Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочный город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Епанешникова Виктория Сергеевна

Задачи приоритетной образовательной области:

упражнять в счёте в пределах  10  в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20;
закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение располагать их в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;
закрепить знания о последовательности  времён года, месяцев года;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закреплять умение решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=), знаками <,>;
развивать умение пользоваться монетами разного достоинства;

развивать умение определять время по часам с точностью до 1 часа;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие по ФЭМП33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тип ОД: обобщающее

Направление: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: путешествие в сказочный город.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

упражнять в счёте в пределах  10  в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20;
закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение располагать их в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;
закрепить знания о последовательности  времён года, месяцев года;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закреплять умение решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=), знаками <,>;
развивать умение пользоваться монетами разного достоинства;

развивать умение определять время по часам с точностью до 1 часа;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.

Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:  формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран), слайды и анимации к заданиям, монеты, часы, цифры.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листы бумаги для ориентировки в пространстве, карандаши, часы, монеты, цифры.

Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, разучивание коммуникативной игры и физминутки, знакомство с часами, монетами, ориентировка на листе бумаги.

Приёмы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.

Для активизации деятельности детей в процессе ООД:  сюрпризный момент (появление воспитателя в роли Буратино), игровое упражнение «Расставь знаки»,  «Посчитай монеты», «Определи время», умственная разминка.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение «Расставь знаки», игровое упражнение , игровое упражнение «Посчитай монеты», «Определи время»).

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе, самооценка деятельности детей.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: самооценка деятельности детей.

Технологии используемые в ООД:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.

Технология обучения ЗОЖ:  коммуникативная игра.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.

План образовательной деятельности

I.Организационный этап

1. Коммуникативная игра

«Здравствуй друг»

2. Игровая мотивация

«Помощь Буратино»

В:  Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

(Звонок на телефон).

В: извините я отойду, нужно срочно ответить. (Воспитатель выходит, переодевшись в Буратино возвращается в группу).


 
Б: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью, мне сказали, что здесь собрались самые активные и умные дети, а чтобы решить мою проблему, мне такие и нужны.

Б: В моем сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, а злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Б: Вы поможете мне?

Б: Спасибо, ребята! А для того, чтобы мне помочь нам нужно попасть в сказочный город, нам нужно выполнить задание. (счет двойками до 20 вместе)

Б: Молодцы ребята, вот мы и попали в сказочный город, а вот тут в конвертиках для вас лежат задания, которые, если вы решите, помогут снять злые чары.

II. Основной этап

1. Игровое  упражнение «Повторенье – мать ученья».

2.Игровое упражнение

«Сравни числа» 

3.Игровое упражнение

«Работа с монетами».

4.Физминутка

5.Игровое упражнение

«Волшебная коробка»

6.Игровое упражнение «Решение задач»

7.Геометрическая задачка

«Нарисуй фигуру».

8.Игровое упражнение

«Числовой домик».

9.Игровое упражнение

«Графический диктант».

10. «Возвращение в группу»

Задание 1:  Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов.

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови три месяца осени – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 10 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

7. Назови число, следующее за числом 3.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предшествующее числу 4.

13. Назови число, последующее числу 7.

Б: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. (на стульях)

2 задание:  А теперь вам нужно выполнить задание в карточках. Вам необходимо сравнить числа и поставить знаки ( больше, меньше или равно). Буратино выполняет задание вместе с детьми, но совершает несколько ошибок.

3 и 5  

6 и 6

4 и 7

2 и 10

9 и 5

5 и 1

А теперь давайте проверим, правильно ли я выполнил задание (вызвать к доске 1-2 детей).

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!.

3 задание

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Задание называется «РАБОТА С МОНЕТАМИ».  

Б: Ребята мне Карабас Барабас дал монеты, мне нужно купить Азбуку к школе, но я не умею считать. Вы мне поможете?

Д: Да

Б: Азбука стоит 9 рублей. Как можно получить число 9?

 Выложите на столе необходимое количество монет. Дарина, какие монеты ты выложила? (5+2+2), Адильбек, а ты какие монеты выложил,  чтобы получилось 9 рублей? (2+2+2+2+1)

Ребята, а ведь для школы мне нужно приобрести и канцтовары. (Ручка-5 рублей, линейка-7 рублей, тетрадь -4 рубля). Сам. Раб. Проверка и инд. опрос.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

4 задание:  Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка, интересно, что же в ней. (Часы). А кто умеет пользоваться часами и различает время? А зачем школьнику различать время? Нам же всегда будут говорить взрослые?!

Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки часы). Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)

—        Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая—около той цифры, которая показывает данный час.

—        Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (5 часов.)

—        Как расположены стрелки? (Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5.)

—        Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.

При этом воспитатель каждый раз просит детей рассказать, как должны быть расположены стрелки. (Вызвать для проверки ребенка к доске).

Буратино: Молодцы! Все вы хорошо научили меня определять время. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки.

5 задание: Нам необходимо решить задачи Посмотрите на слайды. Назовите условие задачи (На дереве сидели 3 снегиря к ним прилетел еще 1 снегирь.). Назовите вопрос: что мы должны узнать? (Сколько стало снегирей на дереве?). Назовите решение(3+1=4)А какой же ответ будет у этой задачи?(На дереве стало 4 снегиря). Запишите с помощью цифр решение задачи на столе. (Вторая задача).

6 задание: Давайте посмотрим, что же в конверте №6.

Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают. А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

5. В центре- черный овал.

Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником!

Приступаем к следующему конверту.

7 задание: Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Попробуем справиться с этим заданием.

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Следующее задание. № 8

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Буратино: Что получилось?

Дети: Ключик.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно с закрытыми глазами посчитать в обратном порядке от 10 до 1 всем вместе.

Спасибо вам ребята за помощь мы победили злого волшебника, а мне уже пора отправляться в путь. До свидания! (Буратино уходит, появляется воспитатель)

11. Рефлексия

12. Оценка детьми своей деятельности.

 В: Извините ребята, я немного задержалась. А что тут у вас было? А кто это только что вышел из нашего кабинета?

Д: Буратино

В: А зачем он приходил?

Д: Он просил помощи. Выполнить задания, чтобы освободить город от злых чар.

В: А какие задания вы выполняли? А какие задания вам показались более сложными? А кто же быстрее всех справлялся с заданиями? Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Буратино и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У вас на столе есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

В: Ваня, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект нод по ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

математика в подготовительной группе...

конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...

План-конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

План-конспект по познавательному развитию...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»...

конспект занятия по фэмп " Путешествие в сказочный лес по сказке теремок"

Задачи: закрепить соотношение предметов по длине ,величене .Упражнять в понятии один ,много.Развиввать логическое мышление....