Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Происшествие на планете Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Огородникова Наталия Андреевна

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Происшествие на планете Математики»

Культурная практика: формирование элементарных математических представлений

Культурно - смысловой контекст: Оказание помощи жителям планеты Математики

Цель: Развитие математических способностей воспитанников, через формирование понятия числа в познавательной деятельности

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • закреплять порядковый счет от 1 до 20 с наглядной основой на числовую ленту;
  • закреплять умение раскладывать число шесть на два меньших на наглядной основе;
  • знакомить с равными частями круга;
  • закреплять навык составления двузначных чисел;

Развивающие:

  • развивать умение четко следовать инструкции;
  • развивать умение работать в команде;

Воспитательные:

  • воспитывать желание приходить на помощь и стремление делать добрые поступки.

Дидактический материал: Карточки с числами от 1 до 20, листы в клетку и карандаши на каждого ребенка, круги, разрезанные на равные части, дидактические игры: «Соедини ракету», «Перелет», «Живые числа», интерактивная игра «Хорошие поступки»

Оборудование: интерактивная доска

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Составила: Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 79»

Огородникова Наталия Андреевна

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Происшествие на планете Математики»

Культурная практика: формирование элементарных математических представлений

Культурно - смысловой контекст: Оказание помощи жителям планеты Математики

Цель: Развитие математических способностей воспитанников, через формирование понятия числа в познавательной деятельности

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • закреплять порядковый счет от 1 до 20 с наглядной основой на числовую ленту;
  • закреплять умение раскладывать число шесть на два меньших на наглядной основе;
  • знакомить с равными частями круга;
  • закреплять навык составления двузначных чисел;

Развивающие:

  • развивать умение четко следовать инструкции;
  • развивать умение работать в команде;

Воспитательные:

  • воспитывать желание приходить на помощь и стремление делать добрые поступки.

Дидактический материал: Карточки с числами от 1 до 20, листы в клетку и карандаши на каждого ребенка, круги, разрезанные на равные части, дидактические игры: «Соедини ракету», «Перелет», «Живые числа», интерактивная игра «Хорошие поступки»

Оборудование: интерактивная доска

Ход образовательной деятельности

  1. Мотивационный этап

В утреннем кругу, лежит письмо с изображением инопланетян, дети спрашивают зачем оно, воспитатель предлагает открыть письмо.

Ой ребята тут написано «SOS!SOS!SOS! Включите скайп! В 9:30»

После «Времени выбора» дети сами напоминают про Скайп, если они забыли

- Ребята время уже почти 9:30, вставайте так чтобы всем было видно.

(Включается экран, там видео с инопланетянами с планеты Математики)

Голос: «Уважаемая Наталия Андреевна и ребята группы Дельфинёнок, просим вашей помощи, у нас случилась беда все жители планеты математики заболели, они забыли свои имена, их нужно эвакуировать в больницу на планету Земля, но никто не знает, как до нее добраться»

- Какой кошмар, мне кажется нужно помочь, вы согласны?

(Ответы детей)

2. Этап актуализации знаний

- Как вы думаете какие имена у жителей планеты Математики?

(Ответы детей)

- Конечно это числа!

«Числовой ряд»

- Предлагаю выставить числа на числовом луче, это должно помочь жителям вспомнить как их зовут!

(Раздать карточки с числами и называть числа по порядку)

Дети у кого находится карточка с произнесенным числом выходят и выставляют числа по порядку.

Игра «Живые числа»

- Ребята мы же с вами знаем игру «Живые числа» с ее помощью можно показать еще больше чисел. Возьмите по одной карточке, команда зеленых встаньте слева от меня, а команда синих справа.

- Я буду называть двузначное число, а вы показываете это число. Команда, первая правильно составившая число, получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Проводится игра.

- 23, 41, 52, 34, 25, 42, 51…

- Определите команду-победителей.

- На сколько очков больше у победившей команды?

- Как вы думаете мы справились с этим заданием?

Голос: «Спасибо вам, я вспомнил как меня зовут, я число 6, а на чем же нам долететь до вашей планеты»

- На чем можно перебраться с одной планеты на другую?

(Ответы детей)

Конечно на ракете, но есть еще один космический аппарат, который называется шаттл, на нем тоже можно перевезти жителей. Возьмите по одной карточке, у кого солнышко расположатся на ковре у окна и будут заниматься перевозкой жителей на ракете, а у кого луна разместятся на подушках и займутся перелетом на шаттле.

