Мальвина и Буратино в гостях у малышей
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Закрепление ранее изученного материала по ФЭМП со сказочными героями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malvina_i_buratino_v_gostyah_u_malyshey.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД . Конспект занятия «Буратино и Мальвина в гостях у малышей» для 2ой младшей группы.

Цель:

- обобщить знания детей полученные на занятиях во время учебного года.

Задачи:

- закрепить с детьми знание дней недели, счета от 1 до 5; сформировать умения различать овощи и фрукты;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (лево – право, верх – низ);

- развивать познавательный интерес у детей, логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать культуру поведения.  

Оборудование:

- цветные кружки 7 шт; овощи и фрукты; карточка с изображением геометрических фигур; коробочка со сладостями.

Предварительная работа:

- чтение сказки и просмотр мультфильма «Приключение Буратино»;

- дидактическая игра «Дни недели по порядку становись»; «Геометрическое лото»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «В кафе с семьёй»;

- решение задачек на смекалку.

Ход занятия:

Стук в дверь. Ведущий открывает. Буратино отталкивает Мальвину и проходит первый.

Мальвина: Буратино, ты забыл? Девочек пропускают вперед!

Буратино: Итак сойдёт! Что ты, принцесса что ли?

Мальвина: Учу тебя учу. Есть правила этикета. Их надо выполнять! (Буратино надулся. Мальвина обращается к детям). Здравствуйте ребятишки.

Дети здороваются.

Мальвина: Буратино, поздоровайся .

Буратино здоровается с детьми.

Ведущий: Ребята к нам пришли гости.  Скажите, пожалуйста, вы узнали кто это? (Ответ детей.)

Ведущий: Правильно, ребята. Это Мальвина и Буратино. Из какой они сказки?(Ответ детей.) Но почему – то Буратино грустный. Давайте его спросим, что случилось? (Буратино стоит надутый и молчит.)

Мальвина: Дело в том, что я задала Буратино домашнее задание, но он не знает, как с ним справится. Потому что на уроке когда я объясняла, Буратино заснул и всё прослушал. Поэтому он пришёл к вам за помощью. Поможете Буратино сделать домашнее задание? (Да!)

Мальвина: Я дала Буратино задания, которые он должен приготовить к четвергу. А когда наступит четверг он не знает. Он никак не запомнит дни недели.

Буратино: А что такое неделя?

Ведущий: Ребята, давайте же объясним Буратино, что такое «неделя» (выставляет на доске кружочки). Эти карточки обозначают дни недели. Почему, две из них с красными кружками, а пять с синими? (Потому, что в недели пять дней рабочих, а два дня выходных.) Давайте назовём все дни недели по порядку и будем показывать на пальчиках (понедельник, вторник, среда, …)

Мальвина: Буратино, так когда тебе надо прийти ко мне на занятия?

Буратино: Завтра, потому, что сегодня среда, а завтра будет четверг.

Ведущий: Ну, вот Буратино, завтра ты должен пойти на занятие к Мальвине. Какие задания она задала тебе на дом?

Буратино: Мальвина попросила меня сходить в магазин и купить овощи на борщ и фрукты на компот. Надо было разложить их в 2 пакета по отдельности. А я сложил в один. Теперь всё перепутал. Эх, моя деревянная голова!

Мальвина: Ребята, может кто кто-нибудь из вас поможет Буратино справиться с этой задачей? (Достаём из рюкзака продукты, называем их и раскладываем в 2 пакета.) Молодцы, ребята. Буратино, ребята тебе помогли. Теперь ты не перепутаешь, из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Что надо сказать? (Буратино благодарит.)

Ведущий: Что ещё задала тебе Мальвина?

Буратино: Вот что. (Достаёт лист с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.) Надо сказать, какая фигура где располагается на картинке.

Ведущий: Дети помогите Буратино. Скажите, пожалуйста, что здесь изображено? (Геометрические фигуры.)Молодцы! Давайте назовём их и скажем где они расположены на листе.  (Перечисляют.)

-  Синий круг находится в центре.

- Жёлтый прямоугольник находится вверху, над кругом.

- Зелёный треугольник находится внизу, под кругом.

- Оранжевый квадрат находится справа от круга.

- Красный овал находится слева от круга.

Мальвина: Молодцы ребята! И это задание мы с вами выполнили. Снова помогли Буратино.

Буратино: Спасибо, ребята. А теперь давайте немного разомнёмся.

Все за Буратино повторяют физкультминутку:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки.)

Буратино: Ребята, а вот и последнее задание. Помогите мне, пожалуйста, решить очень интересные задачи. (Зачитывает карточки. Ответы на обороте.) Слушайте внимательно:

-Три пушистых кошечки,
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

-Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей,
У обоих малышей?


-На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?

- Три вороны на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

Мальвина: Какие же вы умницы! Здорово помогли. Правда, Буратино?

Ведущий: Мне кажется Буратино что - то хочет сказать.

 Буратино: Благодарю вас за помощь. Теперь я знаю, когда надо пойти к Мальвине на занятие и смогу ответить на все её задания. Огромное вам спасибо за помощь! А можно я буду называть вас своими друзьями. А так как к друзьям в гости не приходят с пустыми руками, я принёс вам угощения. (Раздаёт конфеты .)

 Мальвина: Ну вот ребята , нам пора возвращаться в свою сказку.

Герои прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к Дню защиты детей "Мальвина и Буратино в гостях у ребят-дошколят"

В гости к ребятам приходит Буратино, которому ребята рассказывают про праздник День защиты детей. В ходе праздника дети танцуют, поют песни, соревнуются....

Занятие в подготовительной группе по математике "В ГОСТИ К МАЛЬВИНЕ И БУРАТИНО"

В представленном конспекте занятия дети учатся вместе со сказочными героями ориетироваться в пространстве; решают задачи в стихах; учатся дополнять геометрические фигуры, получая предметы из окружающе...

Развлечение ко дню знаний "Мальвина и Буратино в гостях уребят"

весёлое  познавательное развлечение приучающие  детей  к  хорошим  манерам....

«Мальвина и Буратино в гостях у детей», счёт в пределах 4.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Мальвина и Буратино в гостях у детей», счёт в пределах 4. Данный ма...

КОНСПЕКТ МАТИМОТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»

Министерство образования и науки РАБПОУ РА «Горно–Алтайский педагогический колледж...

Летний праздник ко Дню защиты детей «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»

Цель: напомнить детям, родителям и воспитателям о правах ребёнка.Задачи:- создать для детей праздничную атмосферу, благоприятный эмоциональный фон; - побуждать детей к активному участию в спортив...