Конспект нод по ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
математика в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Формированию Элементарных Математических Представлений
«Путешествие в волшебный лес»
Задачи: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание.
Развивать вычислительные навыки, конструктивные умения.
Воспитывать усидчивость.
Демонстрационный материал: бандероль, письмо, волшебные цветы, аппликация котенка и щенка, силуэтные изображения предметов.
Раздаточный: счётные палочки, г. ф. на каждого ребёнка ( 20 квадратов , 5 треугольников)
В. -Здравствуйте ребята. Посмотрите, какая необычная бандероль пришла для нас.
Обратный адрес «Волшебный лес»
От кого: Доброго волшебника.
А раз лес волшебный, то и бандероль волшебная. Ребята, здесь и письмо: давайте его прочитаем
«Здравствуйте ребята. Я услышал, что вы уже многое выучили, умеете считать, играть в математические игры, разгадывать головоломки. Я высылаю вам подарки, но чтобы посылка открылась, вы должны справиться с заданиями»
Сядьте прямо, ноги на пол.
1.
-вот и первое задание от волшебника.
-посмотрите, на полянке выросли цветы. Что в них необычного? Правильно на лепестках написаны цифры.
-кто может назвать числа, которые продолжат числовой ряд у первого цветка?
- Катя, продолжи числовой ряд. (1.2.3.4.5.6.78)
-рассмотрим следующий цветок. Аня продолжи числовой ряд. 2.4.6.8.10,12.1.16)
- Паша продолжи числовой ряд у третьего цветка (1.3.5.7.9.11.13.15.)
-похожи ли цветы друг на друга? (нет)
Почему?
- у первого цветка числа идут по порядку, в второго только чётные числа, у третьего нечётные.
молодцы с заданием справились.
2
Посмотрите ребята, какие-то непонятные фигуры. Вы догадались, что здесь изображено?
-да правильно, котёнок и щенок.
Что можно сказать обо всех фигурах из которых сложены животные? (многоугольники)
(из каких фигур сложены котёнок и щенок? Из кв. и тр.)
Как по -другому можно назвать?
-сколько взяли квадратов, чтобы сложить котёнка?(12)
Отсчитайте столько же квадратов и положите перед собой.
Сколько отсчитали. Почему? (из 12 квадратов состоит котёнок)
- сколько потребовалось треугольников? (2)
Отсчитайте 2 треугольника. Сложите котёнка.
Хватит ли нам этих квадратов, чтобы собрать щенка?
Из скольки квадратов состоит щенок? 14
А из скольки состоит котёнок? 12
Теперь мы можем сказать хватит ли нам квадратов?
сколько надо добавить квадратов? 2
почему? 12< 14 на 2
сколько нужно добавить треугольников?(ни одного)
нужно 2 убрать.
Что можно сказать о количестве использованных фигур для котёнка и щенка. Равное количество.
Убираем всё в коробочку.
Физминутка:
руки мы на плечи ставим, начинаем их вращать
так осанку мы исправим 1 2 3 4 5
руку правую поднимем, а другую вниз опустим
поменяем их местами, плавно двигая руками
а теперь все дружно вместе пошагаем все на месте.
3. Следующее задание «Запомни и выложи» для этого нам потребуются счётные палочки. Возьмите и откройте коробочку со счётными палочками.
В течение 10 секунд вы рассматриваете рисунок. Затем по памяти выкладываете изображение.
Что получилось? Какое количество палочек потребовалось? Молодцы.
Вот какие задачи решают звери в волшебном лесу.
Давайте и мы с вами постараемся их решить.
Семь ворон на крышу сели,
Три ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (7+3=10)
В сад десять пчёлок прилетело.
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад к себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам посчитать тех пчёлок надо! (10-1=9)
Ёжик по грибы пошёл. Восемь рыжиков нашёл.
Шесть грибов в корзинку, остальные все на спинку.
Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж?(8-6=2)
На кустике перед забором шесть
Ярко красных помидоров
Потом четыре оторвалось
А сколько на кусте осталось? (6-4=2)
Взял девять вишенок Сергей
И угостил своих друзей.
Четыре вишни дал он Вите, а остальные все Никите
Сколько вишенок у Никиты
Сосчитайте и скажите. (9-4=5)
Какие молодцы .
Волшебник предлагает последнюю задачку.
Нужно угадать в какой день недели он выслал посылку: сегодня. завтра и послезавтра лесная почта не работала. В пятницу и 2 последующих дня посылки не принимали. В какой день волшебник отправил посылку? (в понедельник)
Как догадались?
Вот и справились мы со всеми заданиями. какие задания были самыми интересными? Самыми трудными? Самыми лёгкими?
А теперь давайте посмотрим ,что в посылке.
Раскраски.
Убираем рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему:"Приключения в сказочном городке"
Ознакомление детей с правилами дорожного движения через театрализованную игру. Увлекательно и интересно!...
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"
Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....
Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....
Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"
Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"
Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.· Продолжать знакомить дете...
Конспект музыкального занятия « Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались»
Занятие для детй старшего возраста коррекционной группы...