Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №5 «Звездочка»
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
« Собери ромашку »
Воспитатель:
Москаева С.Ф.
г.о.Власиха 2015г
Цель: Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1.Закрепить умения находить место числа в ряду, счет до 10 и обратно, умение называть соседей числа.
2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.
3. Закрепить количественный состав числа 5.
4.Закрепить умение сравнивать числа, устанавливать размерные отношения между предметами.
5.Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времен года.
Демонстрационный материал: Письмо от королевы математики, волшебная коробочка с лепестками ромашки, цветоложе ромашки со стебельком, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник.
Раздаточный материал по количеству детей: Наборы цифр от 1 до 10, математические пеналы с наборами геометрических фигур, карточки с примерами на сравнивание чисел, 4 полоски разной длины , листы бумаги в клеточку , фломастеры, простые карандаши .
Ход занятия: Игровая мативация-
Вос-ль: Ребята подойдите пожалуйста ко мне.Сегодня на столе я нашла необычную коробочку. Давайте откроем ее и посмотрим что внутри. Ой в ней письмо . Интересно от кого оно давайте я его прочту и нам все станет ясно.(в коробочке лепестки ромашки и письмо, вос-ль показывает лепестки и читает письмо детям)
«Здравствуйте ребята! Я, королева математики ,слышала вы любите
заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но, чтобы получить его, вам необходимо собрать ромашку из лепестков выполнив мои задания. Если вы уверены в своих знаниях, тогда приступайте, задания у вас на столах. Удачи вам! »
Вос-ль: Ребята вы любите математику,уверены в своих знаниях?(ответ детей)
Задание№1 (лепесток 1) Вос-ль: Перед вами цифры, они забыли свое место, вам нужно расставить их по порядку .(дети выкладывают числовой ряд от 1до10)
Вос-ль: Ребята давайте проверим верно ли вы справились с заданием. Назовите соседей числа 2? Назовите соседей числа 5? Какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 8? Какую цифру вы поставили цифр 7 и 9? Назовите соседей числа 3? (ответы детей) Молодцы!
Вос-ль: Ребята давайте посчитаем цифры по порядку.(дети считают) А теперь посчитайте пожалуйста в обратном порядке.(дети считают) .
Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Давайте прикрепим первый лепесток.(Воспитатель вызывает ребенка который прикрепляет к ромашке лепесток с цифрой 1)
Задание№2 (лепесток 2) Вос-ль: Дети возьмите математические пеналы. Нужно выложить в ряд 5 квадратов. Как получили 5 (дети отвечают состав числа 5)
Нужно выложить под квадраты кружочки на один больше.(дети выкладывают кружочки)Сколько кружочков выложили? (ответ детей).Чего больше квадратов или кружочков?(ответ детей)Как получить одинаковое количество фигур(ответы детей) Молодцы и второе задание вы выполнили.
Физминутка: Давайте немного отдохнем. Быстро встаньте ,улыбнитесь Выше ,выше потянитесь Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите, Влево вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели –встали, сели- встали И на месте поскакали.
Задание №3 (лепесток 3) Вос-ль: Ребята что это за знаки? Для чего они нужны? Что они показывают?(ответы детей) Правильно нужны что бы сравнивать числа ,а называются знаки ,больше меньше и равно. У вас на столах карточки нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.
4 5 | 9 9 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
Пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры »(лепесток 4)
Задание №4 (лепесток 5) Вос-ль : Ребята, а нас ждет следушее задание. Возьмите полосочки и разложите их начиная с самой длиной и заканчивая самой короткой(дети рас-т полоски)Назовите длину каждой полосочки (желтая полоска длинее остальных, синяя полосочка короче желтой но длинее оранжевой и т.д)(лепесток 5)
Задание №5 (лепесток 6)
Вос-ль: Напишите на листе цифры 1-в левом верхнем углу, 3-в левом нижнем углу,2- в правом верхнем углу,4-в нижнем правом углу,5-в середине листа.(дети выполняют задание) Дидактическая игра «Верно-неверно» (лепесток7) Вос-ль: Ребята встаньте, подойдите ко мне. Давайте поиграем. я буду задавать вопросы. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши(2р),если то, что неправильно топайте ногами(2р).
Утром солнышко встает(хлопают)
За понедельником четверг(топают),а какой день недели?
В году 4 времени года(хлопают),назовите(ответ детей)
За ночью следует вечер(топают),а какое время суток?
За субботой следует воскресенье(хлопают)
За осенью наступает весна(топают),а какое время года?
(лепесток 7)
Воспитатель подводит итог занятия. Сюрпризный момент: Стук в дверь, за дверью корзина с угощением от королевы математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...