НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дондокова Дарима Бимбаевна

НОД по ФЭМП "Мальвина учит Буратино считать".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_malvina_uchit_buratino_schitat.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мальвина учит считать Буратино».

 

Программное содержание:

1.  Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах четырех.

2.  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник).

3.  Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

 

Демонстрационный материал: игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, круг.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 штуки для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 штуки для каждого ребенка).

 

Ход занятия:

Игровая ситуация «Мальвина учит Буратино».

Делай круг!

Шире круг!

Справа друг,

Слева друг.

Мы идем по кругу

Песенку поем

Группа наша дружная

Хорошо живем!

        - Ребята, сегодня утром я рада приветствовать вас на нашем занятии. Ребята займите места на стульчиках. Кто это? А в гости к нам пришли Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино считать.

- Она ставит на стол три блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец?

-  Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?».

        Мальвина ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки). Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?».

        Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по четыре. Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку).

        Мальвина дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки: три листочка, на нижней – четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка). Три листочка и четыре цветочка – сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну». Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.

Физминутка

!

 

Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».

У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина

просит детей помочь Буратино склеить посуду.

Итог. Кто приходил? Чем занимались?.. Подбирали блюдца, чашки. Выкладывали цветочки, листочки – считали. Чинили коврики, клеили битую посуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....