НОД ФЭМП "Число и цифра 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ванеева Ольга Анатольевна

НОД для ФЭМП по теме "Число и цифра 7" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_chislo_i_tsifra_7.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121

комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербург

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшего возраста:   «Число 7 и цифра 7»

                                                                                                         Выполнила воспитатель: Ванеева О.А.

Санкт-Петербург

2021год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшего возраста:   «Число 7 и цифра 7»

Цель НОД: Развитие элементарных математических способностей у детей старшей группы.

Программное содержание (задачи):

1.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать усидчивость, развивать внимание, умение договариваться и взаимодействовать в команде. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Познавательное развитие: учить выделять признаки предметов (форма, количество) и находить по ним нужные предметы, формировать умение образовывать большее число из меньших, познакомить с образованием числа 7 и тренировать умение читать запись.

3.Речеве развитие: активизировать математический словарь, тренировать устный счет.

4.Физическое развитие: тренировать  взаимосвязь движений с речью, снимать напряжение и усталость, вносить эмоциональную разрядку.

Интеграция образовательных областей

Словарная работа: активация словарного запаса детей по математическим терминам.

Активный словарь: число семь, цифра семь, геометрическая фигура, круг, квадрат, узкий, широкий, круг, квадрат.

пассивный словарь: образование числа.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Небылицы», шесть зеленых елочек из картона и пять кружков, «Числовые домики» на число 7.

Раздаточный материал: яблоки, вырезанные из картона, по 7 на каждого ребенка.

Ход занятия:

I . Вводная часть

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей взяться за руки. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В. – Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети выполняют движения соответствующие словам стихотворения.)

                              II. Основная часть

1.В.: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новым числом, оно написано на доске  и это число 7 .Но прежде чем мы перейдем к его изучению, мы повторим то, что вы уже знаете. Сделаем маленькую «зарядку для ума».

а.)Задание «Что бывает…?»   (хорошо тренирует умственные способности и организовывает детей, которые отвечают поочередно )

Дети садятся в один ряд на стульчики и по очереди отвечают на вопросы.

В.:

1)Что бывает высоким?

2) Что бывает узким (широким)?

3) Что бывает глубоким (мелким)?

4) Что бывает круглым (квадратным)?

б.) Задание «Это бывает (развивает память и логическое мышление у детей)

В: «Я  покажу вам картинки, а вы смотрите на них внимательно и найдите то, чего не бывает на самом деле». (Дети находят несуществующее на картинке и рассказывают о нем полным предложением.)

Пример: «Морковь растет не на дереве, а на грядке», «Ежик должен быть под деревом, а не летать в небе».

в.) Задание « Волшебное исчезновение» (способствует развитию памяти у детей)

Воспитатель выкладывает на стол несколько игрушек, просит их запомнить и накрывает тканью. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из игрушек. Задача - определить что изменилось.

2.Мини-разминка

В.: А сейчас встаем у стульчиков  и немного разомнемся.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Молодцы, ребята! Занимайте свои места за столами и продолжим.

4.«Образование числа 15»

В.: А сейчас пришло время познакомиться с числом 7.

Послушайте стихотворение-загадку.

Еж спросил ежа-соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принес, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Ребята, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки? Перед вами лежат яблочки, положите перед собой столько яблок, сколько ежик уже принес из леса. (6 шт.)

- А сколько яблок он еще несет? (одно)

- Что мы должны сделать? (Прибавить одно яблоко)

- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили одно яблоко? (Получилось семь яблок)

- Как получилось 7 яблок? (Было 6 яблок. Еж принес одно яблоко. К 6 яблокам прибавили одно - получилось 7 яблок)

 3. «Знакомство с цифрой семь»

 В.: -А теперь мы узнаем, каким знаком обозначается число 7.

(Воспитатель показывает изображение  цифры 7 на доске)

И научимся  её писать!

Чтоб семерку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведет рука.

До конца ее тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру- цифру семь,

Написать легко совсем!

В.: -А теперь попробуйте и вы ее написать. Перед вами лежат прописи. Сначала обводим цифру семь по точкам.  (Помогаем и объясняем правильное написание цифры 7)

- Затем несколько раз пишем ее в специальной строке, пропуская между цифрами одну клеточку.

6. Физкультминутка

Молодцы, ребята, вы, наверное, устали давайте немного отдохнем. Кто знает, сколько в радуге цветов? (Семь!) Правильно, выходите на разминку в центр группы и повторяйте за мной!

В.: В небе гром, гроза (Хлопки)

Закрывай глаза (Закрыть глаза)

Дождь прошел,

Трава блестит (Сжимаем-разжимаем пальцы рук)

В небе радуга стоит. (нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей (Зовущие движения)

По траве босиком, Прямо в небо прыжком (Прыгаем)

Ладушки, ладушки,

По радуге, по радужке! (Хлопки)

По цветной дуге (Прыжки на одной ноге)

На одной ноге (Меняем ногу)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присели)

7. «Сказка»

В.: – Молодцы, ребята! Давайте вернемся на свои места, и я вам прочитаю  математическую сказку. Сказка называется - «Как Петух навел порядок в семье» Е.А. Алябьева «Математические сказки», стр.21.

В.: Интересная сказка ребята?  (Да?), а внимательно ли вы слушали? Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы.

1. Сколько цыплят вылупилось из яиц?

2.Сколько было мальчиков, а сколько девочек?

3.Какие порядковые номера были у цыплят, когда Курица считала их слева направо?

4.Почеу у цыплят изменились порядковые номера?

5.Какой из цыплят пропал?

6.Почему Курица не получила от цыплят правильный ответ сразу?

7.Каким по счету был Хвостик?

8.Почему так важно соблюдать порядковый счет?

III.Заключительная часть

В.: А напоследок, давайте посмотрим, из каких чисел может образоваться число 7.

Заполняем «Числовые домики» на цифру 7.

Анализ занятия:

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? С каким числом познакомились? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...