Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Происшествие на планете Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «Происшествие на планете Математики»
Культурная практика: формирование элементарных математических представлений
Культурно - смысловой контекст: Оказание помощи жителям планеты Математики
Цель: Развитие математических способностей воспитанников, через формирование понятия числа в познавательной деятельности
Образовательные задачи:
Обучающие:
- закреплять порядковый счет от 1 до 20 с наглядной основой на числовую ленту;
- закреплять умение раскладывать число шесть на два меньших на наглядной основе;
- знакомить с равными частями круга;
- закреплять навык составления двузначных чисел;
Развивающие:
- развивать умение четко следовать инструкции;
- развивать умение работать в команде;
Воспитательные:
- воспитывать желание приходить на помощь и стремление делать добрые поступки.
Дидактический материал: Карточки с числами от 1 до 20, листы в клетку и карандаши на каждого ребенка, круги, разрезанные на равные части, дидактические игры: «Соедини ракету», «Перелет», «Живые числа», интерактивная игра «Хорошие поступки»
Оборудование: интерактивная доска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Составила: Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 79»
Огородникова Наталия Андреевна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «Происшествие на планете Математики»
Культурная практика: формирование элементарных математических представлений
Культурно - смысловой контекст: Оказание помощи жителям планеты Математики
Цель: Развитие математических способностей воспитанников, через формирование понятия числа в познавательной деятельности
Образовательные задачи:
Обучающие:
- закреплять порядковый счет от 1 до 20 с наглядной основой на числовую ленту;
- закреплять умение раскладывать число шесть на два меньших на наглядной основе;
- знакомить с равными частями круга;
- закреплять навык составления двузначных чисел;
Развивающие:
- развивать умение четко следовать инструкции;
- развивать умение работать в команде;
Воспитательные:
- воспитывать желание приходить на помощь и стремление делать добрые поступки.
Дидактический материал: Карточки с числами от 1 до 20, листы в клетку и карандаши на каждого ребенка, круги, разрезанные на равные части, дидактические игры: «Соедини ракету», «Перелет», «Живые числа», интерактивная игра «Хорошие поступки»
Оборудование: интерактивная доска
Ход образовательной деятельности
- Мотивационный этап
В утреннем кругу, лежит письмо с изображением инопланетян, дети спрашивают зачем оно, воспитатель предлагает открыть письмо.
Ой ребята тут написано «SOS!SOS!SOS! Включите скайп! В 9:30»
После «Времени выбора» дети сами напоминают про Скайп, если они забыли
- Ребята время уже почти 9:30, вставайте так чтобы всем было видно.
(Включается экран, там видео с инопланетянами с планеты Математики)
Голос: «Уважаемая Наталия Андреевна и ребята группы Дельфинёнок, просим вашей помощи, у нас случилась беда все жители планеты математики заболели, они забыли свои имена, их нужно эвакуировать в больницу на планету Земля, но никто не знает, как до нее добраться»
- Какой кошмар, мне кажется нужно помочь, вы согласны?
(Ответы детей)
2. Этап актуализации знаний
- Как вы думаете какие имена у жителей планеты Математики?
(Ответы детей)
- Конечно это числа!
«Числовой ряд»
- Предлагаю выставить числа на числовом луче, это должно помочь жителям вспомнить как их зовут!
(Раздать карточки с числами и называть числа по порядку)
Дети у кого находится карточка с произнесенным числом выходят и выставляют числа по порядку.
Игра «Живые числа»
- Ребята мы же с вами знаем игру «Живые числа» с ее помощью можно показать еще больше чисел. Возьмите по одной карточке, команда зеленых встаньте слева от меня, а команда синих справа.
- Я буду называть двузначное число, а вы показываете это число. Команда, первая правильно составившая число, получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Проводится игра.
- 23, 41, 52, 34, 25, 42, 51…
- Определите команду-победителей.
- На сколько очков больше у победившей команды?
- Как вы думаете мы справились с этим заданием?
Голос: «Спасибо вам, я вспомнил как меня зовут, я число 6, а на чем же нам долететь до вашей планеты»
- На чем можно перебраться с одной планеты на другую?
(Ответы детей)
Конечно на ракете, но есть еще один космический аппарат, который называется шаттл, на нем тоже можно перевезти жителей. Возьмите по одной карточке, у кого солнышко расположатся на ковре у окна и будут заниматься перевозкой жителей на ракете, а у кого луна разместятся на подушках и займутся перелетом на шаттле.
