Мальвина и Буратино в гостях у малышей
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malvina_i_buratino_v_gostyah_u_malyshey.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД . Конспект занятия «Буратино и Мальвина в гостях у малышей» для 2ой младшей группы.
Цель:
- обобщить знания детей полученные на занятиях во время учебного года.
Задачи:
- закрепить с детьми знание дней недели, счета от 1 до 5; сформировать умения различать овощи и фрукты;
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (лево – право, верх – низ);
- развивать познавательный интерес у детей, логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
- цветные кружки 7 шт; овощи и фрукты; карточка с изображением геометрических фигур; коробочка со сладостями.
Предварительная работа:
- чтение сказки и просмотр мультфильма «Приключение Буратино»;
- дидактическая игра «Дни недели по порядку становись»; «Геометрическое лото»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «В кафе с семьёй»;
- решение задачек на смекалку.
Ход занятия:
Стук в дверь. Ведущий открывает. Буратино отталкивает Мальвину и проходит первый.
Мальвина: Буратино, ты забыл? Девочек пропускают вперед!
Буратино: Итак сойдёт! Что ты, принцесса что ли?
Мальвина: Учу тебя учу. Есть правила этикета. Их надо выполнять! (Буратино надулся. Мальвина обращается к детям). Здравствуйте ребятишки.
Дети здороваются.
Мальвина: Буратино, поздоровайся .
Буратино здоровается с детьми.
Ведущий: Ребята к нам пришли гости. Скажите, пожалуйста, вы узнали кто это? (Ответ детей.)
Ведущий: Правильно, ребята. Это Мальвина и Буратино. Из какой они сказки?(Ответ детей.) Но почему – то Буратино грустный. Давайте его спросим, что случилось? (Буратино стоит надутый и молчит.)
Мальвина: Дело в том, что я задала Буратино домашнее задание, но он не знает, как с ним справится. Потому что на уроке когда я объясняла, Буратино заснул и всё прослушал. Поэтому он пришёл к вам за помощью. Поможете Буратино сделать домашнее задание? (Да!)
Мальвина: Я дала Буратино задания, которые он должен приготовить к четвергу. А когда наступит четверг он не знает. Он никак не запомнит дни недели.
Буратино: А что такое неделя?
Ведущий: Ребята, давайте же объясним Буратино, что такое «неделя» (выставляет на доске кружочки). Эти карточки обозначают дни недели. Почему, две из них с красными кружками, а пять с синими? (Потому, что в недели пять дней рабочих, а два дня выходных.) Давайте назовём все дни недели по порядку и будем показывать на пальчиках (понедельник, вторник, среда, …)
Мальвина: Буратино, так когда тебе надо прийти ко мне на занятия?
Буратино: Завтра, потому, что сегодня среда, а завтра будет четверг.
Ведущий: Ну, вот Буратино, завтра ты должен пойти на занятие к Мальвине. Какие задания она задала тебе на дом?
Буратино: Мальвина попросила меня сходить в магазин и купить овощи на борщ и фрукты на компот. Надо было разложить их в 2 пакета по отдельности. А я сложил в один. Теперь всё перепутал. Эх, моя деревянная голова!
Мальвина: Ребята, может кто кто-нибудь из вас поможет Буратино справиться с этой задачей? (Достаём из рюкзака продукты, называем их и раскладываем в 2 пакета.) Молодцы, ребята. Буратино, ребята тебе помогли. Теперь ты не перепутаешь, из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Что надо сказать? (Буратино благодарит.)
Ведущий: Что ещё задала тебе Мальвина?
Буратино: Вот что. (Достаёт лист с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.) Надо сказать, какая фигура где располагается на картинке.
Ведущий: Дети помогите Буратино. Скажите, пожалуйста, что здесь изображено? (Геометрические фигуры.)Молодцы! Давайте назовём их и скажем где они расположены на листе. (Перечисляют.)
- Синий круг находится в центре.
- Жёлтый прямоугольник находится вверху, над кругом.
- Зелёный треугольник находится внизу, под кругом.
- Оранжевый квадрат находится справа от круга.
- Красный овал находится слева от круга.
Мальвина: Молодцы ребята! И это задание мы с вами выполнили. Снова помогли Буратино.
Буратино: Спасибо, ребята. А теперь давайте немного разомнёмся.
Все за Буратино повторяют физкультминутку:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки.)
Буратино: Ребята, а вот и последнее задание. Помогите мне, пожалуйста, решить очень интересные задачи. (Зачитывает карточки. Ответы на обороте.) Слушайте внимательно:
-Три пушистых кошечки,
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
-Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей,
У обоих малышей?
-На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
- Три вороны на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Мальвина: Какие же вы умницы! Здорово помогли. Правда, Буратино?
Ведущий: Мне кажется Буратино что - то хочет сказать.
Буратино: Благодарю вас за помощь. Теперь я знаю, когда надо пойти к Мальвине на занятие и смогу ответить на все её задания. Огромное вам спасибо за помощь! А можно я буду называть вас своими друзьями. А так как к друзьям в гости не приходят с пустыми руками, я принёс вам угощения. (Раздаёт конфеты .)
Мальвина: Ну вот ребята , нам пора возвращаться в свою сказку.
Герои прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к Дню защиты детей "Мальвина и Буратино в гостях у ребят-дошколят"
В гости к ребятам приходит Буратино, которому ребята рассказывают про праздник День защиты детей. В ходе праздника дети танцуют, поют песни, соревнуются....
Занятие в подготовительной группе по математике "В ГОСТИ К МАЛЬВИНЕ И БУРАТИНО"
В представленном конспекте занятия дети учатся вместе со сказочными героями ориетироваться в пространстве; решают задачи в стихах; учатся дополнять геометрические фигуры, получая предметы из окружающе...
Развлечение ко дню знаний "Мальвина и Буратино в гостях уребят"
весёлое познавательное развлечение приучающие детей к хорошим манерам....
«Мальвина и Буратино в гостях у детей», счёт в пределах 4.
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Мальвина и Буратино в гостях у детей», счёт в пределах 4. Данный ма...
"Малыши и Буратино в гостях у Мальвины" (День Знаний 2022г)
Развлечение День Знаний 2022г....
КОНСПЕКТ МАТИМОТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»
Министерство образования и науки РАБПОУ РА «Горно–Алтайский педагогический колледж...
Летний праздник ко Дню защиты детей «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»
Цель: напомнить детям, родителям и воспитателям о правах ребёнка.Задачи:- создать для детей праздничную атмосферу, благоприятный эмоциональный фон; - побуждать детей к активному участию в спортив...