НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по ФЭМП "Сравнение 3-х предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»
Цель:
• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;
• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;
• учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.
Задачи:
• развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;
• развивать мелкую моторику, усидчивость;
• воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;
• воспитывать умение самостоятельной работы.
Методы и приемы:
- наглядные (показ);
- словесные (указания, пояснения, вопросы);
- практические (физкультминутки).
Демонстрационный материал.
Магнитная доска, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины
Раздаточный материал.
Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1—5 пуговиц, наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов).
Ход занятия.
1. Игровая ситуация «Выберем шарфик для куклы Даши»
В гости к детям приходят Кукла Даша.
- Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду? (Ответы детей.)
- А чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей.)
- А вы ходите на прогулки? (Ответы детей.)
- Вы не боитесь заболеть? (Ответы детей.)
- А что надо делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)
- А как надо правильно одеваться? (Ответы детей.)
- Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д. ,
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Назовите предметы зимней одежды? (Ответы детей.)
- Отгадайте, что это за предмет?
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
- Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем? (Ответы детей.)
Воспитатель располагает на магнитной доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:
- Ребята, эти шарики похожи между собой? (Ответы детей.)
- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)
- Правильно, шарфики похожи цветом
- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:
- Кто мне в этом поможет?
- Что можно сказать о длине шарфиков?
- Правильно, длина шарфиков одинаковая.
- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)
- Кто найдет самый широкий шарфик?
Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.
Выбранный шарфик ребенок располагает на магнитной доске горизонтально.
Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков,используя слова: широкий, уже, самый узкий.
- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Даша решила выбрать себе самый узкий шарфик.
- А сейчас она попросила построить ей лесенку. Построим?
2. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».
Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагаетрасположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки,прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Даше очень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.
3. Игровое упражнение «Покажи столько же».
Посмотрите у меня в руках мешочек.
- Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей)
У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупьи показать карточку с таким же количеством кругов:
- Сколько кругов на карточке?
- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»
Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.
Упражнение повторяется 2—3 раза.
4. Игровое упражнение «Наш день».
Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.
- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?
- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?
- Что вы обычно делаете после обеда?
- В какие игры хотели бы поиграть завтра?
- А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей.Скажем ей: «До свидания! Приходи к нам еще!»
Рефлексия
- Кто у нас был в гостях? (Ответы детей.)
- Мы помогли нашей гостье? (Ответы детей.)
- Чем мы помогли? (Ответы детей.)
- У нас все получилось? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....