1 компания игра «Соедини ступени ракеты»
- У ракет на планете Математики есть особенность они могут летать только тогда, когда все ступени стоят по порядку, но некоторые ступени увозили в ремонт. Вам нужно расставить отремонтированные ступени на свои места.
2 компания игра «Перелет»
- Шаттлы у жителей непростые, они могут перевезти только столько пассажиров, какая цифра на его хвосте (5), в одном части самолета могут сидеть только девочки, а в другой мальчики, нужно показать жителям все возможные варианты.
- Покажите свои получившиеся варианты жителям.
Спросить у детей, какие варианты у них получились
(Ответы детей)
Голос: «Ребята, а как мы до вас до летим если мы не знаем куда лететь?»
Графический диктант «Путь до Земли»
Как же нам показать им куда лететь?
(Ответы детей)
- кажется где-то у меня был графический диктант «Путь до Земли»
Сделать вид что ищет.
- Точно вот он, но тут только стрелки и цифры. Я могу вам диктовать, а вы будете чертить путь. Согласны?
(Ответы детей)
- Проходите за столы.
- У каждого из вас лежит листок в клетку, в левом верхнем углу листа точка вы должны от данной точки, не отрывая карандаша от листа проводить линию в том направлении в котором я буду говорить. Слушайте внимательно!
Отступите 3 клетки вправо, 11 вниз, 3 вправо, 4 вниз, 2 вправо, 5 вниз, 5 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 3 вверх, 5 влево, 5 вверх, 2 влево, 4 вверх,3 влево, 11 вверх, 4 влево, 1 вниз.
- Сравните свои работы.
- У всех получилось одинаково.
- Покажите путь жителям.
- Следуйте строго по тому пути и доберетесь до нашей планеты.
- Ох, смотрю немного устали предлагаю немного размяться.
Физ.минутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Игра «Части»
Голос: «Что-то совсем плохо нашим жителям стало, не успеем мы долететь до вашей планеты без лекарства, а я все таблетки разделил на части и перепутал все, как же мне их разобрать»
- Ну что разберемся с таблетками?
(Ответы детей)
- Сложите таблетки по цветам.
- Какой формы таблетки?
- Теперь мы узнаем на сколько частей разделен каждый круг.
- Если взять одну часть круга, который разделен на 2 части, эту часть можно назвать одна вторая, а если взять часть от круга, который разделен на 4 части, то эту часть можно назвать одна четвертая, а если взять часть круга, который разделен на 8 частей, как мы можем назвать эту часть.
(Ответы детей)
- Для того, чтобы жители планеты правильно раздали таблетки нужно показать им части. Я буду называть часть круга, а вы показывать ее им. Например, целая, одна третья, одна четвертая и т.д.
(Ответы детей)
- Ребята, попробуйте сложить все части круга друг друга. Как вы думаете, они одного размера? Про эти части можно сказать, что они равны?
- Мне кажется вы справились с заданием молодцы!
Голос: «Ребята спасибо вам большое, теперь думаю мы справимся с эвакуацией, мы пошли готовиться, скоро прилетим»
- Ребята как же здорово, что мы справились, присаживайтесь на подушки
3. Рефлексивный этап
- А какое из заданий вам было легче всего выполнить?
- А какое сложнее?
- Как вы думаете мы сделали все чтобы помочь жителям планеты?
- Я считаю, что вы все молодцы, ведь вы все согласились помочь, а приходить на помощь это добрый поступок.
- Ребята мы же можем научить жителей другой планеты делать добрые поступки, посмотрите на экране изображения с разными поступками, необходимо выбрать картинки с изображением хорошего поступка и прикоснуться к нему, если все выберем правильно, то отправим эти картинки на планету Математики, они посмотрят их и будут знать, какие хорошие поступки можно совершать на нашей планете.
- Предлагаю оценить нашу сегодняшнюю работу, если вам понравилось помогать жителям планеты Математики, то нарисуйте веселый смайлик, а если нет, то грустный смайлик.
- А сейчас можно немного отдохнуть и мы пойдем с вами на музыкальное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету математики"
1.Программное содержание:Обобщающие задачи:- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;-закрепить умение различать понятия...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Полет на необитаемую планету"
Занятие для детей подготовительной группы. Дети закрепляют ранее полученные знания о растительном и животном мире различныз природных зон с факторами внешней среды....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Мир нужен детям на всей планете"
В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете....
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Планета «Математика»
Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математике. На тему: «Путешествие на планету математики».
ull; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, м...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Фребеля"
В конспекте представлены задания, выполняя которые, ребята знакомятся с технологией Фребеля....