Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)
Интеграция Образовательных областей «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) «Речевое развитие ««Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Учить уравнивать множества двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету)
Закрепить узнавание и называние геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 5. Упражнять детей в сравнении чисел.
Продолжать формировать представления о вредной и полезной пище. Ориентировка во времени: последовательно называть части суток.
«Речевое развитие»
Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.
«Физическое развитие»
Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kosmos.docx | 65.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое путешествие» в средней группе.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)
Интеграция Образовательных областей «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) «Речевое развитие ««Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Учить уравнивать множества двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету)
Закрепить узнавание и называние геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 5. Упражнять детей в сравнении чисел.
Продолжать формировать представления о вредной и полезной пище. Ориентировка во времени: последовательно называть части суток.
«Речевое развитие»
Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.
«Физическое развитие»
Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физминутки.
Материал: картинки с изображением звездочек и планет. Обручи, карточки с геометрическими фигурами (разных размеров, разного цвета). Картинки с изображением частей суток.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу и становятся полукругом - Ребята, давайте поздороваемся, здравствуйте!
Становись скорее в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете).
Игра «Разложи ракеты»
Отлично, молодцы, ребята, теперь нам пора в путь!
Садитесь поудобней надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, (произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракет «руки над головой»
Считаем : раз, два, три, четыре, пять. Полетели. Посмотрим в подзорную трубу, сначала налево, вверх, в право, вниз. Я вижу разные планеты.
- Какой они формы? (ответы детей) Как называется наша планета?
Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды.
Игра «Звёздочки и планеты»
В. (открывает магнитную доску)
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько планет? Давайте посчитаем. Чего больше? Положим каждую звезду на планету.
Всем звездам хватит планет? Почему? Что нужно сделать чтобы было поровну. (добавить еще одну планету). Теперь у нас звездочек и планет поровну. Вот еще одна звездочка прилетела. Сколько звездочек (пять, а планет(4) Что нужно сделать чтобы было поровну. Добавить одну планету. А у меня его нет. Что нужно сделать чтобы было планет и звездочек поровну. (убрать одну звездочку.) Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
Нам пора дальше в путь
Полетели дальше. Давайте посмотрим в наши подзорные трубы. (вверх, вправо, влево, вниз.) Я вижу космонавтов. Они приглашаю нас поиграть. Детям выбирают карточки с геометрическими фигурами, такими же обозначены места в «Ракете».
Игра «Космонавты»
Идем по кругу и говорим вместе со мной:
- Ждут нас новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет! (дети по сигналу занимают места на ракетах)
Игра продолжается 2-3 раза, воспитатель меняет геометрические фигуры на местах в ракете.
- Ребята, мы уже дано в пути, пора нам и подкрепиться.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».
В одну летающую тарелку надо собрать полезные продукты, а в другую вредные. Посмотрите какой они необычной формы. На что они похожи?
Ну вот мы с вами поиграли. Космические человечки сказали мне,что очень любят сказки. А вы любите сказки? Назовите, герои каких сказок изображены? (Дети называют)
Игра «Какого героя не стало».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одного из героев сказки. Дети отгадывают какого героя не стало. (игра повторяется три раза).
Молодцы. Какие вы все внимательные. Чтобы мы с вами оставались в хорошей спортивной форме нам надо немножко размяться.
Физкультминутка «Космонавт»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Ребята, в космосе всегда темно, а у нас на Земле есть части суток. А вы можете их определить? Я вам загадаю загадки про части суток, а вы найдите картинку отгадку.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит (Ночь).
Молодцы. А теперь пора возвращаться домой, пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Садитесь поудобней. Надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракет «руки над головой»
Начинается отсчет времени: 1 2 3 4 5 старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический корабль успешно приземлился полет окончен.
Вот мы и дома.
Понравилось ли вам путешествие? А на память о нашем путешествии у вас останутся эти подзорные трубы и дома вы сможете наблюдать за звездами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....