НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дондокова Дарима Бимбаевна

НОД по ФЭМП "Играем с матрешками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_matreshkami.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений «Играем с матрешками»

Тема«Играем с матрешками»

Целевой ориентир: умеют сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,умеют обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.Знакомы с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Образовательные: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко — близко.

РазвивающиеФормировать умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Воспитательные: Развивать мышление, интерес к занятиям.

Материал/ Литература

Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки одинаковой величины,музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета.

Раздаточный материал. Круги (по 6—7 шт. для каждого ребенка).

Литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр. 34

Сюрпризный момент:

Воспитатель:- Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательнои постарайтесь отгадать:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-(матрёшки).

Воспитатель:- Матрёшка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками.

- А вы хотите поиграть с матрёшкой?

- Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости?

- А почему вы так думаете?

- Правильно. Матрешек всегда много, и они спрятаны друг в друга. Давайте проверим.

Игровая ситуация «Играем с матрешками».

I часть. Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает«Сколько матрешек Затем предлагает разложить дорожки для матрешек.

Воспитатель вместе с детьми рассматриваетдорожки на фланелеграфе и спрашивает: «Чем отличаются дорожки? (Разные по длине.) Сколько дорожек?»

Вместе с воспитателем вызванный ребенок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне слева.Дети называют длину дорожек«Самая длинная, короче, самая короткая».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет дорожки местами.Дети открывают глаза и располагают дорожки в порядке возрастания: от самой короткой до самой длинной.

Физминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные(Хлопают в ладоши)

II часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.

III часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось». Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение

матрешек относительно построек.

Дети открывают глаза и определяют, что изменилось,используя :слова далеко, близко.

IV часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки.Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает«Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали. Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков).Каждый раз воспитатель уточняет«Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....