Занятие по математике "День рождение Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гридина Светлана Васильевна

Занятие - путешествие "День рождение Колобка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому  развитию во 2 младшей группе  

Тема: «День рождение Колобка».

Задачи: учить считать и отсчитывать предметы до 5, называть основные цвета, геометрические фигуры,  находить самый большой предмет, формировать количественные представления, закрепить умение сравнивать предметы между собой по двум  параметрам -  цвету и форме; развивать внимание, умение различать предметы по длине, творческие способности, нестандартное мышление, сообразительность, пространственное ориентирование, развивать диалогическую речь; воспитывать желание оказывать помощь друзьям.

Оборудование: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; два контейнера с кодами; блоки Дьенеша; две корзинки, 5 морковок и 3 капусты, пирамидка, прищепки красного и желтого цвета, желтый круг для солнца.

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я вас приглашаю  отправиться в сказочный лес. Согласны? Тогда слушайте и смотрите.

2.Основная часть.

В гости сказка идет, она встречи с нами ждет.

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Кто в сказке живет? Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал на язык к лисе попал!

Кто это? (Колобок)

Вижу, сказочку читали и героя все узнали.

(Воспитатель показывает игрушку Колобка)

- Ребята, у Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, только сам не успевает. Колобок побежит к бабушке и дедушке, а нас просит пригласить его друзей, согласны помочь ему? (ответы детей) Отправимся к его друзьям? (ответы детей)

- Смотрите перед нами две тропинки?

- Какая тропинка длиннее? А какая короче?

- По какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее попасть в лес?

Дети идут по короткой дорожке и попадают в лес

- Ребята, вот мы и попали в лес.

- Какие животные живут в лесу: домашние или дикие? (ответы)

- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.

- Кто это? (ответы детей)

(Воспитатель показывает игрушку зайца.)

- Ребятки, кто попробует пригласить зайчишку на день рождения? (Если дети затрудняются, то делают это по образцу (за воспитателем).

- Зайчик, тебя Колобок приглашает на день рождения.

- Что-то зайка не весел, ушки повесил. Ребята, Зайка у нас просит помощи. Он хочет подарить Колобку 5 морковок и 3 капусты со своего урожая, но вот беда, Зайка не может считать. Поможем ему, ребята? Нам надо положить 5 морковок в одну корзинку, а 3 капусты в другую.                                             (Дети считают и раскладывают овощи по корзинам )

Давайте теперь посчитаем, сколько морковок в корзинке? А капусты?

- Какие вы молодцы!

- Вот мы и помогли зайчику.

Воспитатель:  Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (ответы детей)

(Появляется игрушка волк)

Воспитатель: Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождения. - Ой, ребята, Волк говорит, что приготовил подарок для Колобка – разные фигурки, но вот беда: он рассыпал их, и они перепутались. Давайте поможем волку собрать игрушки, но посмотрите, у нас есть подсказка на коробках, какие фигурки в какую коробку класть.

Дидактическая игра «Собери фигурки в коробки»

-В эту коробку положим фигурки какого цвета и какой формы? (воспитатель обращается к детям) 

- А в эту коробку какого цвета и формы положим фигуры? Почему ты положила именно эту игрушку?

 (На коврике дети выполняют задание)

- Вот, молодцы, справились и с этим заданием!!

Воспитатель: Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке? (ответы детей)

(Воспитатель показывает на игрушку медведя)

- Ой, ребята, посмотрите, а Мишка еще спит. Давайте его разбудим, чтобы он не опоздал на день рождение к Колобку, поиграем с ним.

Музыкальная игра «Разбудим медведя».

Дети:
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Все похлопаем в ладошки
И немного подождем.

Медведь:
Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?

Дети:
Нет, не я. Нет, не я.

Медведь:
Ты здесь хлопал,
Ты здесь топал?
Догоню вас я!

Вот и разбудили мы Мишку. Давайте пригласим его на день рождение.

- Мишка-медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождения.

Воспитатель:  Кого Колобок еще встретил в лесу? (ответы детей)

- Какая лиса в сказках? (ответы детей)

- Ребята, Лиса хотела подарить Колобку большую пирамидку, но рассыпала ее. Одна она не справится, нужно ей помочь! Давайте соберем пирамидку.

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

- Найдите самый большой круг.

- Какого он цвета? (Собирают пирамидку)

- Посмотрите внимательно и найдите еще самый большой круг. ( и т.д.)

- Молодцы, ребята, и лисе мы помогли.

- Ребята, мы всем помогли, а сами то подарок не приготовили Колобку.

  • Я предлагаю подарить Колобку наше Солнышко, чтобы оно радовало его своими теплыми весенними лучами.

Солнышко- прикрепляем лучики прищепки.

Колобок благодарит детей за помощь и подарок, прощается с ребятами до следующей встречи.

Итог: Вот и пора нам возвращаться. По какой дорожке мы пойдем? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось? Вы помогли Колобку, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

Конспект занятия "День рождения Колобка"

Конспект итогового занятия в младшей группе....

Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».

Группа:  вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».

Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...

Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"

Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"...