Тема занятия по математике: Счёт до 20.
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Тема занятия по математике: Счёт до 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem.docx15.64 КБ
Файл otkrytyy_urok_matem.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Счёт до 20.
Цель:

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.

Формировать навыки полных ответов на вопросы.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.


1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
Педагог: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать задачки — мы отправимся в путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печён,
На окошке стужён.

Дети: Колобок.

Педагог: Как начинается сказка?

Дети вспоминают.
— Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать.

Педагог:

Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.

3. Устный счёт

Педагог: Катится, катится колобок, а навстречу ему Заяц.
«Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься — съем тебя».
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

Дети: Поможем!

1) Счёт до 20, прямой («цепочкой»).

2) Счёт от 10 до 1, обратный.

3) Счёт от 1 до 10, через 1.

4) -Какое число стоит перед числом 4? (3)
-Какое число следует за числом 5? (6)
-Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
-Какие числа являются « соседями» числа 6? (5 и 7)

5) Зайка не отпускает Колобка: «Если решишь мои задачи, то отпущу».

Педагог:

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика едва спаслись,
А сколько не успело?…

Дети: Два.

Педагог: Как вы это узнали?

Дети: 4 – 2 = 2

Педагог: Прочитайте разными способами.
Педагог: Решите ещё одну задачу.
Педагог: Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Дети: 4

Педагог: Как вы узнали?
Педагог: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

4. Повторение пройденного материала.

Продолжает Колобок своё путешествие по неизведанному и попался ему навстречу Волк.
— И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку.

Педагог: Молодец, справился с моим заданием. Но ты Колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства.
— Что у меня лежит в середине (круг),
— Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),
— Что у меня в левом вернем углу (трапеция),
— Что у меня в правом нижнем углу ( прямоугольник),
— Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
— Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры).

Педагог. – Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? По какому признаку?

Дети: По форме, размеру, цвету.

Педагог: Молодцы! Помогли справиться Колобку с задания Волка. Можно путешествовать дальше.

5. Физминутка.

Педагог: Теперь и отдохнуть можно немножко.

1,2,3,4,5!
Я скачу как новый мяч,
А устану — посижу,
Отдохну — вновь поскачу.

2. Приготовим пальчики к письму.

6. Сравнение предметов.

Педагог: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Медведь!
— Хорошо, только при одном условии. Если ты сможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.

Педагог: Какие знаки используются для сравнения? (больше, меньше, равно).
— Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4)
— Сколько кругов во втором мешке? (3)
— Запишите эти числа в «окошки».
— Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками».
— Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.)
— Какой знак надо поставить? (больше)
— Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает Колобка дальше.

Педагог: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Лиса!
Лисичка хочет с вами поиграть в одну игру, называется игра «Считай дальше».

Дети образуют круг. В центре круга стоит лиса. Лиса бросает кому- либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующие 2-3 числа и возвращает мяч. Так лиса бросает мяч другому ребенку и игра продолжается. Игра проходит в быстром темпе.

Педагог: Ну что ж, придется Лисе отпустить колобка – ведь все задания мы решили. А помогли колобку в решении задач вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Думали, решали, рассуждали, считали, даже играли с лисой.

Итог занятия.

Педагог: Теперь, ребята, оцените свою работу на занятии. Если вам понравилось помогать колобку решать задачки, примеры улыбнитесь друг другу, а если вы почувствовали себя неуютно, и у вас что-то не получалось — покачайте головой. Колобок благодарит вас за помощь, которую вы сегодня ему оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.



Предварительный просмотр:

Тема занятия: Счёт до 20.
Цель:

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.

Формировать навыки полных ответов на вопросы.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.


1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
Педагог: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать задачки — мы отправимся в путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печён,
На окошке стужён.

Дети: Колобок.

Педагог: Как начинается сказка?

Дети вспоминают.
— Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать.

Педагог:

Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.

3. Устный счёт

Педагог: Катится, катится колобок, а навстречу ему Заяц.
«Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься — съем тебя».
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

Дети: Поможем!

1) Счёт до 20, прямой («цепочкой»).

2) Счёт от 10 до 1, обратный.

3) Счёт от 1 до 10, через 1.

4) -Какое число стоит перед числом 4? (3)
-Какое число следует за числом 5? (6)
-Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
-Какие числа являются « соседями» числа 6? (5 и 7)

5) Зайка не отпускает Колобка: «Если решишь мои задачи, то отпущу».

Педагог:

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика едва спаслись,
А сколько не успело?…

Дети: Два.

Педагог: Как вы это узнали?

Дети: 4 – 2 = 2

Педагог: Прочитайте разными способами.
Педагог: Решите ещё одну задачу.
Педагог: Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Дети: 4

Педагог: Как вы узнали?
Педагог: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

4. Повторение пройденного материала.

Продолжает Колобок своё путешествие по неизведанному и попался ему навстречу Волк.
— И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку.

Педагог: Молодец, справился с моим заданием. Но ты Колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства.
— Что у меня лежит в середине (круг),
— Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),
— Что у меня в левом вернем углу (трапеция),
— Что у меня в правом нижнем углу ( прямоугольник),
— Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
— Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры).

Педагог. – Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? По какому признаку?

Дети: По форме, размеру, цвету.

Педагог: Молодцы! Помогли справиться Колобку с задания Волка. Можно путешествовать дальше.

5. Физминутка.

Педагог: Теперь и отдохнуть можно немножко.

1,2,3,4,5!
Я скачу как новый мяч,
А устану — посижу,
Отдохну — вновь поскачу.

2. Приготовим пальчики к письму.

6. Сравнение предметов.

Педагог: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Медведь!
— Хорошо, только при одном условии. Если ты сможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.

Педагог: Какие знаки используются для сравнения? (больше, меньше, равно).
— Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4)
— Сколько кругов во втором мешке? (3)
— Запишите эти числа в «окошки».
— Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками».
— Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.)
— Какой знак надо поставить? (больше)
— Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает Колобка дальше.

Педагог: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Лиса!
Лисичка хочет с вами поиграть в одну игру, называется игра «Считай дальше».

Дети образуют круг. В центре круга стоит лиса. Лиса бросает кому- либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующие 2-3 числа и возвращает мяч. Так лиса бросает мяч другому ребенку и игра продолжается. Игра проходит в быстром темпе.

Педагог: Ну что ж, придется Лисе отпустить колобка – ведь все задания мы решили. А помогли колобку в решении задач вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Думали, решали, рассуждали, считали, даже играли с лисой.

Итог занятия.

Педагог: Теперь, ребята, оцените свою работу на занятии. Если вам понравилось помогать колобку решать задачки, примеры улыбнитесь друг другу, а если вы почувствовали себя неуютно, и у вас что-то не получалось — покачайте головой. Колобок благодарит вас за помощь, которую вы сегодня ему оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «СЧЁТ ДО ВОСЬМИ»

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В старшей группе «СЧЁТ ДО ВОСЬМИ»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «В стране Математики. Счёт до 5.»

НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «В стране Математики. Счёт до 5.»...

конспект занятия по математике.Счёт до 10.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группена тему «Состав числа 10».Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; зак...

Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».

КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема занятия: " Количество и счёт"

Занятие по матиматике в подготовительной группе. Тема занятия: " Количество и счёт"...