НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Строим игровую площадку»
Программное содержание
• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
• Совершенствовать представления о значении слов далеко—близко.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.
Методические указания
Игровая ситуация «Строим игровую площадку».
I часть. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры
(кубы, шары, цилиндры, предлагает определить их форму, цвет, величину и различия фигур (ци-линдр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).
II часть. Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер. Одной подгруппе воспитатель предлагает построить ворота (из 4 цилиндров и планки, другой — машину (из 2 цилиндров, планки и куба). В процессе выполнения задания он уточняет названия фигур и их отличительные признаки.
1 слайд:переносим ворота на интерактивную доску:
Воспитатель предлагает с одной стороны ворот «посадить» 5 елочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков.
После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько елочек посажено у ворот? Как они рас-положены? Сколько цветочков на „клумбе“? Как они расположены? Что можно сказать о количест-ве елочек у ворот и цветочков на,клумбе“?»
Воспитатель подводит итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».
III часть. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....