1 компания игра «Соедини ступени ракеты»

- У ракет на планете Математики есть особенность они могут летать только тогда, когда все ступени стоят по порядку, но некоторые ступени увозили в ремонт. Вам нужно расставить отремонтированные ступени на свои места.

2 компания игра «Перелет»

- Шаттлы у жителей непростые, они могут перевезти только столько пассажиров, какая цифра на его хвосте (5), в одном части самолета могут сидеть только девочки, а в другой мальчики, нужно показать жителям все возможные варианты.

- Покажите свои получившиеся варианты жителям.

Спросить у детей, какие варианты у них получились

(Ответы детей)

Голос: «Ребята, а как мы до вас до летим если мы не знаем куда лететь?»

Графический диктант «Путь до Земли»

Как же нам показать им куда лететь?

(Ответы детей)

- кажется где-то у меня был графический диктант «Путь до Земли»

Сделать вид что ищет.

- Точно вот он, но тут только стрелки и цифры. Я могу вам диктовать, а вы будете чертить путь. Согласны?

(Ответы детей)

- Проходите за столы.

- У каждого из вас лежит листок в клетку, в левом верхнем углу листа точка вы должны от данной точки, не отрывая карандаша от листа проводить линию в том направлении в котором я буду говорить. Слушайте внимательно!

Отступите 3 клетки вправо, 11 вниз, 3 вправо, 4 вниз, 2 вправо, 5 вниз, 5 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 3 вверх, 5 влево, 5 вверх, 2 влево, 4 вверх,3 влево, 11 вверх, 4 влево, 1 вниз.

- Сравните свои работы.

- У всех получилось одинаково.

- Покажите путь жителям.

- Следуйте строго по тому пути и доберетесь до нашей планеты.

- Ох, смотрю немного устали предлагаю немного размяться.

Физ.минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Игра «Части»

Голос: «Что-то совсем плохо нашим жителям стало, не успеем мы долететь до вашей планеты без лекарства, а я все таблетки разделил на части и перепутал все, как же мне их разобрать»

- Ну что разберемся с таблетками?

(Ответы детей)

- Сложите таблетки по цветам.

- Какой формы таблетки?

- Теперь мы узнаем на сколько частей разделен каждый круг.

- Если взять одну часть круга, который разделен на 2 части, эту часть можно назвать одна вторая, а если взять часть от круга, который разделен на 4 части, то эту часть можно назвать одна четвертая, а если взять часть круга, который разделен на 8 частей, как мы можем назвать эту часть.

(Ответы детей)

- Для того, чтобы жители планеты правильно раздали таблетки нужно показать им части. Я буду называть часть круга, а вы показывать ее им. Например, целая, одна третья, одна четвертая и т.д.

(Ответы детей)

- Ребята, попробуйте сложить все части круга друг друга. Как вы думаете, они одного размера? Про эти части можно сказать, что они равны?

- Мне кажется вы справились с заданием молодцы!

Голос: «Ребята спасибо вам большое, теперь думаю мы справимся с эвакуацией, мы пошли готовиться, скоро прилетим»

- Ребята как же здорово, что мы справились, присаживайтесь на подушки

3. Рефлексивный этап

- А какое из заданий вам было легче всего выполнить?

- А какое сложнее?

- Как вы думаете мы сделали все чтобы помочь жителям планеты?

- Я считаю, что вы все молодцы, ведь вы все согласились помочь, а приходить на помощь это добрый поступок.

- Ребята мы же можем научить жителей другой планеты делать добрые поступки, посмотрите на экране изображения с разными поступками, необходимо выбрать картинки с изображением хорошего поступка и прикоснуться к нему, если все выберем правильно, то отправим эти картинки на планету Математики, они посмотрят их и будут знать, какие хорошие поступки можно совершать на нашей планете.

- Предлагаю оценить нашу сегодняшнюю работу, если вам понравилось помогать жителям планеты Математики, то нарисуйте веселый смайлик, а если нет, то грустный смайлик.

- А сейчас можно немного отдохнуть и мы пойдем с вами на музыкальное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету математики"

1.Программное содержание:Обобщающие задачи:- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;-закрепить умение различать понятия...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Полет на необитаемую планету"

Занятие для детей подготовительной группы. Дети закрепляют ранее полученные знания о растительном и животном мире различныз природных зон с факторами внешней среды....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Мир нужен детям на всей планете"

В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете....

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Планета «Математика»

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математике. На тему: «Путешествие на планету математики».

ull; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, м...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Фребеля"

В конспекте представлены задания, выполняя которые, ребята знакомятся с технологией Фребеля....