Занятие по математике "День рождение Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие - путешествие "День рождение Колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по математическому и сенсорному развитию "День рождение Колобка" | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе
Тема: «День рождение Колобка».
Задачи: учить считать и отсчитывать предметы до 5, называть основные цвета, геометрические фигуры, находить самый большой предмет, формировать количественные представления, закрепить умение сравнивать предметы между собой по двум параметрам - цвету и форме; развивать внимание, умение различать предметы по длине, творческие способности, нестандартное мышление, сообразительность, пространственное ориентирование, развивать диалогическую речь; воспитывать желание оказывать помощь друзьям.
Оборудование: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; два контейнера с кодами; блоки Дьенеша; две корзинки, 5 морковок и 3 капусты, пирамидка, прищепки красного и желтого цвета, желтый круг для солнца.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказочный лес. Согласны? Тогда слушайте и смотрите.
2.Основная часть.
В гости сказка идет, она встречи с нами ждет.
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Кто в сказке живет? Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал на язык к лисе попал!
Кто это? (Колобок)
Вижу, сказочку читали и героя все узнали.
(Воспитатель показывает игрушку Колобка)
- Ребята, у Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, только сам не успевает. Колобок побежит к бабушке и дедушке, а нас просит пригласить его друзей, согласны помочь ему? (ответы детей) Отправимся к его друзьям? (ответы детей)
- Смотрите перед нами две тропинки?
- Какая тропинка длиннее? А какая короче?
- По какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее попасть в лес?
Дети идут по короткой дорожке и попадают в лес
- Ребята, вот мы и попали в лес.
- Какие животные живут в лесу: домашние или дикие? (ответы)
- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (ответы детей)
(Воспитатель показывает игрушку зайца.)
- Ребятки, кто попробует пригласить зайчишку на день рождения? (Если дети затрудняются, то делают это по образцу (за воспитателем).
- Зайчик, тебя Колобок приглашает на день рождения.
- Что-то зайка не весел, ушки повесил. Ребята, Зайка у нас просит помощи. Он хочет подарить Колобку 5 морковок и 3 капусты со своего урожая, но вот беда, Зайка не может считать. Поможем ему, ребята? Нам надо положить 5 морковок в одну корзинку, а 3 капусты в другую. (Дети считают и раскладывают овощи по корзинам )
Давайте теперь посчитаем, сколько морковок в корзинке? А капусты?
- Какие вы молодцы!
- Вот мы и помогли зайчику.
Воспитатель: Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (ответы детей)
(Появляется игрушка волк)
Воспитатель: Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождения. - Ой, ребята, Волк говорит, что приготовил подарок для Колобка – разные фигурки, но вот беда: он рассыпал их, и они перепутались. Давайте поможем волку собрать игрушки, но посмотрите, у нас есть подсказка на коробках, какие фигурки в какую коробку класть.
Дидактическая игра «Собери фигурки в коробки»
-В эту коробку положим фигурки какого цвета и какой формы? (воспитатель обращается к детям)
- А в эту коробку какого цвета и формы положим фигуры? Почему ты положила именно эту игрушку?
(На коврике дети выполняют задание)
- Вот, молодцы, справились и с этим заданием!!
Воспитатель: Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке? (ответы детей)
(Воспитатель показывает на игрушку медведя)
- Ой, ребята, посмотрите, а Мишка еще спит. Давайте его разбудим, чтобы он не опоздал на день рождение к Колобку, поиграем с ним.
Музыкальная игра «Разбудим медведя».
Дети:
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Все похлопаем в ладошки
И немного подождем.
Медведь:
Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?
Дети:
Нет, не я. Нет, не я.
Медведь:
Ты здесь хлопал,
Ты здесь топал?
Догоню вас я!
Вот и разбудили мы Мишку. Давайте пригласим его на день рождение.
- Мишка-медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождения.
Воспитатель: Кого Колобок еще встретил в лесу? (ответы детей)
- Какая лиса в сказках? (ответы детей)
- Ребята, Лиса хотела подарить Колобку большую пирамидку, но рассыпала ее. Одна она не справится, нужно ей помочь! Давайте соберем пирамидку.
Дидактическая игра «Собери пирамидку»
- Найдите самый большой круг.
- Какого он цвета? (Собирают пирамидку)
- Посмотрите внимательно и найдите еще самый большой круг. ( и т.д.)
- Молодцы, ребята, и лисе мы помогли.
- Ребята, мы всем помогли, а сами то подарок не приготовили Колобку.
- Я предлагаю подарить Колобку наше Солнышко, чтобы оно радовало его своими теплыми весенними лучами.
Солнышко- прикрепляем лучики прищепки.
Колобок благодарит детей за помощь и подарок, прощается с ребятами до следующей встречи.
Итог: Вот и пора нам возвращаться. По какой дорожке мы пойдем? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось? Вы помогли Колобку, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка»
Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать...
Конспект занятия "День рождения Колобка"
Конспект итогового занятия в младшей группе....
Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».
Группа: вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».
Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема: «День рожденья Колобка»...
Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"
Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"...