«Путешествие по стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие по стране геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
О.Д. «Познавательное развитие»
Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие по стране геометрических фигур»
Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры плоские и объемные (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, призма, конус).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
Материалы и оборудование: игрушка Колобок, билеты, фигурки-человечки, волшебный мешочек с объемными геометрическими фигурами, набор геометрических фигур, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте, с ними поздороваемся!
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в весёлое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он! (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: Колобок не такой, он круглый, катится.
Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Сегодня колобок предлагает нам отправиться в путешествие, в страну «Геометрию».
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Ребята, ну что поедем? А поедем мы на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку:
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук? (поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.
Дети занимают места за столами. (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами)
Аудио запись «паровоз»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами приехали? Мы приехали в страну «Геометрию». Но почему нас никто не встречает, колобок? Нужно отгадать загадки.
- Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».
Воспитатель: 1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат.)
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Желтого.
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Ответ: (Треугольник.)
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек зеленого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.
Они все треугольные.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:
3. Он похож на колесо
А ещё на букву О,
По дороге катится
И в ромашках прячется,
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это... (круг)
Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек –оранжевый.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Ответ: Прямоугольник
Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
ходьба на месте. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник –красный.
Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей колобка. Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями страны «Геометрии». Давайте теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж пора на место сесть. (дети садятся)
- Игра «Волшебный мешочек»
Задание «Назови плоские и объемные фигуры»
В мешочке лежат объемные фигуры (шар, куб, призма, конус), дети должны назвать фигуру и найти соответствующую плоскую фигуру. (например: шар – круг, четырехугольная призма - прямоугольник)
Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться домой, в нашу группу. Мы закроем глазки, и посчитаем до пяти. 1, 2, 3, 4, 5.
Давайте подарим подарки нашему новому другу Колобку. Нарисуем портреты его друзей. (Для каждого ребёнка лист с заданием, нужно разукрасить человечков соответствующим цветом).
Итог:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами и с колобком побывали в стране геометрических фигур, где встретили его друзей, человечкам очень понравилось с вами играть. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательные портреты друзей колобка. Молодцы!
Вам понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...