«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Талабаева Мария Петровна

Конспект итогового занятия по  математическому  и сенсорному развитию в старшей группе

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по  математическому  и сенсорному развитию в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Подготовила: воспитатель Талабаева М.П.

Саранск, 2021

 Цель:  Выявить сформированность  математических представлений у детей.

 Задачи: 

  • Закрепить  навыки количественного, порядкового счета и обратного счета  в пределах 10.
  • Закрепить  представление о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать наблюдательность, внимание, вариативности мышления, творческие способности, познавательный интерес.

      Методические приемы:

       Словесные   - вопросы, загадки, объяснение. 

        Наглядные  - рассматривание карточек с цифрами, знаками, схем.

        Практические  - игра, рисование.

        Материал: 

        Раздаточный:   обводилки  по цифрам «Ракета»,  лист для рисования геометрических фигур,   карточки  с цифрами,  карточки со знаками                   «<»,   « >»,  «=».  

        Демонстрационный:     конверт,   домики с цифрами, цифры.

Ход занятия

          Воспитатель: Ребята, к  нам в группу пришло письмо от королевы  страны «Математика». Злая колдунья заколдовала жителей страны и навела большой беспорядок. Чтобы расколдовать жителей   вы должны показать свои математические умения.  Ребята поможем жителям страны  Математика?  (Ответы детей)

           Воспитатель: А отправимся мы с вами в  страну  «Математика»   необычным способом. Посмотрите на лист бумаги, который лежит перед вами. Соединив  цифры от 1 до 10 по порядку, вы увидите,  на каком транспорте мы совершим наше путешествие.                                                                                                                                      

            Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?  

            Дети: Ракета                                                                            

            Воспитатель: Верно, если вы правильно все  соединили, то  у вас должна получится ракета. Молодцы, вы справились с первым заданием и мы уже в стране «Математика».  Посмотрите, злая колдунья   навела беспорядок на улицах города : перепутала   все  номера домов.  Чтобы все исправить,   нужно  расставить все дома по номерам: от меньшего к большему.  

(Работа у доски)

              -  Катя,  расставь   дома с цифрами    по порядку.

              -  Кирилл, сколько  всего домов  мы  расставили?

              - Рома, а теперь  ты сосчитай  сколько домов у нас получилось?

              - Дима, какой номер дома стоит  между   3 и 5.

              - Даша, какой    номер дома  будет стоять  между  7 и 9.

              -  Алена, какой номер   дома   поставили  между 1 и 3.

              -  Вика, какие дома будут соседями  дома номер  6, 2, 4,

              -  Рома, зеленый дом  стоит каким по счету.

              - Саша, черный дом стоит  какой будет  по счету.

              (Порядковый счет)

             Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с  этим  заданием. Теперь  дома в королевстве  заняли правильное место.

             - Ребята,  послушайте что еще пишут нам:  колдунья перессорила все  числа в королевстве. Они не могут договориться,  какое число больше, а какое   меньше. Давайте поможем.  

    «Поставь нужный знак»  >;  <; =    (Цифры 3 и 5, 6 и 4, 7 и 7) - работа  с раздаточным материалом и у доски.

             Воспитатель:  Наташа, какой знак ты положила между цифрами 3 и 5. Почему?                                                                                                                              -Дима, а какой знак  ты поставила между цифрами 6и 4. Почему?                                                                                                                                                                                     -Кирилл, какой знак ты положил между цифрами 7 и 7?  Почему?  

                                         

             Физкультминутка

Раз, два – выше голова.                                                                                                                      Три, четыре- руки шире.                                                                                               Пять – подняться. Подтянуться.                                                                                 Шесть  -  согнуться, разогнуться.                                                                                Семь – в ладоши три  хлопка,                                                                                    Головою  три кивка.                                                                                                     Восемь – всех друзей мы в гости просим.                                                                Девять – ручками махать.                                                                                         Десять  -  ты  за стол тихонько сядь.

           Воспитатель: Ребята, послушайте,   королева    очень  любит  рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их  похитила,   и в замке стало грустно и неуютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем  необычные картины. А какие именно,  вы должны угадать.

1. Нет углов у меня ,                                                                                                          И похож на блюдце я,                                                                                                      На тарелку и на крышку,                                                                                                         На кольцо, на колесо                                                                                                            Кто же я такой, друзья?   (круг)

        Воспитатель: В верхнем правом углу  нарисуем   - круг.

2. Он давно знаком со мной,                                                                                    Каждый угол в нем -  прямой.                                                                                          Все четыре стороны                                                                                               Одинаковой длины.                                                                                                                                      Вам его представить рад,                                                                                                  А зовут его…(квадрат)

       Воспитатель: В нижнем правом  углу нарисуем  - квадрат.

3. Три угла, три стороны                                                                                       Могут разной быть длины.                                                                                                         Если станешь по углам                                                                                                         То скорей подскочишь сам.  (треугольник)

        Воспитатель: В  верхнем левом  углу нарисуем  - треугольник

4.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

       Воспитатель: В  нижнем лево углу нарисуем - прямоугольник .

    5. Я, как круг, почти как он,                                                                                         Но приплюснут с двух сторон. (овал)

        Воспитатель: В середине  картины нарисуем  -  овал.

        - Посмотрите, ребята,  какая картина должна получиться у вас?                              (Демонстрация образца)

         Воспитатель:  Ребята, мы выполнили почти все задания Королевы, но чтобы  колдовство исчезло совсем нам нужно отгадать математические загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать   карточкой с  нужной  цифрой.

          - Сколько пальцев на правой руке?
         - Сколько глаз у светофора?
         - Сколько хвостов у двух котов?
         - Все верно, показали. Молодцы.

         Воспитатель:  Наше путешествие по стране Математике  подошло к концу. Мы помогли королеве навести порядок в королевстве.  Чтобы нам вернуться нужно  совершить  обратный отсчет. (Ответы детей)

          Воспитатель:  Что вы усвоили в стране Математике?

Считали,  расставляли дома по номерам , определяли какое число больше или меньше, отгадывали математические загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...