«Путешествие по стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Царенкова Валентина Анатольевна

Конспект  итогового занятия ФЭМП во второй младшей группе 

«Путешествие по стране геометрических фигур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

О.Д. «Познавательное развитие»

Конспект  итогового занятия ФЭМП во второй младшей группе 

«Путешествие по стране геометрических фигур»

Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры плоские и объемные (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, призма, конус).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур  (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;

Материалы и оборудование:  игрушка Колобок, билеты, фигурки-человечки, волшебный мешочек с объемными геометрическими фигурами, набор геометрических фигур, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия

 

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!  Давайте, с ними поздороваемся!

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в весёлое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он! (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катится.

Воспитатель:  (достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку?  Сегодня колобок предлагает нам отправиться в путешествие, в страну «Геометрию».

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Ребята, ну что поедем? А поедем мы на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку:

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук? (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне  (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.

Дети занимают места за столами. (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами)

Аудио запись «паровоз»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами приехали? Мы приехали в страну «Геометрию». Но почему нас никто не встречает, колобок? Нужно отгадать загадки.

  1. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

Воспитатель: 1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат.)

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Желтого.

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.

Ответ: (Треугольник.)

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек зеленого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

Они все треугольные.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

3. Он похож на колесо

А ещё на букву О,

По дороге катится

И в ромашках прячется,

Нрав его совсем не крут,

Догадались?  Это... (круг)

Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек –оранжевый.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник


Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
ходьба на месте.  А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник –красный.

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей колобка. Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями страны «Геометрии». Давайте  теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на  соседа оглянись. (повороты туловища в стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся)

  1. Игра «Волшебный мешочек»

Задание «Назови плоские и объемные фигуры»

В мешочке лежат объемные фигуры (шар, куб, призма, конус), дети должны назвать фигуру и найти соответствующую плоскую фигуру. (например: шар – круг, четырехугольная призма - прямоугольник)

Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться домой, в нашу группу. Мы закроем глазки, и посчитаем до пяти. 1, 2, 3, 4, 5.

Давайте подарим подарки нашему новому другу Колобку. Нарисуем портреты его друзей. (Для каждого ребёнка лист с заданием, нужно разукрасить человечков соответствующим цветом).

Итог:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами и  с колобком побывали в стране геометрических фигур, где встретили его друзей, человечкам очень понравилось с вами играть. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательные портреты друзей колобка. Молодцы!

Вам  понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...