«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Подготовила: воспитатель Талабаева М.П.
Саранск, 2021
Цель: Выявить сформированность математических представлений у детей.
Задачи:
- Закрепить навыки количественного, порядкового счета и обратного счета в пределах 10.
- Закрепить представление о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать наблюдательность, внимание, вариативности мышления, творческие способности, познавательный интерес.
Методические приемы:
Словесные - вопросы, загадки, объяснение.
Наглядные - рассматривание карточек с цифрами, знаками, схем.
Практические - игра, рисование.
Материал:
Раздаточный: обводилки по цифрам «Ракета», лист для рисования геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки со знаками «<», « >», «=».
Демонстрационный: конверт, домики с цифрами, цифры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от королевы страны «Математика». Злая колдунья заколдовала жителей страны и навела большой беспорядок. Чтобы расколдовать жителей вы должны показать свои математические умения. Ребята поможем жителям страны Математика? (Ответы детей)
Воспитатель: А отправимся мы с вами в страну «Математика» необычным способом. Посмотрите на лист бумаги, который лежит перед вами. Соединив цифры от 1 до 10 по порядку, вы увидите, на каком транспорте мы совершим наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Ракета
Воспитатель: Верно, если вы правильно все соединили, то у вас должна получится ракета. Молодцы, вы справились с первым заданием и мы уже в стране «Математика». Посмотрите, злая колдунья навела беспорядок на улицах города : перепутала все номера домов. Чтобы все исправить, нужно расставить все дома по номерам: от меньшего к большему.
(Работа у доски)
- Катя, расставь дома с цифрами по порядку.
- Кирилл, сколько всего домов мы расставили?
- Рома, а теперь ты сосчитай сколько домов у нас получилось?
- Дима, какой номер дома стоит между 3 и 5.
- Даша, какой номер дома будет стоять между 7 и 9.
- Алена, какой номер дома поставили между 1 и 3.
- Вика, какие дома будут соседями дома номер 6, 2, 4,
- Рома, зеленый дом стоит каким по счету.
- Саша, черный дом стоит какой будет по счету.
(Порядковый счет)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь дома в королевстве заняли правильное место.
- Ребята, послушайте что еще пишут нам: колдунья перессорила все числа в королевстве. Они не могут договориться, какое число больше, а какое меньше. Давайте поможем.
«Поставь нужный знак» >; <; = (Цифры 3 и 5, 6 и 4, 7 и 7) - работа с раздаточным материалом и у доски.
Воспитатель: Наташа, какой знак ты положила между цифрами 3 и 5. Почему? -Дима, а какой знак ты поставила между цифрами 6и 4. Почему? -Кирилл, какой знак ты положил между цифрами 7 и 7? Почему?
Физкультминутка
Раз, два – выше голова. Три, четыре- руки шире. Пять – подняться. Подтянуться. Шесть - согнуться, разогнуться. Семь – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Восемь – всех друзей мы в гости просим. Девять – ручками махать. Десять - ты за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Ребята, послушайте, королева очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их похитила, и в замке стало грустно и неуютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем необычные картины. А какие именно, вы должны угадать.
1. Нет углов у меня , И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг)
Воспитатель: В верхнем правом углу нарисуем - круг.
2. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат)
Воспитатель: В нижнем правом углу нарисуем - квадрат.
3. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам То скорей подскочишь сам. (треугольник)
Воспитатель: В верхнем левом углу нарисуем - треугольник
4.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: В нижнем лево углу нарисуем - прямоугольник .
5. Я, как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон. (овал)
Воспитатель: В середине картины нарисуем - овал.
- Посмотрите, ребята, какая картина должна получиться у вас? (Демонстрация образца)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили почти все задания Королевы, но чтобы колдовство исчезло совсем нам нужно отгадать математические загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с нужной цифрой.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Наше путешествие по стране Математике подошло к концу. Мы помогли королеве навести порядок в королевстве. Чтобы нам вернуться нужно совершить обратный отсчет. (Ответы детей)
Воспитатель: Что вы усвоили в стране Математике?
Считали, расставляли дома по номерам , определяли какое число больше или меньше, отгадывали математические загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...