кюизенера –дерево)

Воспитатель: молодцы ребята мы с вами вырастили целый лес. А теперь,  чтобы узнать куда нам отправляться дальше нам нужно отгадать загадку.

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: очень хорошо, мы и с  этим заданием справились, получаем вторую букву «Р»

«В гостях у прямоугольника»

Д.И. «Посмотри и покажи»

Воспитатель: здесь нам нужно выполнить очень сложное задание, для этого нам понадобятся геометрические фигуры, карточки и внимание. (воспитатель показывает карточку с 4-я разными фигурами по цвету, пространственному расположению и считает до 7-ми, затем её прячет) А вы ребята, должны внимательно посмотреть и запомнить, а затем выложить на своей карточке фигуры так же.

Воспитатель: молодцы ребята, так как мы справились успешно с заданием, мы получаем заколдованную букву «У» и подсказку к следующему заданию.

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб). (
дети находят в группе куб и идут к нему)

Воспитатель: а давайте ребята,  перед выполнением задания немного отдохнём.

Физминутка:

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямится.)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели.

Воспитатель: задание: «Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Воспитатель предлагает детям решить задачки, но не простые, а в стихах. (дети выкладывают решения на магнитной доске)

1.Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыре).

2.Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок,

Сколько прилежно

Трудилось сорок? (Три)

3.Пять снежочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять? (Семь)

Воспитатель: отлично получаем ещё букву «Ж»

Воспитатель: ребята, а давайте «Снежной королеве» сделаем  подарок, много-много подружек снежинок, или что-нибудь по вашему желанию ещё, чтобы она не скучала и стала добрее. (Дети из палочек Кюизенера выкладывают снежинки).

Воспитатель: посмотрите, нам пришло ещё одно электронное письмо. (Просмотр на ноутбуке)

«Я наблюдала за вами в волшебное зеркало. Спасибо, вам за ваши подарки, теперь мне некогда скучать и злиться. Я решила вам отдать последние заколдованные буквы  «Б» и «А» , а так же прислать в подарок сосульку с сюрпризом. До свидания!!!»

«Снежная Королева»

Воспитатель: давайте ребята выложим слово из заколдованных букв (дети выкладывают его с помощью воспитателя на магнитной доске) ДРУЖБА.

Рефлексия:

Воспитатель: не удалось Снежной королеве нас поссорить, забрать у нас дружбу, потому что мы готовы всегда помогать друг другу, прийти на помощь, подставить плечо друга. Понравилось вам путешествие? Какие задания понравились? Какие были особенно сложными? (Воспитатель раздаёт подарки от Снежной королевы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

Конспект итоговый непосредственно - образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.

Конспект разработан для проведения итогового занятия. Цель конспекта: в игровой форме выявить знания детей полученные в течении года....

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие математических представлений в старшей группе)

Цель: познакомить детей с образованием числа 5 и цифры 5.Задачи:• Образовательные: повторить порядковый счет до пяти, закреплять умение сравнивать предметы по длине, закреплять умение выкладывать...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Наши защитники»

Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 ...