НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Играем с матрешками»
Тема: «Играем с матрешками»
Целевой ориентир: умеют сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,умеют обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.Знакомы с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).
Образовательные: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко — близко.
Развивающие: Формировать умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Воспитательные: Развивать мышление, интерес к занятиям.
Материал/ Литература
Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки одинаковой величины,музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета.
Раздаточный материал. Круги (по 6—7 шт. для каждого ребенка).
Литература:
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр. 34
Сюрпризный момент:
Воспитатель:- Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательнои постарайтесь отгадать:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-(матрёшки).
Воспитатель:- Матрёшка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками.
- А вы хотите поиграть с матрёшкой?
- Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости?
- А почему вы так думаете?
- Правильно. Матрешек всегда много, и они спрятаны друг в друга. Давайте проверим.
Игровая ситуация «Играем с матрешками».
I часть. Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек?» Затем предлагает разложить дорожки для матрешек.
Воспитатель вместе с детьми рассматриваетдорожки на фланелеграфе и спрашивает: «Чем отличаются дорожки? (Разные по длине.) Сколько дорожек?»
Вместе с воспитателем вызванный ребенок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне слева.Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет дорожки местами.Дети открывают глаза и располагают дорожки в порядке возрастания: от самой короткой до самой длинной.
Физминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные. (Хлопают в ладоши)
II часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.
III часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось». Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение
матрешек относительно построек.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось,используя :слова далеко, близко.
IV часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки.Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали. Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков).Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....