Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес:140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б | Тел:8(916) 424 14 33 e-mail: nzinovieva@yandex.ru |
Конспект НОД по ФЭМП
в средней группе
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель :Игитян Н.З.
Люберцы,2018г.
Тема: Путешествие в сказочный лес.
Программное содержание:
• Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам;
• Упражнять в счете предметов в пределах 5;
• Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
• Сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление;
• Закреплять знание геометрических фигур;
• Развивать и активизировать речь детей;
• Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера;
• Развивать мелкую моторику;
• Воспитывать интерес к математике.
Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции
Материалы и оборудование:
конверт с письмом от белочки,
карточки с заданиями из письма,
геометрические фигуры разной формы,
две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине,
картинки с изображением времен года и частей суток,
домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь,
цветные счетные палочки Кюизенера,
схема для выкладывания домика из палочек Кюизенера,
корзина с подарками,
магнитофон.
Используемые технологии:
- проблемно-игровая (логико-математическая игра)
- здоровье-сберегающая (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка)
- информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).
Упражнение «Найди нужную фигуру».
4. Упражнение «Выбор узкой дороги».
5. Физминутка.
6. Упражнение «Определи время года и части суток».
7. Упражнение «Загадки».
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Упражнение «Выложи домик из палочек Кюизенера»
10. Итог
Ход занятия:
1. Дети под музыку входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: - Здравствуйте,ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся им, поздороваемся!
2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно от кого письмо? Как это узнать?
Дети: нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Кораблик». Срочно спасите от Бабы-Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В письме высылаю все задания, которые нужно выполнить. С уважением, белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным?
Как же мы окажемся в сказочном лесу? Вот, смотрите - волшебные слова: ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах», и окажемся в гостях.
3. Воспитатель: - Давайте прочитаем первое задание: количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. Путем рассуждений дети выбирают треугольники и считают их.
Сколько всего треугольников? Посчитайте
Треугольник какого цвета самый большой?
Какого цвета второй треугольник?
Какой треугольник находится справа от синего треугольника?
Треугольник какого цвета самый маленький?
Воспитатель: Итак, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: пять.
4. Второе задание: Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. –Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
5. Воспитатель: А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись)
Раз, два – хлопай. Хлопай
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили, устали.
6. Воспитатель: следующее задание - найти картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
7. Воспитатель: молодцы, а чтобы узнать каких животных мы будем заселять, надо отгадать загадки:
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет (волк)
Под полом таится,
Кошки боится (мышь)
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрище (лиса)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
Хозяин лесной.
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)
8. Пальчиковая гимнастика: «Домик», «Замок».
9. Воспитатель: следующее задание - построить домики из цветных палочек по схеме.
10. Воспитатель: ну вот со всеми заданиями мы справились, значит, мы помогли белочке, все животные могут вернуться в свои домики. Они вас благодарят и на память дарят сладкий сюрприз.
Ну, а нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись!
Вам понравилось занятие?
Что вам запомнилось больше всего?
Какие задания были трудными?
С какими вы легко справились?
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД Познание: ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
конспект, загадки...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).
Цель занятия:1. Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2. Развивать речь, логическое мышление.3....
Конспект нод по ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
математика в подготовительной группе...
конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...
План-конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
План-конспект по познавательному развитию...
конспект занятия по фэмп " Путешествие в сказочный лес по сказке теремок"
Задачи: закрепить соотношение предметов по длине ,величене .Упражнять в понятии один ,много.Развиввать логическое мышление....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный мир» средняя группа
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры - путешествияЗадачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурахУпражнять в умении различать левую ...